Лазарева Марина Владимировна
Доминантное занятие по творчеству в подготовительной группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки о зиме вы знаете?
…
Посмотрите какие волшебные снежинки сегодня появились на нашей березке.
Почему они волшебные? (потому что не тают)
Из чего рождается снежинка?
Сегодня я приглашаю вас в сказку. Сейчас зазвучит музыка и вы превратитесь в маленькие капельки воды. А затем покажите мне как рождаются снежинки, как они плавно и нежно кружат, опускаясь на землю.
Дети встают в круг, изображают танец снежинок под муз. П. И. Чайковского «Подснежник»
Какие прекрасные снежинки опустились на землю.
Какого они цвета?
Когда снежинки бывают розовые? (на закате)
Публикация «Доминантное занятие по творчеству в подготовительной группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Когда снежинки бывают желтые? (блестят на солнце)
Когда снежинки бывают голубые? (в тени)
Возьмите кружочки, которые лежат у вас за спиной. Пропойте какого цвета ваши снежинки.
«Я снежинка розовая. голубая. желтая. (импровизация)»
Пока дети пропевают свои песенки, воспитатель выбирает Снегурочку. Лучшие импровизации поем все вместе и прохлопываем их ритм.
Скажите, ребята, а в какой сказке слепили девочку из снега? Смотрите, вот она спит под березкой. Нужно ее разбудить. У нас есть веселый колокольчик, он пропоет свою песенку и разбудит Снегурочку, а мы ему поможем.
Распевка «Колокольчик» (тихо/громко)
Каждое утро снегурочка умывается чистым снегом. Сначала набирает его в ладони, потом согревает своим дыханием, чтобы он растаял. Умывается и стряхивает капельки с ладошек. Давайте умоемся вместе со Снегурочкой.
2 такта legato, 2 такта staccato
А затем Снегурочка отправляется на прогулку по лесу навестить своих друзей. Сегодня она позвала нас с собой.
Идем осторожным шагом мимо берлоги
Бежим по заячьей тропке
Подлезаем под нависшими ветвями
Идем по сугробам
Согреваем ноги «топотушкой»
Муз: марши различного характера
Мы оказались на лесной опушке. Давайте присядем и посмотрим кто на ней зимует. Отгадайте загадку.
Отгадывают песню по мелодии. Песня «Ежик» муз. Е. Боковой.
Давайте украсим звучание песни музыкальными инструментами. Какими? Что вы выберете? Почему?
Исполнение песни
Послушайте мою вторую загадку.
Отгадывают песню по мелодии. Песня «Белочка» Е. Соловьева
Какой инструмент поможет украсить припев песни, изобразить беличьи прыжки?
Исполнение песни
Давайте пройдем в чащу леса, погуляем среди деревьев. Возьмите стульчики и расставьте их врассыпную по всему залу. Сядьте на них и послушайте мою третью загадку.
«Кто в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной» (медведь)
В какой песне медведь наделал много шума в лесу? Давайте послушаем эту веселую историю еще раз, а вы изобразите в лицах, как артисты на сцене, все что происходит в песне.
Инсценировка песни Л. Книппер «Почему медведь зимой спит?»
Пришла пора поиграть на лесной опушке. Послушайте мою песенку, придумайте движения для каждого куплета.
Хороводная игра «Белая лужайка» муз. Александрова. Все повторят движения за солистом. Играем два раза с разными ведущими.
Быстро убежали мы от непонятного зверя, спрятавшегося в кустах. И снова оказались на полянке около нашей березке. А под ней наши цветные кружочки. Возьмите их домой, нарисуйте на них красивые снежинки. Мы украсим ими нашу березку и споем ей новые песни. А на прощание мы споем ей песню «Белый снег» (муз. Слонова)
Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в группу
Под муз. П. И. Чайковского «Подснежник» дети уходят из зала