Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки»

Татьяна Александровна
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки»

«Путешествие снежинки»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, о свойствах воды (льда).

Задачи:

• Активизировать словарь по темам «Зима» «Зимние явления в неживой природе»

• Закрепить умение детей подбирать прилагательные к существительному и глаголы к существительным.

• Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие.

• Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

• Продолжать замечать красоту природы в зимнее время года и отражать её в ответах.

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

• Формировать навыки самоконтроля.

Закреплять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой.

• Продолжать закреплять состав числа в пределах 8, а так же количественный и порядковый счет.

• Развивать логическое мышление.

• Развитие детского творчества.

• Воспитание эстетических чувств, любви к природе.

• Расширять представления детей о свойствах воды, льда.

• Развивать у детей мыслительную деятельность. Умение делать выводы (отчего тает лёд).

• Воспитывать аккуратность в работе.

Материал к занятию :

Демонстрационный: снежинки, геометрические фигуры, пазлы (Снежная королева; Снегурочка.)

Раздаточный материал: бусинки, ленточки, краски, кисточки; материал для опыта: контейнеры каждому ребенку – 1 шт., салфетки.

Предварительная работа:

• Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в неживой природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи по месяцам.

• Наблюдение на прогулках за явлениями природы, как в ясную, так и в морозную погоду.

• Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом: измеряли глубину снега в открытых и защищенных участках детского сада. Подводили детей к понимаю сугроб, наст, метель. Знакомство детей с качествами и свойствами льда и снега, как в природе, так и в быту.

Стоим на ковре (первая снежинка

Ход занятия.

Организационный момент.

Мотивируем детей. Сегодня в группе я нашла письмо, адресованное вам.

(Зачитываю письмо).

(Первая снежинка с заданием).

- Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Сколько их? (Три). Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

- Определите признаки зимы.

- Что кругом лежит? (Кругом лежит белый и пушистый снег).

-Какая бывает погода зимой? (Погода зимой холодная. Иногда бывают сильные морозы.)

- Что происходит с животными? С птицами?

-Какими становятся дни и ночи? (Дни становятся короче, а ночи длиннее.)

- Какое небо зимой? (Небо часто серое, хмурое, затянуто тучами.)

-Что можете сказать о солнце? (Солнце светит редко, не греет.)

- назовите долгожданный, любимый праздник декабря?

- А как вы думаете, что происходит зимой с водой? Во что она превращается? (Реки, озера и другие водоемы покрываются льдом.)

-Идет снег. Как называется это явление? (Снегопад.)

- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

2. Подходим к столу с геометрическими фигурами. (Вторая снежинка с заданием).

-Какие видите геометрические фигуры. (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, шестиугольник) приводят доказательство.

-Соберите ледяной замок из геометрических фигур.

- Посчитайте сколько геометрических фигур лежат у вас на столе? (счет прямой и обратный).

- Дети давайте мы с вами представим, что мы исследователи. Пройдем в лабораторию. (Третья снежинка с заданием)

- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).

- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. (опыт с горячей водой).

Подходим к столам садятся.

- Дети давайте сделаем с вами свои снежинки (льдинки).

У каждого стоит формочка с водой. Разукрасим воду краской, чтобы получилась цветная снежинка (льдинка).

Каждый положит в свою формочку с водой ленточку, бусинку, когда пойдем на улицу мы вынесем свои снежинки. На морозе они замерзнут. И мы украсим нашу елку разноцветными снежинками (льдинками).

Собираем все снежинки и складываем слово.

Подводим итог.

Фиксирует в речи у детей «Что мы сегодня сделали с вами?».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Абвгейку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Интегрированное занятие.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие на гору Ак-Баштыг» Образовательная задача:Учить спортивным играм и упражнениям. Расширять представление детей о родной стране. Совершенствовать основные виды.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Конспект интегрированного занятия для детей логопатов «Путешествие по островам» Подготовила.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: Содействовать умению определять на ощупь.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Средняя группа «Б» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку» Интегрированное мероприятие в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать и совершенствовать умения детей определять основные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 14:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД