Домашнее задание по лексической теме: «Весна»

Людмила Кононенко
Домашнее задание по лексической теме: «Весна»

1. Расширение словарного запаса детей:

Существительные:

А,Б: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, льдины, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, пролески, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце.

Прилагательные:

А, Б: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журчащий, веселый, волшебный, цветущая, поющая, голосистые, перелетные, краснощекие, проворные, березовый, нежные.

Глаголы:

А,Б: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, просыпаются, набухают, лопаются, распускаются, расцветают, пробивается, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют (гнезда, выводят (птенцов, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеют, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.

2. Игровое упражнение «Назови ласково» (ответы ребенка записать) А:

Проталина — проталинка

Почка -

Пень-

Лужа-

Лист-

Весна-

Ручей-

Трава-

Огород-

Льдина-

Поле-

Луг-

Гнездо-

Солнце-

Дерево -

Слова для справок: травка, травушка, огородик, солнышко, полюшко, лужок, лужица, деревце, листочек, веснушка, почечка, ручеек, льдинка, гнездышко, пенек.

3. Игровое упражнение «Какой, какое, какая, какие?» - назови 3-5 признака (ответы ребенка записать) А:

Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое, блестящее.

Травка - какая? - молодая, зеленая, первая, нежная, долгожданная.

День - какой? -

Деревья - какие? -

Облака - какие? -

Ручей - какой? -

4. Игровое упражнение «Узкий - широкий» (ответы ребенка записать) Б:

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Река широкая, а ручеек

Клумба широкая, а грядка

5. Массаж пальцев рук (на каждую цифру разминание фаланги одного пальца;

направление массажных движений - от ногтевой фаланги к основанию пальца).А,Б:

Раз - сосульки на карнизе. большой палец левой руки

Два - проталины в снегу. указательный

Три - звенят ручьи и льдины. средний левая рука

Четыре - тихо плавают в пруду. безымянный

П ять - уже расцвел подснежник. мизинец

Шесть - и солнца лучик нежный. мизинец

Семь - просторы золотит. безымянный правая рука

Восемь - птицы прилетели. средний

Девять - слышишь птичьи трели? указательный

Десять - ЭТО все весна, вся округа расцвела. большой палец правой руки

(И. П. Лукебанова)

6. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» - назвать 3 действия (ответы ребенка записать) Б:

Солнце (что делает)-

Дети (что делают)-

Снег (что делает) -

Почки (что делают)-

Птицы (что делают) -

Гром (что делает) -

8. Игровое упражнение «Посчитай» (ответы ребенка записать) Б:

Один ручей - два ручья - пять ручьев;

Один говорливый ручей — пять говорливых ручьев;

Одна сосулька - две сосульки -

Одна блестящая сосулька - две блестящие сосульки -

Одна большая лужа -

Одно высокое дерево -

10. Игровое упражнение «Какое время года? А что наступит потом?»

(ответы ребенка записать) А:

1. Перечили времена года Назови весенние месяцы.

2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее? А что наступит потом?

Если сейчас весна, то какое время года было до нес? А что наступит потом?

Если сейчас лето, то какое время года было до него? А что наступит потом?

Если сейчас осень, то какое время года было до нее? А что наступит потом?

7. Игровое упражнение «Один-много» (ответы ребенка записать) Б:

Месяц – месяцев

Льдина-

Трава-

Весна-

Птица-

Поле-

Проталина-

Гнездо-

Сад-

Лужа -

Почка -

Грядка -

Ручей -

Листья -

Луч -

Дерево-

Сосулька-

Подснежник-

Слова для справок: весен, листьев, проталин, льдин, ручьев, луж, почек, гнезд, птиц, деревьев, сосулек, лучей, грядок, садов, полей, подснежников, трав.

9. Игровое упражнение «Исправь Незнайкины ошибки», «Составь предложение по опорным словам» (ответы ребенка записать) Б:

Дни, а, ночи.

Солнце, поднимается, греет.

Холодов, морозов.

Снег, проталины, набух.

Ручейки, весенние, по полям, лугам.

Сосульки, плакали, выросли, провожать, под лучами солнца, которые.

Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть.

Воздух, весна.

Воробьи, чирикать, приветствовать.

Грачи, стран, родные края.

Возвращаются, первыми, гнезда, крики «гpa-гра».

12. Развитие связной речи. Пересказ. Б:

Весна в лесу.

С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.

А зима никак еще не уступала Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая теплая капля.

Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось, уже в полном разгаре: пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.

По Т. Скребщкому и В. Чаплиной

Вопросы:

1. О каком времени года говорится в рассказе?

2. Как ведут себя птицы весенним утром?

3. О каких птицах говорится в рассказе?

4. Как называют клестов, синиц? (Зимующие птицы)

13. Развитие связной речи. Пересказ. А:

Весна.

Пригревает ласковое солнышко. Небо голубое и прозрачное. Тает рыхлый, грязный снег. Бегут веселые, звонкие ручейки. На проталинах показывается молодая, зеленая травка. Вырастают первые ранние цветы. На деревьях появляются изумрудные клейкие листочки. Прилетают шумные перелетные птицы. Наступила долгожданная весна.

Вопросы:

1. Что пригревает?

2. Какое небо?

3. Что тает?

4. Бегут ручейки какие?

5. Что показывается на прогалинах?

6. Что вырастает?

7. Что появляется на деревьях?

8. Какие птицы прилегают?

9. Что наступило?

14. Развитие связной речи. Пересказ. А,Б:

Весна.

Наступила весна. Василий выехал в поле. Он пахал поле под хлеб. Василий устал. Но тут подъехала Соня. Она достала хлеб, сало, соль, суп, мясо. Василий поел, отдохнул на соломе, а потом снова пахал без устали.

В поле пыль. Василий весь в пыли. Василий потом отмывался с мылом. Соня все подливала ему воды.

Вопросы:

1. Какое время года наступило?

2. Куда выехал Василий?

3. Почему устал Василий?

4. Кто подъехал к нему в поле?

5. Что Соня приготовила на обед Васе?

6. Что делал Вася потом?

7. Какой был Вася после работы?

8. Как помогала ему Соня?

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З] Произносим правильно звуки [С] и [З]. 1)Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж] Правильно говорим звуки [Ш] и [Ж]. 1) Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Улыбка – Трубочка». Поставить верхние зубы на нижние, растянуть.

Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.

Домашнее задание. Игры и упражнения для родителей и педагогов. Закрепляем звуки Л-Ль Игры и упражнения для родителей и педагогов Закрепляем и различаем звуки «Л – Ль» в слогах, словах, тексте 1. Предложить ребёнку выполнить.

Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы .

Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес,.

Домашнее задание по теме «Дикие животные» Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы - легко вдохни запах.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Домашнее задание по лексической теме: «Весна»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...