МААМ-картинки

Домашнее задание учителя-логопеда по лексической теме «Москва — столица России»

света голобородько
Домашнее задание учителя-логопеда по лексической теме «Москва — столица России»

Лексич. тема: «Москва – столица России»

Артикуляционные упражнения

Упражнение на дыхание: «Вырасти большой»--встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Артикуляционные упражнения: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу». На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»--открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»-- улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»-- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты, и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек., Язычок конечно был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»--при открытом рте поочередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»--рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»-- рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.) Язычок посмотрел по сторонам («Часики»--улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому, и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»-- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами). После отдыха на речке друзья отправились домой.

Публикация «Домашнее задание учителя-логопеда по лексической теме „Москва — столица России“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «пальчики»

Этот пальчик хочет спать. (правой рукой загибать мизинец левой руки)

Этот пальчик лёг в кровать. (то же с безымянным пальчиком)

Этот пальчик чуть вздремнул. (то же со средним)

Этот пальчик уж уснул. (то же с указательным пальцем)

Этот крепко, крепко спит! (то же с большим пальцем)

Тише, тише, не шумите! (указательный палец правой руки приложить к губам)

Пальчики не разбудите!

Солнце красное взойдёт, (пальцы скрестить, руки поднять вверх)

Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, (сжимать и разжимать кулачки)

Будут пальчики вставать!

Лексико-грамматические игры и упражнения

Сосчитай количество слогов в словах :

Москва - ___ Россия - ___

Государство - ___ столица - ___

Флаг - ___ президент - ___

Народ - ___ город - ___

«Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)

Мы любуемся чем) полем, полями.

Река - ___ площадь - ___

Улица - ___ гора - ___

Лес - ___ море - ___

Подбери признаки (не менее трех признаков) :

Город (какой) – ___

дом (какой) — ___

улица (какая) - ___

Подбери действия (не менее не менее трех действий) :

горожане (что делают) – ___

транспорт (что делает) - ___

«Назови ласково» : город – городок

мост — ___ магазин — ___ улица –___

дом — ___ башня - ___ часы - ___

«Один – много» : город – города

вокзал — ___ магазин — ___ улица – ___

аптека — ___ дом — ___ парк — ___

«Есть – нет» : есть город (нет чего) – нет города

вокзал — ___ магазин — ___

улица – ___ аптека — ___

дом — ___ парк — ___

«Посчитай 1 – 3 – 5» :

Город - ___

Улица - ___

Москвич - ___

Москвичка - ___

Трамвай - ___

Автобус - ___

«Кто где живет? Кто что делает?» (ребенок составляет предложение, мама записывает ответ)

Например: Мышь живет в норке. Мышь любит сыр.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание»Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашнее задание учителя-логопеда по лексической теме «Москва — столица России»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 06:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД