Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Марина Николаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей;

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картинки мира на материале загадок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: игрушки домашних животных (загончик для животных и декоративная трава), картинки домашних животных и их детёнышей, дидактическая игра животные и их детёныши.

Утреннее приветствие:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о "Домашних животных и их детёнышах"

Воспитатель: Ребята вы слышите, маленькая собачка где-то лает. Интересно где же она. Смотрите, под кустиком сидит, это же маленький щенок. Давайте спросим, почему он здесь один без мамы.

Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Давайте поможем щенку, найти его маму.

Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама щенка?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно корова. У мамы коровы детёныша называют телёнок. Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», теленок маленький и мычит тихо «му…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовё т меня:"Бе-Бе!"

Дети: Овечка!

Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как говорит овечка?

Дети: Бе…

Воспитатель: как говорит ягненок (ме)

(Дети повторяют звуки)

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята посмотрите

Кто там скачет по дорожке?

Быстрее ветра я скачу,

"Цок - Цок", - копытами стучу,

Я громко "Иго - го" кричу,

Садись на спину - прокачку!

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит мама лошадь.

Дети: Иго-го

Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише мамы лошадки.

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Это не мама щенка? Надо дальше искать?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди ручеек и нам нужно через него как-то пройти, чтобы не замочить ножки.

Что будем делать?

(Ребята видят что есть мостик, чтобы пройти через ручеек. Предлагают пройти по мостику).

Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята смотрите, что это за животное?

Носик - словно пяточок,

Вместо хвостика - крючок.

Я пойду да посмотрю,

Кто там говорит: "Хрю- хрю!"

Дети: Свинья!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут? Ребята у мамы свиньи детёныши поросята.

(Дети показывают картинки)

Воспитатель: Как говорит свинья?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Молодцы. А поросята?

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Посмотрите ребята кто это?

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Дети: Кошка!

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. А как говорит кошка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котенок?

(Дети произносят звуки)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это прячется в конуре?

Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйки дом

И виляет нам хвостом.

Дети: Собака!

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажите мне на картинке, где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Тяв-тяв

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму щенка! Теперь мы знаем, что мама щенка – собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

(ребята называют животных : корову, овечку, лошадку, свинью, кошку и собаку).

Воспитатель: ребята, щенок и мама собака хотят с нами поиграть в игру "Лохматый пёс".

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Цель: Умение детей слушать текст и быстро реагировать, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД