МААМ-картинки

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Театральная палитра»

Путря Ольга Сергеевна
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Театральная палитра»

Название проекта : «Театральная палитра»

(социализация дошкольников посредствам взаимодействия с семьей, социумом через театрализованную деятельность)

Тип проекта : творческий,долгосрочный, групповой

Характер контактов: дети дошкольного образовательного учреждения, общество или социум.

Автор проекта : воспитатель Путря О. С

Проблема:

Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе „Театральная палитра“» размещена в разделах

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. А нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, а также создавать атмосферу эмоционального комфорта. В нашей загруженной жизни родители мало времени уделяют своим детям, и чтобы их сблизить мы разработали проект по теме : «Социализация дошкольников посредствам взаимодействия с семьей, социумом через театрализованную деятельность»

Актуальность проекта :

В целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач является забота о социальном благополучии ребенка через сотрудничество ДОУ с семьей и с социумом.

За последние десятилетия заметно изменился социальный и культурный облик семьи, и отмечено внимание специалистов к проблеме гуманизации отношений к людям. Воспитательные функция семьи отошли на второе и третье место, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо включать семьи воспитанников в образовательный процесс. Семья является первым социальным партнером. Семья, дошкольное учреждение,и социум по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Одной из продуктивных и интересных форм является театрализованная деятельность, которая способствует полноценному объединению семьи и детского сада, раскрытию творческого потенциала ребенка, воспитанию творческой направленности личности. Театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению; создает условия для социализации ребенка.

Таким образом, с этой позиции тема «Социализация дошкольников посредством организации взаимодействия с семьей и социумом через театрализованную деятельность» представляется важной и актуальной.

Цель:

-Формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии ДОУ, семьи и социума.

Задачи:

-развивать социальную активность, навыки общения;

-направить работу на создание доброжелательных отношений между людьми с помощью театрализованной деятельности;

-Использовать творческий потенциал детей и родителей для сплочения детско-родительского коллектива.

-Активизировать взаимодействие с социумом по приобщению к театральной культуре

3. Реализация проекта :

Этапы:

1. Организационный (сентябрь-ноябрь)

Цель: Определить основные направления работы с детьми, родителями и социумом.

Задачи:

1. Изучение педагогической литературы.

2. Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями, социальными партнерами по привлечению их в театральную деятельность группы.

3. Создание предметно-развивающей среды для разнообразной театрализованной деятельности детей.

4. Анкетирование родителей:«Театральная деятельность в ДОУ» с целью выявления желания родителей участвовать в театрализации вместе с детьми и о уровне знаний о театре.

5. Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

(с интерактивным оборудованием)

5. Привлечение родителей к подготовке атрибутов и детских костюмов для выступлений на театрализованных постановках и утренниках.

2. Практический (Декабрь-февраль)

Цель: Осуществление работы с детьми, родителями и социумом.

Задачи:

1. Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения.

-учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест, развивать умение импровизировать

- способствовать желанию выступать перед родителями и сверстниками

2. Формировать навыки элементарного сотрудничества, самостоятельность, уверенность в своих возможностях. Формировать способы усвоения общественного опыта, навыки социального поведения посредством театрализованной деятельности.

3. Развивать основы социальной культуры дошкольников.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству по изготовлению атрибутов к спектаклям, изготовлению настольных театров и участие в театрализованных постановках

3. Заключительный (Март-май)

Цель: Уточнение и обобщение результатов.

Задачи:

1. Создание фотогазеты по проделанной работе

2. Систематизация дидактического, методического материала

4. Создание и распространение буклетов по теме: «влияние социального партнерство на развитие детей»

5. Гастроли со спектаклем в дошкольное отделение «Трудармейской СОШ».

4. Паспорт проекта.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Беседа «Театр бывает разным» (познакомить детей с различными видами театра) Просмотр презентации о театре Чтение стих-я о театре

А. Барто. В ТЕАТРЕ.

(беседа по прочитанному) Нарисуй сцену театра Малоподвижные игры «Кто работает в театре», «Продолжи слово»

Рассказ воспитателя о виде театра -маски-шапочки. Рассматривание иллюстраций о театре Игра «Сочини сказку», игры драматизации с использованием масок Лепка: «Любимый герой сказки» Подвижные игры с использованием масок-шапочек

Сюжетно ролевая игра «Поездка в театр», знакомство с платковым театром Экскурсия и знакомство с ширмой в ДОУ Разгадывание загадок: «Сказочные герои» Изготовление ширмы для пальчикого театра М. п. игра «Кто, как двигается»

(Развивать ритмику движений»

Участие детей в театральной постановке к Новому году Экскурсия в библиотеку на Новогоднее театрализованное представление Заучивание чистоговорок (для выразительности речи) Коллективная

аппликация:

«Афиша для сказки «Теремок» Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака» и др.

