Татьяна Александровна
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие снежинки»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, о свойствах воды (льда).
Задачи:
• Активизировать словарь по темам «Зима» «Зимние явления в неживой природе»
• Закрепить умение детей подбирать прилагательные к существительному и глаголы к существительным.
• Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие.
• Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
• Продолжать замечать красоту природы в зимнее время года и отражать её в ответах.
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать навыки самоконтроля.
Закреплять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой.
• Продолжать закреплять состав числа в пределах 8, а так же количественный и порядковый счет.
• Развивать логическое мышление.
• Развитие детского творчества.
• Воспитание эстетических чувств, любви к природе.
• Расширять представления детей о свойствах воды, льда.
• Развивать у детей мыслительную деятельность. Умение делать выводы (отчего тает лёд).
• Воспитывать аккуратность в работе.
Материал к занятию :
Демонстрационный: снежинки, геометрические фигуры, пазлы (Снежная королева; Снегурочка.)
Раздаточный материал: бусинки, ленточки, краски, кисточки; материал для опыта: контейнеры каждому ребенку – 1 шт., салфетки.
Предварительная работа:
• Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в неживой природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи по месяцам.
• Наблюдение на прогулках за явлениями природы, как в ясную, так и в морозную погоду.
• Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом: измеряли глубину снега в открытых и защищенных участках детского сада. Подводили детей к понимаю сугроб, наст, метель. Знакомство детей с качествами и свойствами льда и снега, как в природе, так и в быту.
Стоим на ковре (первая снежинка
Ход занятия.
Организационный момент.
Мотивируем детей. Сегодня в группе я нашла письмо, адресованное вам.
(Зачитываю письмо).
(Первая снежинка с заданием).
- Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Сколько их? (Три). Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
- Определите признаки зимы.
- Что кругом лежит? (Кругом лежит белый и пушистый снег).
-Какая бывает погода зимой? (Погода зимой холодная. Иногда бывают сильные морозы.)
- Что происходит с животными? С птицами?
-Какими становятся дни и ночи? (Дни становятся короче, а ночи длиннее.)
- Какое небо зимой? (Небо часто серое, хмурое, затянуто тучами.)
-Что можете сказать о солнце? (Солнце светит редко, не греет.)
- назовите долгожданный, любимый праздник декабря?
- А как вы думаете, что происходит зимой с водой? Во что она превращается? (Реки, озера и другие водоемы покрываются льдом.)
-Идет снег. Как называется это явление? (Снегопад.)
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
2. Подходим к столу с геометрическими фигурами. (Вторая снежинка с заданием).
-Какие видите геометрические фигуры. (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, шестиугольник) приводят доказательство.
-Соберите ледяной замок из геометрических фигур.
- Посчитайте сколько геометрических фигур лежат у вас на столе? (счет прямой и обратный).
- Дети давайте мы с вами представим, что мы исследователи. Пройдем в лабораторию. (Третья снежинка с заданием)
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. (опыт с горячей водой).
Подходим к столам садятся.
- Дети давайте сделаем с вами свои снежинки (льдинки).
У каждого стоит формочка с водой. Разукрасим воду краской, чтобы получилась цветная снежинка (льдинка).
Каждый положит в свою формочку с водой ленточку, бусинку, когда пойдем на улицу мы вынесем свои снежинки. На морозе они замерзнут. И мы украсим нашу елку разноцветными снежинками (льдинками).
Собираем все снежинки и складываем слово.
Подводим итог.
Фиксирует в речи у детей «Что мы сегодня сделали с вами?».