Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Зимнее настроение» во второй младшей группе (7 фото)

Шамина Анжелика
Долгосрочный проект «Зимнее настроение» во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе

«Зимушка-зима»

Вид проекта : творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (с 18 января по 7 февраля 2024 г).

Участники проекта : дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет, родители, воспитатель группы.

Публикация «Долгосрочный проект „Зимнее настроение“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира детьми младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно -следственных связей.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Содействует развитию партнёрства и сотрудничества между родителями и ДОУ в процессе совместной работы.

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зиме как о весёлом и красивом времени года.

Задачи:

-расширять представления детей о зиме, сезонных изменениях в природе;

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах;

- развивать связную речь, память, творческие способности детей; обогащать словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта :

-дети получают разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

-учатся бережно относиться к природе;

группе пополняются картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

Методы и приё мы работы:

-практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, рисование);

-наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем);

-словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы.

Составление плана работы.

Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап. Основной

Проведение бесед на темы: «Зима и дети. Зимние забавы», «Одежда зимой», «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Проведение непосредственно образовательной деятельности

1. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: «Ознакомление с окружающим миром»

Темы:

- «Зачем людям зима?»;

- «Зима в лесу».

2. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности:

- Рисование ладошкой и пальчиками на тему: «Новогодний гномик».

- Аппликация из салфеток на тему: «Белая береза».

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: «Развитие речи»

- Составление описательного рассказа по картине «Саша и снеговик» с помощью воспитателя.

Режимные моменты

Чтение художественной литературы: О. Высотская «На санках», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…», В. Бианки «Лес зимой», сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Снегурочка и лиса».

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж».

Игровая деятельность

-Пальчиковые игры «Ёлка», «Снежный ком».

-Игра-задание «Собери Снеговика».

-Словесные игры «Что нам нравится зимой?», «Что зимой бывает?».

-Игра-забава «Друг за другом по следам».

-Постройка из снега «Ежик».

-Дидактические игры «Снежинки», «Что прячется за сугробом?».

-Игра задание «Разрезные картинки»

-Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег идёт», «Зайка беленький сидит».

Наблюдения и опытно-исследовательская деятельность.

-«Деревья и кустарники зимой» (наблюдение за деревьями).

-«Участок нашей группы» (наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель).

-«Какой бывает снег?» (сыпучий, мягкий, липкий).

-«Куда делся лед?», «Таяние сосульки», «Разноцветный лёд» (опыты со водой и льдом).

Взаимодействие с родителями

-Консультация для родителей «Подвижные игры зимой».

-фотовыставка «Зимние забавы».

III этап. Заключительный

Работа с родителями, участие в фотовыставке «Зимние забавы».

Долгосрочный проект «Зимнее настроение» во второй младшей группе
Фото «Зимнее настроение»
Долгосрочный проект  во второй младшей группе - фото
Проектная деятельность Проект во второй младшей группе Зимушка зима Вид проекта творческий познавательно исследовательский Продолжительность краткосрочный с января по февраля г Участники проекта дети второй младшей группы от до лет родители воспитатель группы Публикация Долгосрочный проект Зимнее настроение во второй младшей группе размещена в разделах Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Зимнее настроение» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД