МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные»

Виктория Ушакова
Конспект занятия «Домашние животные»

Цели:

- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- закреплять знания детей об отличительных особенностях и потребностях животных;

- расширять словарный запас детей: кошка-котенок, собака-щенок, хозяйка;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям;

- развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, придавливание, загибание;

Оборудование: макет дома; кукла; игрушки: кошка, котенок, собака, щенок; лес (картина и елки); пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия:

Рассаживаемся с детками на ковер и провожу пальчиковая гимнастика «Дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Обращаю внимание на домик, стоящий в группе.

- Ребята, посмотрите, какой у нас стоит домик.

- Интересно, а кто же в нем живет? Хотите узнать? (Да).

- Тогда давайте подойдем и узнаем.

Подхожу к домику, стучу, спрашивает: «Кто живет в домике?», и достает куклу.

- Ребята – это Таня. Она живет в этом домике, но не одна, а со своими друзьями: кошкой Марусей и собакой Жучкой.

- Ребята, давайте посмотрим на кошку и скажем, что у нее есть? (голова, ушки, носик, усики, лапки, хвостик).

- Правильно. А как кошка разговаривает? (мяу).

- Правильно, кошка мяукает.

- А чем кошка питается? Что она кушает? (ест рыбу, пьет молоко).

- А теперь рассмотрим собачку. Что есть у собаки? Что она ест?

- Ребята, а где живут кошка и собака? (дома).

- Правильно, дома. Значит это животные какие : домашние или дикие? (домашние).

- Ребята, а мне кажется, чтоТаняг рустная? Давайте спросим, почему Таня грустит (воспитатель берет в руки куклу и задает вопрос; подносит куклу к уху, а затем передает ребятам).

- Ребята, Таня сказала, что у ее друзей потерялись малыши, детеныши кошки и собаки.

- А где же они потерялись?

- Таня передает, что малыши потерялись в лесу, они убежали далеко от своих мам и заблудились.

- А как же называют детеныша кошки? (котенок). А у собаки? (щенок).

- Надо помочь Тане и ее друзьям отыскать котенка и щенка.

- Поможем? (да).

- Тогда давайте пойдем в лес по дорожке их искать (дети идут за воспитателем, проговаривая слова: по ровненькой дорожке шагали наши ножки, с кочки на кочку, в ямку бух).

- Ой, ребята, а вот мы и пришли.

- Где же мы с вами оказались? (в лесу)

- Послушайте, как здесь тихо. Ой, ребята, я что-то слышу. А вы? Что это за звуки? (поют птицы). Как красиво в лесу.

- Но что-то никого не видно…

- Давайте позовем котенка со щенком. Скажем а-у, котенок, а-у, щенок.

- Не отзываются.

- Давайте позовем еще раз, все вместе: а-у! (Слышится мяуканье и лай).

- Ребята, нам кто-то отвечает.

- Кто же это там мяукает и лает? (котенок и щенок)

Достаю из-под елки животных.

- Ах вот же они!

Воспитатель обращается к детенышам животных.

- Запомните, котенок и щенок, от взрослых уходить нельзя, а то можно потеряться. - Вы, наверное, хотите домой?

Давайте теперь все вместе поедем к Тане и отдадим котенка со щенком хозяйке.

- Ребята, пойдем по дорожке к домику ( воспитатель проговаривает слова: большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке).

- Ребята, посмотрите, нас встречают Таня и ее друзья.

Обращаю к кошке и собаке: - Маруся, Жучка, держите своих малышей, больше не теряйте. А вы, малыши, запомните, уходить от родителей далеко нельзя.

- Ребята, котенок со щенком хотят с вами поиграть. Поиграем?

Игра «Котята и щенята»

На один стульчик воспитатель сажает котенка, а на другой - щенка.

Девочки будут котятами, а мальчики – щенками. Девочки, если вы котята, кто ваша мама? (кошка). Мальчики, если вы щенята, то кто ваша мама? (собака). После слов «Раз, два, три – к маме беги» - дети бегут к своим мамам.

Второй раз игра повторяется, но мальчики котята, а девочки – щенки.

- Ох, как хорошо мы поиграли. Ребята, а мне кажется наши малыши проголодались.

- А чем же питаются котенок и щенок? (пьют молоко).

- Куда же мы нальем молоко? (в мисочки)

- Ой, ребята, а у нас нет мисочек для молока, чтоб накормить котенка и щенка.

- Я вам предлагаю слепить мисочки для малышей.

Дети проходят к столам, и сидя на местах лепят мисочки для животных из пластилина.

- Ребята, подходите, кладите свои мисочки рядом с малышами.

- Теперь малыши будут сыты.

- Ребята, малыши говорят вам спасибо, что вы помогли им найти дом.

А теперь идем мыть ручки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 11:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД