Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Школа мяча»

Людмила Бурлянова
Долгосрочный проект «Школа мяча»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

«Школа мяча»

Долгосрочный проект

Разработчик проекта :

Воспитатель второй младшей группы МАДОУ №102

Бурлянова Людмила Леонидовна

Г. Новосибирск, 2020г.

Содержание

№ страницы

1 Титульный лист 1

2 Содержание 2

3 Паспорт проекта 3

4 Описание проекта. Актуальность. 5

5 План реализации проекта 8

6 Смета проекта 9

Публикация «Долгосрочный проект „Школа мяча“» размещена в разделах

7 Ожидаемые результаты реализации 11

8 Используемая литература 11

9 Приложения 12

2

Паспорт проекта

1. Наименование проекта : «Школа мяча»

2. Вид пректа: долгосрочный (9 месяцев)

3. Разработчик проекта : Воспитатель второй младшей группы МАДОУ № 102 Бурлянова Людмила Леонидовна.

4. Цель проекта : Формирование образа «живого» действия с предметом, приобретение собственного двигательного опыта, появление «чувства мяча», развитие крупной моторики и «отрыва» рук от туловища, способность освоения собственного тела и ориентировка ребенка на себе.

5. Задачи проекта :

- создание условий для активного взаимодействия ребенка с предметным миром;

- укрепление мышц плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук;

- развитие крупной, средней моторики;

- развитие координации движений, координации глаз-речь-рука, ловкости, ритмичности, точности движений;

- создание положительного эмоционального настроения.

6. Сроки реализации проекта : Сентябрь 2019г. - Май 2020г.

7. Этапы реализации проекта :

1. Этап. Подготовительный: (приобретение мячей, консультация родителей по тематике проекта).

2. Этап. Реализация проекта : (знакомство детей с мячом, разучивание игровых движений с мячом, разучивание стихов и потешек для игры. Деятельность воспитателя по вовлечению детей в игры и манипуляции с мячом, отработка упражнений одновременно с чтением стихов и потешек).

3

3. Этап. Заключительный: (подведение итогов проекта, показать упражнения с мячом на итоговом занятии, родителям на открытом занятии, оформление фотовыставки «Мой веселый, звонкий мяч».

8. Участники проекта : дети, родители, воспитатель второй младшей группы МАДОУ №102.

9. Ожидаемые результаты:

Для детей:

Дети будут мотивированы играть с мячом, продолжать придумывать свои упражнения с мячом, переживать радость «живого» действия с предметом, с взрослым и детским коллективом.

-у ребенка будет формироваться умение работать одной и другой рукой-синхронизировать работу полушарий, становление координации глаз-нога, глаз-рука, ребенок становится более способным (развитие крупной моторики, отрыв рук от туловища, освоение собственного тела и ориентировка ребенка на себе).

Для родителей:

-установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;

-объединение усилий в развитии и воспитании детей.

Для педагога:

-повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;

-поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

4

Реализация проекта способствует развитию у детей речи, познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепит мышцы плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук, разовьет крупную и среднюю моторику, координацию движений, ловкость, ритмичность, точность движений, позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Описание проекта

Актуальность:

Мяч-одна из самых древних и любимых игрушек в мире. Уже в античности мячи шили из кожи и набивали чем-нибудь: мхом, перьями, семенами инжира, волосом, песком и т. д. У древних людей мяч частенько обожествляли, ведь ассоциировался он с Солнцем или Луной, а дугообразная траектория его полета, с движением светил по небу. Японские дети до сих пор встречают весну, вынося на улицу маленькие деревянные мячики.

Самые ранние детские мячи на Руси относятся к 13 веку, найдены при раскопках древнего Новгорода, сделаны из бересты или тряпок. Были и мягкие мячи, наподобие подушек, внутрь которых вшивались завернутые в бересту камушки. Мячи вырезали и из каповых наростов. Для придания упругости, шар-заготовку на одну-две недели закапывали во влажную землю, и затем смолили. За что же люди так любят мяч? Какая же актуальность игр с мячом?

Ребенок рождается с комплексом изолированных безусловных рефлексов, не обеспечивающих потребности его психического развития без полноценного общения со взрослым. На первой

5

стадии своего развития решается вопрос о базовом доверии

ребенка к миру. Внутри общения со взрослым у ребенка возникает предметная деятельность, которая способствует формированию образа «живого» действия с предметом. Когда ребенок находится в поле действия с предметом и поглащен им, проговаривание взрослого сливается с образом предмета и составляет с ним единое целое.