Распределение ролей к русской народной сказке «Теремок Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Чтение и заучивание слов русской народной сказке «Теремок» Изготовление масок для платкового театра Малоподвижная игра

«Путешествие»(учить детей импровизировать, учитывая образы)

Показ платкового театра «Теремок» для родителей Просмотр презентации: «Как вести себя в театре» Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок) Изготовление и выставка настольного театра из бросового материала Подвижные игры с персонажами из сказок

Игра – инсценировка: стихотворение Л. П. Савина «Представьте себе».

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Драматизация сказки для малышей Изготовление декорации к театру би-ба-бо Малоподвижная игра «Кто как ходит?»

5. План мероприятий по проекту

№ Мероприятия Ответственный Сроки

1 Родительское собрание «Театр- наш друг и помощник» (с интерактивным оборудованием Воспитатель,

родители Сентябрь

2 Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность дошкольника» с целью выявления желания родителей участвовать в театрализации вместе с детьми и уровня знаний о театре.

Воспитатель,

родители Сентябрь

3 Консультация для родителей по теме: «Роль театрализованной деятельности в жизни ребенка» Воспитатель,

родители Октябрь

4 Привлечение родителей к подготовке атрибутов и детских костюмов для выступлений на театрализованных постановках и утренниках.

Воспитатель,

родители Октябрь

5

Создание картотеки игр по развитию мимики,жестов, словесных игр.

Воспитатель, дети

Ноябрь

6. Знакомство с художественными произведениями, сказками, рассказами, пословицами, загадками (про театр, дружбу)

Воспитатель, дети Ноябрь

7. Просмотр кукольного театра на интерактивном оборудование Воспитатель,

дети Декабрь

8.

Участие детей в театральной постановке к Новому году (ролевое участие родителей)

Воспитатель, муз. работник, дети Декабрь

9.

Репетиция и показ театра из платка по сказке «Теремок» ,младшим детям

Воспитатель, муз. работник, дети Январь

10. Родительская мастерская «Театр своими руками» «Ложки-яркие матрешки»

Воспитатель, родители

дети Январь

11. Инсценирование стихотворения к 23 февраля

Воспитатель, дети февраль

12. Совместная с родителями театрализованная постановка к 8 Марта

Воспитатель, родители, дети,муз. работник Март

13. Показ детям ясельных групп театра би-ба-бо по сказке «Колобок» Дети, воспитатель Апрель

14. Гастроли артистов с театрализованным представлением в дошкольное отделение «Трудармейской СОШ» Воспитатель Май

15. Фотогазета по проделанной работе «Театр и мы» Воспитатель, дети Май

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей

-сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»

-составление творческих рассказов на тему «Моя семья идет в театр», «Я- артист»

-составление рассказов из личного опыта, по сюжетной картинке: «Мы в театре», «Театр» .

- чтение сказок с показом театра

-упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика)

-задания для развития речевой интонационной выразительности

- пальчиковая

гимнастика;

-упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

- разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

- просмотр кукольных спектаклей. -совместная с родителями театрализованная постановка к 8 Марта

-«Театр своими руками» «Ложки-яркие матрешки»

- изготовление атрибутов к постановкам

-акция «Подари книгу со сказками»

-рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»и т. д.

- лепка: «Мой любимый сказочный герой» и т. д.

-аппликация:

«Стоит в поле теремок»,

-конструирование:

изготовление игрушек-самоделок оригами-сказки,

-работа с конструктором

6. Ожидаемый результат:

-Повышение уровня сформированности основ социальной активности культуры детей, развиты навыки общения

-Активизирована работа по созданию доброжелательных отношений между людьми, детьми с помощью театрализованной деятельности.

-Сплочение детско-родительского коллектива.

7. Продукт проекта :

-постановка театрализованного представления.

8. Презентация проекта :

- Гастроли артистов с театрализованным представлением в дошкольное отделение «Трудармейской СОШ»

Список литературы

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.

2. Березина Т. А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения / Детский сад: теория и практика. 2013, №10.

3. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. — М. : Айрис-пресс, 2004.— 112 с.

4. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.

5. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группеФотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группе Цель:создать для детей и родителей праздничное настроение с помощью игровой и музыкальной деятельности. Задачи: - развивать музыкальные.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Театральная постановка «Кузьма-Демьян» в подготовительной группе (фотоотчет)Театральная постановка «Кузьма-Демьян» в подготовительной группе (фотоотчет) Здравствуйте, дорогие гости! Всем ли видно, всем ли слышно? Рада, что вы не забыли про меня и пришли в гости. А за это расскажу я вам сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Театральная палитра»
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД