Ирина Фадеева
Доминантное занятие «Научим Незнайку играть на музыкальных инструментах» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 .Упражнение «Барабанщики» Э. Парлова. С. Левидова, Д. Кабалевского — учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движения со сменой трех контрастных музыкальных произведений.
2. «Веселые инструменты» Г. Левкодимова — различать тембр звучания колокольчика, бубна, металлофона. 3 .Ритмическое упражнение «За мной повтори!»- развивать ритмическое восприятие.
Публикация «Доминантное занятие „Научим Незнайку играть на музыкальных инструментах“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
4.«Андрей - воробей» р. н. п - чисто интонировать мелодию на одной ноте, петь в подвижном темпе, играть на металлофоне, точно воспроизводя ритм, Играть индивидуально и в ансамбле.
5. «Зима прошла Н. Метлова —учить петь легко, в умеренном темпе, чувствовать выразительные образные элементы.
6. «Оркестр» укр. н. м (Игра) - выполнять игровые действия в соответствии с двухчастной формой музыки, выразительно передавать образные движения, играть на музыкальных инструментах в ритме музыки.
Дети входят под в зал под маршевую музыку Музыкальный руководитель приветствует детей. Вдруг в дверях с беспорядочной игрой на барабане, со словами «Буду барабанить, та-ра-ба-ра-банить! Входит Незнайка. Музыкальный руководитель :(М. р.) Тише, пожалуйста, не
шумите. У нас идет занятие.
Незнайка : Какое еще занятие? Та-ра - ба-ра.
М. Р: (Прерывает на полуслове «У нас музыкальное
занятие
Незнайка : Музыкальное. Тогда почему же вы меня остановили.
Ведь я музыку играю. Бум - бум - бам - бам.
М. Р: Да. Но сначала скажи кто ты, и, пожалуйста,
поздоровайся с моими друзьями. Незнайка : Привет!
Самый умный мальчик я,
Всех умней на свете!
Знайкой все зовут меня, (показывает)
Взрослые и дети!
Буду барабанить.
М. Р: Ну хорошо, Знайка, ты будешь барабанить, но только
не забывай, что играть на барабане нужно так, чтоб он дробь отбивал, и шагать помогал. Вот посмотри, как играют наши дети : очень старательно и красиво Упражнение «Барабанщики» Э. Парлова. Д. Кабалевского, С. Левидова.
Незнайка : Здорово у вас получилось! Я тоже так хочу!
Чур я первый! (дети за незнайкой проходят на стулья)
М. Р. Знайка, присаживайся с ребятами. Ты очень хорошо
играл, так же как ребята. Вы все молодцы. Знаешь Знайка!
Мы на разных инструментах Сегодня будем с тобой играть Но сначала постарайся Инструменты все узнать! Послушай первую загадку: Пусть звенит все звонче
Наш веселый.
Незнайка : Пончик!
М. Р Нет же! Дети, что? Какой инструмент?
Дети Колокольчик.
Ударять в него мы будем
И звенеть начнет наш.
Незнайка : Пудель.
М. Р. Ударю молоточком
Послышится звон
Это наш.
Незнайка : Громофон.
Дети : Металлофон
«Веселые инструменты» Г. Левкодимова
М. Р. Молодцы, ребята, все инструменты правильно узнали и
назвали. Вот только наш гость все время отвечал «Не знаю!». Я только теперь вспомнила как его зовут; ведь это же Незнайка! Ай я яй! Незнайка Незнайка : Простите, я не хотел вас обманывать. Все дразнят
Незнайка, а я может тоже хочу как вы все знать и уметь. Я вот как палочками умею стучать. (Стучит ритм)
Хотите и вас научу? Я вам и палочки подарю. (Раздает палочки)
Ритмическое упражнение «За мной повтори!» Повторяйте со мной:
Раз-два, раз, два, три
За мной повтори.
Три -че-ты-ре- пять
По - вто - ри - о - пять! «Андрей - воробей»р. н. п М. Р А теперь я постучу и спою без голоса песню. Отгадайте ее. Незнайка : Ой! Я знаю эту песню и люблю ее петь. М. Р. А мы научим тебя играть эту песню на металлофоне. Покажите, как правильно держать молоточек. (ребенок исполняет на металлофоне и поет (2-3) М. Р. Молоточек легко подпрыгивал, поэтому пластинка на
металлофоне весело пела. Теперь ты, Незнайка сыграй и спой вместе (имя ребенка). (Исполнение) М. Р. А я сыграю с (имя ребенка) (Исполнение)
Зима прошла Н. Метлова Незнайка : Как я рад, что научился играть песенку!
За это я подарю вам мою любимую картинку про вашу Песенку. Отгадайте про какую. (Дети угадывают и исполняют песню «Зима прошла» Н. Метлова)
М. Р: А давайте-ка, ребята мы эту песню сыграем на колокольчике. У него звук высок, будто воробушка голосок. 9Показ)
Незнайка : И у металлофона звук высок, будто птичек голосок.
(показ - глисандо) М. Р. Так мы будем играть вступление к песне и окончание
песенки (Рраздает колокольчики. Исполнение). Незнайка : Замечательная у нас получилась песенка! М. Р. Очень хорошо дружно вы играли, прямо как в настоящем
Оркестре.
Незнайка : А что такое оркестр? (Много музыкантов одновременно
играют одну музыку, произведение).
М. Р. Да, а один человек руководит этими музыкантами,
помогает им играть дружно - это дирижер. Он взмахивает руками вот так, подает команды такие своим музыкантам. Давайте мы еще поиграем на своих инструментах дружно, как в оркестре. Незнайка : Чур, я дирижер!
Подвижная игра «Оркестр» укр. н. м.
М. Р. Замечательный оркестр у нас получился, Понравилось
тебе, Незнайка играть с ребятами Незнайка : Да, очень! Только мне пора уходить.
До свидания, ребята! Хорошо мне было тут. Так порадовала встреча. Здесь ребята все поют И танцуют и играют Любят музыку у вас. И хотелось бы мне снова К вам прийти еще не раз. М. Р. Незнайка, мы приглашаем тебя, приходи к нам еще в гости, и ребята многому тебя научат.