Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Домашний лимонад»

Мария Плескач
Конспект открытого занятия «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятия

Тема: «Домашний лимонад».

Средняя группа

Область: Познавательное развитие

Раздел: опытно - экспериментальная деятельность

Цель: Формирование представлений о способах приготовления напитков в домашних условиях (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Домашний лимонад“» размещена в разделах

-совершенствовать знания детей о значении воды, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, растворитель, приобретает свойства)

-обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным).

Развивающие:

-мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,

развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование:

вода (простая теплая, посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр, продукты (сахар-песок, лимон, соль, молоко, гуашь.

иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности: наглядный,экспериментирование,наблюдения,метод демонстрации алгоритма.

ХОД:

Воспитатель: ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки.

Дети: здороваются.

Воспитатель: а теперь пришла пора начитать наше занятие. Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показываю картинки засохших цветов).

Ответы детей.

Воспитатель: а кто еще любит пить воду?

Ответы детей.

Воспитатель: верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показываю изображения животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)

Предлагаю провести маленькие опыты с водой (соль, молоко, гуашь, чай) (вода хороший растворитель, приобретает свойства)

Воспитатель: ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети: отвечают с помощью воспитателя из: воды, сахара, лимона

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Обращаюсь к детям, с одновременным показом: ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.

Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте воду.

Какая вода?

Дети отвечают с помощью воспитателя: по температуре: теплая, по цвету: прозрачная, по вкусу: пресная.

Воспитатель: давайте растворим в теплой воде немного сахара

воспитатель и дети берут пиалы с сахаром, набирают одну чайную ложку сахара и кладут в свою кружку, после передают по кругу друг другу, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешивают (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Дети отвечают с помощью воспитателя: по температуре: осталась теплой, по цвету: стала немного мутной, по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Физ. минутка

А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся:

Лимон на дереве найдем –тянем руку вверх

И с ветки мы его сорвем – эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт – движения мытья рук, прямой ладонью двигаем назад, вперед

Мы лимонад готовим друг – показываем большой палец вверх, рука прямая вперед

Воспитатель: давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Дети отвечают с помощью воспитателя: по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок, по вкусу: стала кисло-сладкая.

Воспитатель: когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас она получилась на вкус кисло-сладкая.

Домашний лимонад готов.

Воспитатель: ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Дети отвечают с помощью воспитателя: из сахара, лимона и воды.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

Беру теплую воду. Что первым добавляем в воду?

Дети: сахар.

Воспитатель: сколько нужно сахара?

Ответы детей.

Воспитатель: что теперь добавляем?

Дети: лимон.

Воспитатель: все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают).

Воспитатель: теперь вы знаете как готовить полезный напиток, который не нужно покупать в магазине.

Воспитатель: скажите пожалуйста что вы сегодня узнали о воде?

Ответы детей.

Воспитатель: что сегодня готовили?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете какие напитки можно еще приготовить дома с родителями (МОРС).

Воспитатель: теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол.

Публикации по теме:

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные» Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» (лексическая тема «Домашние животные») в старшей группе компенсирующей направленности Цель: формировать.

Консультация для родителей «Домашний концерт» Домашний концерт. Выбор музыки для домашнего концерта – только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном,.

Папка — передвижка «Домашний театр» ДОМАШНИЙ ТЕАТР Все мы в детстве любили играть в различные куклы и игры. Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками.

Папка-передвижка «Домашний театр» Папка-передвижка "Домашний театр".Театр имеет огромный воспитательный потенциал. Его воздействие на эмоции ребенка очень сильны, ведь дети.

Проект в старшей группе «Домашний любимец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты- Мансийского района " Детский сад" Березка "п. Горноправдинск".

Творческий проект «Мой домашний питомец» Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашний лимонад»
Опубликовано: 26 января 2019 в 07:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД