татьяна лазарева
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Научим Катю играть с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 1 младшей группы по Самообслуживанию и действию с бытовыми предметами – орудиями «Научим Катю играть с песком».
Задачи: Научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Закрепить свойства песка.
Методы и приемы: - практические: игра с песком
- наглядные: показ формочек, совочек, ведёрок.
- словесные: беседа, вопросы
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Научим Катю играть с песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы и оборудование: песок, вода, совок, формочки, ведёрко, кукла Катя.
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Двигательная
активность Пальчиковая игра «Как живёшь?»
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Действия с предметами
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая ситуация, беседа, вопросы
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок и пр.)
Игра с песком
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
1. Мотивация деятельности. Воспитатель сообщает детям, что к нам сегодня на занятие пришла кукла Катя, и принесла песочные принадлежности и песок. 2. Игровая ситуация. Ребята, Катя не умеет играть с песком и просит нас научить её. Ребята, а вы можете играть с песком? Научим Катю? 3. Основная часть. Ребятки давайте рассмотрим предметы, которые принесла нам Катя. Показывает совок, формочки, ведёрко, предлагает назвать их. Ребята для чего нам нужен совок? А формочки? Молодцы. Ребята, а из какого песка можно сделать куличи, пироги и т. д. из сухого или влажного? Правильно ребята, ведь сухой песок у нас сыплется, а сырой лепится. 4. Предлагает отдохнуть проводит пальчиковую игру: «Как живёшь?» Как живёшь?– вот так! Как плывёшь?– вот так! Вдаль глядишь?– вот так! Ешь обед?- вот так! Машешь вслед?-вот так! Ночью спишь?-вот так! А шалишь?-вот так! 5. Игра с песком. Воспитатель раздаёт детям ведёрки, совочки, формочки и предлагает детям показать Кате, как играть с песком. Следит за игрой детей, помогает тем, кто испытывает затруднения. От имени куклы Кати хвалит детей, благодарит за помощь.
Дети подходят к воспитателю, слушают его.
Отвечают на вопросы: Д: да Д: да
Дети называют предметы: совок, ведёрко, формочки. Д: совочком можно копать песок, насыпать в ведёрко или формочки. С помощью формочек из песка можно «печь пироги», куличи и т. д. Д: из влажного
Дети выполняют движения за воспитателем.
Дети играют с песком, (сухим и влажным) насыпают в ведёрки, формочки, делают куличи, пироги. Угощают куклу Катю.
Проявляют интерес к занятию.
Закрепили название предметов (совок, ведёрко, формочки).
Закрепили свойства песка.
Принимают активное участие в игре с песком.