Людмила Бурлянова
Долгосрочный проект «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
«Школа мяча»
Долгосрочный проект
Разработчик проекта :
Воспитатель второй младшей группы МАДОУ №102
Бурлянова Людмила Леонидовна
Г. Новосибирск, 2020г.
Содержание
№ страницы
1 Титульный лист 1
2 Содержание 2
3 Паспорт проекта 3
4 Описание проекта. Актуальность. 5
5 План реализации проекта 8
6 Смета проекта 9
Публикация «Долгосрочный проект „Школа мяча“» размещена в разделах
7 Ожидаемые результаты реализации 11
8 Используемая литература 11
9 Приложения 12
2
Паспорт проекта
1. Наименование проекта : «Школа мяча»
2. Вид пректа: долгосрочный (9 месяцев)
3. Разработчик проекта : Воспитатель второй младшей группы МАДОУ № 102 Бурлянова Людмила Леонидовна.
4. Цель проекта : Формирование образа «живого» действия с предметом, приобретение собственного двигательного опыта, появление «чувства мяча», развитие крупной моторики и «отрыва» рук от туловища, способность освоения собственного тела и ориентировка ребенка на себе.
5. Задачи проекта :
- создание условий для активного взаимодействия ребенка с предметным миром;
- укрепление мышц плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук;
- развитие крупной, средней моторики;
- развитие координации движений, координации глаз-речь-рука, ловкости, ритмичности, точности движений;
- создание положительного эмоционального настроения.
6. Сроки реализации проекта : Сентябрь 2019г. - Май 2020г.
7. Этапы реализации проекта :
1. Этап. Подготовительный: (приобретение мячей, консультация родителей по тематике проекта).
2. Этап. Реализация проекта : (знакомство детей с мячом, разучивание игровых движений с мячом, разучивание стихов и потешек для игры. Деятельность воспитателя по вовлечению детей в игры и манипуляции с мячом, отработка упражнений одновременно с чтением стихов и потешек).
3
3. Этап. Заключительный: (подведение итогов проекта, показать упражнения с мячом на итоговом занятии, родителям на открытом занятии, оформление фотовыставки «Мой веселый, звонкий мяч».
8. Участники проекта : дети, родители, воспитатель второй младшей группы МАДОУ №102.
9. Ожидаемые результаты:
Для детей:
Дети будут мотивированы играть с мячом, продолжать придумывать свои упражнения с мячом, переживать радость «живого» действия с предметом, с взрослым и детским коллективом.
-у ребенка будет формироваться умение работать одной и другой рукой-синхронизировать работу полушарий, становление координации глаз-нога, глаз-рука, ребенок становится более способным (развитие крупной моторики, отрыв рук от туловища, освоение собственного тела и ориентировка ребенка на себе).
Для родителей:
-установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;
-объединение усилий в развитии и воспитании детей.
Для педагога:
-повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
-поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.
4
Реализация проекта способствует развитию у детей речи, познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепит мышцы плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук, разовьет крупную и среднюю моторику, координацию движений, ловкость, ритмичность, точность движений, позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Описание проекта
Актуальность:
Мяч-одна из самых древних и любимых игрушек в мире. Уже в античности мячи шили из кожи и набивали чем-нибудь: мхом, перьями, семенами инжира, волосом, песком и т. д. У древних людей мяч частенько обожествляли, ведь ассоциировался он с Солнцем или Луной, а дугообразная траектория его полета, с движением светил по небу. Японские дети до сих пор встречают весну, вынося на улицу маленькие деревянные мячики.
Самые ранние детские мячи на Руси относятся к 13 веку, найдены при раскопках древнего Новгорода, сделаны из бересты или тряпок. Были и мягкие мячи, наподобие подушек, внутрь которых вшивались завернутые в бересту камушки. Мячи вырезали и из каповых наростов. Для придания упругости, шар-заготовку на одну-две недели закапывали во влажную землю, и затем смолили. За что же люди так любят мяч? Какая же актуальность игр с мячом?
Ребенок рождается с комплексом изолированных безусловных рефлексов, не обеспечивающих потребности его психического развития без полноценного общения со взрослым. На первой
5
стадии своего развития решается вопрос о базовом доверии
ребенка к миру. Внутри общения со взрослым у ребенка возникает предметная деятельность, которая способствует формированию образа «живого» действия с предметом. Когда ребенок находится в поле действия с предметом и поглащен им, проговаривание взрослого сливается с образом предмета и составляет с ним единое целое.
Поэтому актуальностью этого проекта является создание условий для активного взаимодействия ребенка с предметным миром. У детей моторика опредмеченная, мышление-наглядно-образное. Мяч является одним из предметов, который позволяет решить эти задачи в полной мере.
Идет активное встраивание в предметный мир, у детей становится координация глаз-нога, затем глаз-рука. Ребенок активно действует двумя руками: берет ложку, карандаш то в одну, то в другую-синхронизирует работу полушарий. Когда работают две руки, человек становится более способным: вяжет, играет на музыкальном инструменте, вышивает т. д. Поэтому все упражнения необходимо, по возможности выполнять одновременно двумя руками: на зарядке, на ритмике, брать и бросать мяч (различные упражнения)
Основная цель проекта :
Активизировать интерес детей к совместной игре-работе с мячом.
Развитие умственного и физического развития детей.
6
Задачи проекта :
-создание сплоченного детского коллектива;
-активизация и обогащение словаря;
-развитие навыков в игре-работе с мячом;
-активизация речевых отделов головного мозга;
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
Проект «Школа мяча» долгосрочный и направлен на всестороннее развитие детей.
Таблица 1. План реализации проекта «Школа мяча»
№
п/п Мероприятия Сроки
1 этап. Организационный
1.1 Консультация родителей по тематике проекта и приобретение мячей. 01.09.19г
1.2 Подбор методической литературы по теме проекта. 10.09.19г
1.3 Приобретение мячей. с 01.09.19г
2 Этап. Реализация проекта
2.1 Знакомство с мячом. 15.09.19г
2.2 Упражнения на ориентировку на себе. с 01.10.19г.
2.3 Упражнения на освоение мяча. с 01.11.19г.
2.4 Упражнения на развитие крупной моторики и отрыва рук от туловища. с 01.12.19г.
2.5 Упражнения на ориентировку в пространстве относительно предмета. с 09.01.2020г.
7
2.6 Упражнения в парах. с 01.02.2020г.
2.7 Ориентировка на себе. с 01.03.2020г.
2.8 Упражнения глаз-рука с 01.04.2020г.
3 этап. Заключительный
3.1 Открытое занятие. 01.05.2020г.
3.2 Итоговое занятие для родителей. 20.05.2020г
Таблица 2. Смета проекта
Ресурсы Имеющиеся Недостающие
1 Мячи 0 4,500р
Итого: 0р. 4,500р
Проект включает в себя три этапа.
1 этап: Подготовительный. Этот этап рассчитан на две недели. Он включает:
- Покупку мячей.
- Подбор методической литературы по теме проекта.
На этом же этапе планируется встреча с родителями по тематике проекта.
2 этап: Реализация проекта.
Этот этап самый продолжительный из всего проекта. Он рассчитан на 9 месяцев. В период реализации этого этапа проекта каждый
8
месяц детей будут научать играть-работать с мячом. Упражнения отрабатываются в течении месяца. Что способствует умственному и физическому развитию ребенка. К упражнениям будут добавлены стихи и потешки, которые одновременно с работой с мячом способствуют активизации речевых отделов головного мозга и развитие левого и правого полушарий головного моза.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
Мяч воздушный, мяч пузатый
Любят все его ребята
Бьют его, а он не плачет
Веселее только скачет.
Мяч взлетает высоко
Побыстрее брось его
Ловкость мы приобретаем
Ловим мяч и вновь бросаем.
Плыл у берега пескарик
Потерял воздушный шарик
Помоги его найти
Сосчитаем до пяти
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов проекта, открытое занятие, итоговое занятие для родителей. Размещение материалов проекта в методическом кабинете.
9
8. Ожидаемые результаты
Дети научаются играть и владеть мячом. Приобретут собственный двигательный опыт, появится «чувство мяча», разовьется крупная моторика, произойдет освоение собственного тела, ориентировка в пространстве, активация речи. Дети научатся работать коллективно, произойдет становление координации глаз-рука и глаз-нога. Дети продолжат накапливать коммуникативные навыки с взрослым и сверстниками. Обогатится сфера деятельности от полученных положительных впечатлений «Я могу», «Я умею».
Воспитатель напишет свою творческую работу- будет разучивать детские стихи и потешки. Повысит свой профессиональный уровень.
Пополнится методический кабинет и сайт МАДОУ №102 новым творческим проектом, который могут использовать как сотрудники данного образовательного учреждения, так и сотрудники других ДОУ.
Проект «Школа мяча» поможет повысить родителям знания о том что влияет на развитие их ребенка, родители увидят как за год их ребенок стал более умелым, коорденированным, мыслящим. Проект будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.
Используемая литература:
1. Интернет-ресурсы.
2. Собственная разработка занятий.