Hbgdh hbhjj hhbb
Долгосрочный проект в старшей группе «Двенадцать месяцев. По произведениям С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта и постановка проблемы
Творчество С. Я. Маршака известно всем детям. С его стихами, многочисленными рассказами, книгами знакомятся малыши. Он является одним из самых читаемых детских поэтов. Произведения написаны доступным простым языком поэзии, для детей легко запоминаются. Многие произведения Маршака экранизированы. С них начинается изучение красоты и удивительного разнообразия окружающего мира.
Публикация «Долгосрочный проект в старшей группе „Двенадцать месяцев, По произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
Стихи Маршака учат добру, справедливости, мужеству. С помощью его стихотворений можно путешествовать, мечтать, рассказывать интересные истории, рисовать мир.
Проект «Двенадцать месяцев" является одним из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, и конечно, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Дети знакомятся с автором поближе, запоминают, узнают произведения и с удовольствием декламируют. В связи с вышеперечисленным и была определена тема.
Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Задачи проекта:
• Знакомство воспитанников с произведениями С. Я. Маршака: «Двенадцать месяцев», «Кто колечко найдёт», «Багаж», «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Цирк», «Дом, который построил Джек», «Веселый счет от 1 до 10», «Пожар», «Отчего кошку назвали кошкой».
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, заучиванию произведений.
• Воспитание у детей способности сопереживать героям произведений, умению удивляться красоте родной природы, любви и состраданию к ближним.
• Формирование нравственного и патриотического воспитания.
• Приобщать родителей к семейному чтению.
Вид проекта:информационно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
По методу: метод развития творческого познавательного мышления.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап
1. Обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы.
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр. обновление библиотеки новыми книгами.
4. Оформление презентации по сказкам С. Я. Маршака.
5. Подбор материала для продуктивной и изобразительной деятельности.
6. Знакомство родителей со списком книг для чтения дома.
7. Организация выставки книг «Любимые сказки».
8. Оформление тематического уголка «Герои сказок Маршака».
9. Выявить базовый словарный запас по теме.
II. Основной этап – непосредственная реализация проекта
по образовательным областям
Речевое развитие:
1. Чтение сказок и стихотворений: «Двенадцать месяцев», «Кто колечко найдёт», «Багаж», «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Цирк», «Дом, который построил Джек», «Веселый счет от 1 до 10», «Пожар», «Отчего кошку назвали кошкой».
2. Беседы по прочитанным произведениям.
3. Заучивание стихотворений и отрывков их сказок.
4. Проведение конкурса чтецов.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Рассматривание портрета С. Я. Маршака;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака;
3. Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж», «Дополни строчку».
Познание:
1. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;
2. Просмотр мультфильмов и художественных детских фильмов по произведениям С. Я. Маршака.
3. Исследовательские работы о жизни С. Я. Маршака;
- «Детство С. Я. Маршака и его семья»
- «Как писались сказки».
4. Математические игры: «Убери лишнее», «Назови последовательность», игры с математическим набором, игра «Посчитай-ка», «Принеси письмо» (игра-ходилка).
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование: «Где обедал воробей?», «Сказка о глупом мышонке», "Багаж",«Двенадцать месяцев».
2. Аппликация, ручной труд, лепка: «Кошкин дом», «Детки в клетке».
3. Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот такой рассеянный», постройка дома из произведения «Дом, который построил Джек».
4. Слушание музыки: отрывки из сказки «Двенадцать месяцев». Автор: Моисей Вайнберг.
Физическое развитие:
1. Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-встанька».
2. Воспитание смелости и отзывчивости по произведению «Рассказ о неизвестном герое».
Сотрудничество с родителями
1. Изготовление поделок к произведениям с. Я. Маршака вместе с детьми.
2. Домашнее чтение произведений и заучивание наизусть С. Я. Маршака.
3. Участие в конкурсе рисунков и поделок на лучшую работу по произведениям Маршака.
III. Завершающий этап
1. Игра-путешествие «Хороший читатель».
2. Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака.
3. Выставка детских рисунков и поделок.
4. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака.
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя и поэта С. Я. Маршака. Дети вспомнили старые и познакомились с новыми произведениями поэта. Разучили новые понравившиеся стихотворения из сборников С. Я. Маршака «Круглый год», «Детям», и «Детки в клетке».
Познавательно у нас прошли занятия совместно с музыкальным руководителем, где дети разучивали песенки, слушали музыку, играли в музыкальные игры.
Так же оказались интересными сюжетно-ролевые игры «Вокзал», «Почта», «Дом Джека» с использованием строительных блоков, конструктора.
В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».
Формирование элементарных математических представлений помогло использование стихов «Веселый счет», «Где обедал воробей», «Багаж».
Интересно прошел конкурс стихотворений. Дети с трепетом готовились, заучивали стихотворения и отрывки, учились дома декламировать.
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.
Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.
Кульминацией проекта стала игра-путешествие «Хороший читатель» и викторина «Путешествие по сказкам Маршака», где дети готовились, выполняя домашнее задание, заучивали стихотворения, обыгрывали разные сюжеты.
Подводя итоги можно сказать, что организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество детских поэтов и писателей, формирует целостность картины мира, развивает литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус.
Хочется отметить, что проект «Двенадцать месяцев» позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, сформировать навыки умения слушать, понимать, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями, эмоционально откликаться на художественное произведение. Конкурсные работы детей получились необычные и оригинальные по способу выполнения. Дети выполняли работы с большим интересом. И за свое старание получили грамоты и памятные подарки.
Перспективы дальнейшей работы
Цель:
- воспитание любви к произведениям детских советских писателей;
Задачи:
- знакомить детей с другими детскими советскими поэтами и писателями;
- продолжить прививать любовь к произведениям советских писателей;
- укреплять детско-родительские отношения.
Информационные ресурсы:
1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. :
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
2. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
3. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
4. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.
5. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.
6. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М. : Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.
7. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.
8. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.