Поэтому актуальностью этого проекта является создание условий для активного взаимодействия ребенка с предметным миром. У детей моторика опредмеченная, мышление-наглядно-образное. Мяч является одним из предметов, который позволяет решить эти задачи в полной мере.

Идет активное встраивание в предметный мир, у детей становится координация глаз-нога, затем глаз-рука. Ребенок активно действует двумя руками: берет ложку, карандаш то в одну, то в другую-синхронизирует работу полушарий. Когда работают две руки, человек становится более способным: вяжет, играет на музыкальном инструменте, вышивает т. д. Поэтому все упражнения необходимо, по возможности выполнять одновременно двумя руками: на зарядке, на ритмике, брать и бросать мяч (различные упражнения)

Основная цель проекта :

Активизировать интерес детей к совместной игре-работе с мячом.

Развитие умственного и физического развития детей.

6

Задачи проекта :

-создание сплоченного детского коллектива;

-активизация и обогащение словаря;

-развитие навыков в игре-работе с мячом;

-активизация речевых отделов головного мозга;

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

Проект «Школа мяча» долгосрочный и направлен на всестороннее развитие детей.

Таблица 1. План реализации проекта «Школа мяча»

п/п Мероприятия Сроки

1 этап. Организационный

1.1 Консультация родителей по тематике проекта и приобретение мячей. 01.09.19г

1.2 Подбор методической литературы по теме проекта. 10.09.19г

1.3 Приобретение мячей. с 01.09.19г

2 Этап. Реализация проекта

2.1 Знакомство с мячом. 15.09.19г

2.2 Упражнения на ориентировку на себе. с 01.10.19г.

2.3 Упражнения на освоение мяча. с 01.11.19г.

2.4 Упражнения на развитие крупной моторики и отрыва рук от туловища. с 01.12.19г.

2.5 Упражнения на ориентировку в пространстве относительно предмета. с 09.01.2020г.

7

2.6 Упражнения в парах. с 01.02.2020г.

2.7 Ориентировка на себе. с 01.03.2020г.

2.8 Упражнения глаз-рука с 01.04.2020г.

3 этап. Заключительный

3.1 Открытое занятие. 01.05.2020г.

3.2 Итоговое занятие для родителей. 20.05.2020г

Таблица 2. Смета проекта

Ресурсы Имеющиеся Недостающие

1 Мячи 0 4,500р

Итого: 0р. 4,500р

Проект включает в себя три этапа.

1 этап: Подготовительный. Этот этап рассчитан на две недели. Он включает:

- Покупку мячей.

- Подбор методической литературы по теме проекта.

На этом же этапе планируется встреча с родителями по тематике проекта.

2 этап: Реализация проекта.

Этот этап самый продолжительный из всего проекта. Он рассчитан на 9 месяцев. В период реализации этого этапа проекта каждый

8

месяц детей будут научать играть-работать с мячом. Упражнения отрабатываются в течении месяца. Что способствует умственному и физическому развитию ребенка. К упражнениям будут добавлены стихи и потешки, которые одновременно с работой с мячом способствуют активизации речевых отделов головного мозга и развитие левого и правого полушарий головного моза.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Мяч воздушный, мяч пузатый

Любят все его ребята

Бьют его, а он не плачет

Веселее только скачет.

Мяч взлетает высоко

Побыстрее брось его

Ловкость мы приобретаем

Ловим мяч и вновь бросаем.

Плыл у берега пескарик

Потерял воздушный шарик

Помоги его найти

Сосчитаем до пяти

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов проекта, открытое занятие, итоговое занятие для родителей. Размещение материалов проекта в методическом кабинете.

9

8. Ожидаемые результаты

Дети научаются играть и владеть мячом. Приобретут собственный двигательный опыт, появится «чувство мяча», разовьется крупная моторика, произойдет освоение собственного тела, ориентировка в пространстве, активация речи. Дети научатся работать коллективно, произойдет становление координации глаз-рука и глаз-нога. Дети продолжат накапливать коммуникативные навыки с взрослым и сверстниками. Обогатится сфера деятельности от полученных положительных впечатлений «Я могу», «Я умею».

Воспитатель напишет свою творческую работу- будет разучивать детские стихи и потешки. Повысит свой профессиональный уровень.

Пополнится методический кабинет и сайт МАДОУ №102 новым творческим проектом, который могут использовать как сотрудники данного образовательного учреждения, так и сотрудники других ДОУ.

Проект «Школа мяча» поможет повысить родителям знания о том что влияет на развитие их ребенка, родители увидят как за год их ребенок стал более умелым, коорденированным, мыслящим. Проект будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.

Используемая литература:

1. Интернет-ресурсы.

2. Собственная разработка занятий.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Школа мяча»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 08:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД