Доминантное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы «Кто пасется на лугу?»

Сапият Ипиева
Доминантное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы «Кто пасется на лугу?»

Доминантное занятие по развитию певческих навыков для детей

старшей группы «Кто пасется на лугу

1) Обучающие задачи:

- учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;

- уметь выполнять различные танцевальные движения (хороводный. прямой галоп, поскакали);

- учить слышать окончание музыкальных фраз в песне; выполнять ритмические хлопки под музыку;

- учить правильно брать дыхание; формировать звуковысотное восприятие.

2) Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма;

- развивать динамический слух.

3) Воспитательные задачи:

- формировать заботливое отношение к животным;

- воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Дети входят в зал хороводным шагом под песню «Кто пасется на лугу, музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных, встают в хоровод, поют.

1Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Козы?

Нет, не козы.

2Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Кони?

Нет, не кони.

3Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Коровы?

Правильно, коровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

(Ритмические движения и распевание)

После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп («Кони»,

После второго куплета — подскоки («Козы»,

После третьего куплета — хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель. Ребята, на лугу такой свежий воздух,

а как нежно пахнет сочная трава.

Проводится упражнение на дыхание.

Музыкальный руководитель.

Коровушка Буренушка

Целый день траву щипала,

А под вечер пришла домой усталая

И поет свою песню.

Му-у-у — до

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель.

А маленький теленок

Заблудился, потерял свою маму.

Ищет ее, скачет и поет свою песню

Му-му-му — ми.

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель. А сейчас каждый из вас будет помогать и Буренушке, и ее сыночку.

Дети, стоя в кругу, исполняют по очереди.

Музыкальный руководитель. Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель. А как поет коза?

Дети. Ме-е, бе-е.

Музыкальный руководитель. Поиграем с вами в эхо, повторяйте за мной, только, если я произнесу громко, вы — тихо и наоборот: ме-е, бе-е, му-у.

Музыкальный руководитель. Сейчас под медленную, спокойную музыку пройдут на стульчики те, кто пел с коровушкой, под веселую, задорную легким бегом или на подскоках те, кто пел с теленочком.

Дети идут к стульчикам.

Музыкальный руководитель. Послушайте песенку «Всё мы делим пополам» Пляцковский М. Композитор Шаинский В. (Слушание).

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Музыкальный руководитель. Какая это песенка?

Дети. Добрая, веселая.

Музыкальный руководитель. А кто мне скажет, какое сейчас время?

Дети; Осень!

Музыкальный руководитель. А какие мы с вами знаем приметы осени?

Дети; Стало прохладно, идут дожди, листья разукрасились в разные цвета, опадают с деревьев.

Музыкальный руководитель. А давайте мы споем с вами песенку про осень?

«Листик желтый» Е. Гамановой.

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит -

Осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится Осень золотая!

Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадет.

Это значит, это значит -

Осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится Осень золотая!

Представьте себе, что сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки — в маленький кружок (в серединку, красные листочки — в большой кружок.

Мы сейчас исполним танец осенних листочков (Напоминает движение).

Дети танцуют с листьями, под песню С. Ланда. «Листик, листик, листопад».

Музыкальный руководитель. Ну что ж, все молодцы! (Дети садятся.)

Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте музыкальную загадку. Отгадайте, что это за песня звучит?

Звучит вступление к песне «Мамочка милая, я тебя люблю» Т. Кулиновой.

Дети: Песенка про маму. Дети отгадывают, что это за песня. (Разучивание)

Музыкальный руководитель. А давайте мы ее разучим?.

Как мы поем песню?

Дети. Нежно, мягко.

Мамочка, милая, я тебя люблю,

И сегодня для тебя песенку спою,

Как хочу тебя обнять,

В обе щечки целовать,

И, конечно, очень много пожелать.

Припев:

Чтоб была красивой,

Чтоб была счастливой,

Чтоб здоровенькой была,

И, как розочка цвела.

Солнышко ясное, во дворе тепло,

Я потихонечку выгляну в окно,

Чтобы маму увидать, и рукою помахать,

И, конечно, очень много пожелать.

Музыкальный руководитель. Правильно, выделяем слова «милая», «спою». Пение песни по фразам.

Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу.

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

И я вам, предлагаю станцевать для наших гостей шуточный танец «Модница»

А теперь пора прощаться.

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе «Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель.

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот» «В гостях у музыкальных нот» Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот» Возрастная группа детей: Старшая группа Цель: Развитие.

Доминантное занятие по пению в старшей группе Цель: Учить петь легким звуком, брать дыхание между фразами. Закрепить приемы пения по куплетам, цепочкой, без музыкального сопровождения.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Кто построил новый дом?» Цель: Формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Начальные представления о мелодии у детей младшего дошкольного возраста как основа развития певческих навыков Младший дошкольный возраст (3-4 года) благоприятен для развития у детей певческих навыков. Важным условием работы являются существенные.

НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков» Цель: показать использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков детей старшего дошкольного возраста. Задачи.

Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.

Педагогическая ситуация для старшей группы «На лугу» Педагогическая ситуация для старшей группы «На лугу». Автор: Лобасова Оксана Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Доминантное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы «Кто пасется на лугу?»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...
Фотоотчет «Наши бабочки из салфеток»
В пятницу весь день шел дождь, было пасмурно. Поэтому на прогулку мы с ребятами не смогли выйти. Мы в окно понаблюдали за дождем, тучами, вспоминали хорошую...
Фотоотчёт о мероприятии «Посвящение в казачата»
Вот прошёл в нашем детском саду месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. И в завершении этого заключительным мероприятием стал очень...