Папки-передвижки

Долгосрочный экологический-исследовательский проект «От семени до растения» в подготовительной группе

Андриенко Татьяна Валерьевна
Долгосрочный экологический-исследовательский проект «От семени до растения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный экологически - исследовательский проект :

«От семени до растения» в подготовительной группе

Актуальность темы проекта : Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

Публикация «Долгосрочный экологический-исследовательский проект „От семени до растения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта : с апреля по май 2019 г.

Цель проекта : формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян; организация наблюдений за прорастанием семян в разных условиях, создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления детей о строении, развитии и разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.

2. Формировать представления о правильном уходе за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы, заботы человека для роста растений.

3. Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.

4. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

Воспитательные задачи:

1. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.

2. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Способствовать взаимодействию ребенка и родителей в познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, связную речь.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

Желаемый результат:

Сформируется естественный интерес ребенка к познанию, любознательность, будут заложены основы экологически грамотного, бережного отношения к окружающей среде.

Объект исследований:

В качестве объекта исследований выбраны семена культурных растений и луковицы многолетних цветов. Семя - это из чего начинается растение и его дальнейшие этапы развития.

Проектная идея : Создать на участке группы огород и высадить рассаду огурцов. На клумбе высадить луковицы многолетних цветов. Высадить рассаду цветов бархатцев на клумбу группового участка и следить за процессом выращивания (май-сентябрь).

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений. (Один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт в шкафчике).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

Опыты

Цель опыта Содержание опыта

1. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной тканью). Посадить семена – сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Ростки кабачка регулярно поливать, другие не поливать.

2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Два одинаковых растения поместить одно в темное, другое в светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету.

3. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений Поместить два одинаковых растения в разные условия : одно – в теплое место, другое – в холодное

4. Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений Два одинаковых растения поместить одно в банку с плотно закрытой крышкой, другое в доступным воздуху месте.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Индивидуальные беседы.

Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений. Изготовить на участке группы огород, поддоны для рассады, покрасить и обновить оборудование участка.

Ожидаемый результат:

• Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить:

- как из семян появляется растение;

- влияние благоприятных условий на рост и растений, связь живой и неживой природы.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

• Сделали подборку дидактических игр «Что сначала, что потом?», «Слова, что растут в огороде»(подбор загадок, «Где посадим семена, «Найди по описанию»

• Изготовлены поддоны для рассады.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

• Дети под руководством воспитателя прорастили семена кабачков, гороха, подсолнуха, цветов-бархоток, головки лука.

• Пророщенные семена подсолнуха, гороха, кабачков посадили в стаканчики с почвой и разместили в теплом, хорошо освещенном месте (на подоконнике).

• Посадили в контейнеры с почвой семена цветов бархоток.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в влажном контейнере;

- проращивание семян гороха, подсолнуха, кабачков во влажной ткани;

- высадка пророщенных семян в подготовленную плодородную почву;

- благоприятные условия для выращивания растений из семян (влияние света, тепла, воды на прорастание семян) и рост растений.

• Дети с воспитателем наблюдали за ростом растений, делали фотографии, как появляется стебелек над землей, первый листочек, развитие корневой системы.

• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

• Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

•Создан дневник наблюдений «Огород на подоконнике» с зарисовками наблюдений и записями.

• Пророщены семена различных культурных растений, высажены в почву, проведены опыты о влиянии на жизнь растения благоприятных условий (почва, влага, свет, тепло

• Посеяли семена и луковицы многолетних цветов на клумбу группового участка.

Оформили огород на участке группы.

• Все этапы проекта фотографировались и в результате оформлены в альбом.

Итог проекта :

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе.

Сформированы начала экологической культуры у детей : осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

У детей появилось желание общаться с природой.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный экологический-исследовательский проект «От семени до растения» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный экологический-исследовательский проект «От семени до растения» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Андриенко Татьяна Валерьевна (УИ 2123390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД