Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Волшебные снежинки»

Кристина Попова
Конспект НОД по ИЗО деятельности «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по ИЗО деятельности

Предварительная работа: Проводились беседы о зиме, её месяцах, основных их признаках. Разучивались комплексы упражнений «Снег-снежок», «Снежинки». Рассматривание сюжетных картин. Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке.

Цель: Обобщение знаний детей о зиме.

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о зиме, расширять знания детей о явлениях природы

- Учить нетрадиционным навыкам рисования, уточнять и закреплять знание цветов

- Расширять словарный запас

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней

- Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира

Развивающие задачи:

- Развивать умение отгадывать загадки, рассуждать

- Развивать двигательную активность, мелкую моторику посредством игровых двигательных упражнений

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

- Скажите, а чем зимой укрыта земля? (снегом)

-Ребята, а какой он, снег? Опишите его (белый, пушистый, холодный и др.)

Подвижная игра «Снег-снежок»

Педагог предлагает поиграть в новую игру.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег пошел, снег пошел,

Свежий и искристый.

Снегири, снегири.

Снегу очень рады.

Снегири, снегири

Сели на ограду.

Мы в снежки, мы в снежки

Поиграть решили.

Снежных баба, снежных баб

Мы соорудили.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег-снежок, снег-снежок,

Легкий, белый, чистый.

- Посмотрите, какой снежок я слепила (показывает мяч, обёрнутый синтепоном). Давайте с ним поиграем!

Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить признаки зимы и всё, что связано с этим временем года. Педагог бросает ребенку мяч и задаёт наводящий вопросы. Ребенок ловит мяч, отвечает и возвращает мяч педагогу.

Для какого времени года характерен снег? – для зимы

После какого времени года наступает зима? – после осени

Как называется первый зимний месяц? – Декабрь

Как называли декабрь в старину? – «Студень»

Почему его так называли? - потому что он только начинал остужать, замораживать землю

В декабре снега много или мало? - мало

Морозы сильные в декабре? - нет

Как называется второй месяц зимы? – Январь

Как в старину называли Январь? – «Сечень»

Почему его так называли? - потому, что он делит зиму на две половины ("рассекает")

Морозы сильные в январе? - да

На какой праздник обычно стоят крепкие морозы? - на Крещение Господне

В январе снега много или мало? - много

Как называется третий месяц зимы? – Февраль

Как в старину называли февраль? – «лютый»

Почему его так называли? - потому, что для него характеры метели, бураны

Как называется явление, когда идёт мокрый снег и снег с дождём зимой? - оттепель

Природное явление, когда падает снег - снегопад.

- Молодцы, ребята.

А теперь угадайте загадку об одном из явлений зимы:

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала.

(Снежинка)

2. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, помните, как мы на прогулке снимали варежки и ловили ладошками снежинки? Что с ними происходило? (они превращались в капельки воды).Сейчас я вам расскажу историю одной капельки.

История о том, как капелька превратилась в снежинку, а затем в льдинку.

Путешествовали всё лето капельки, но вот наступила поздняя осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали одевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался, как летом. Вот в один из таких дней капелька решила полететь на землю, а в это время дул сильный холодный ветер. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И пешеходы на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады, как летом.

Вот приземлилась капелька – снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и нагребли их в один большой сугроб. Ночью, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замёрзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям же это только понравилось, они полили обледеневший сугроб водой, которая тоже быстро замёрзла, и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой зимней забаве.

Рассказ сопровождается иллюстрациями. Воспитатель детям по ходу задаёт вопросы, закрепляя представления о свойствах воды, снега, льда.

- А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

- Дети, а теперь давайте нарисуем снежинки. Покажем, как красиво они кружатся, летят. А рисовать будем снежинки не только акварельными красками, но и восковыми мелками. Вначале восковым мелком нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Вы уже обратили внимание, что лист бумаги и восковой мелок одного цвета (белого) и снежинок на листе почти не видно. Но не пугайтесь. Сегодня мы с вами станем волшебниками и сотворим чудо. Чуть-чуть подождите (дети рисуют восковыми мелками снежинки)

- Молодцы, сколько красивых и разных снежинок вы нарисовали. Ваши пальчики устали.

Физкультминутка: «Зимние забавы»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими по бросались - наши руки и размялись. А теперь пора творить.

- Затем, ребята, нужно красками закрасить весь лист одним или несколькими цветами (показ воспитателя, например голубым и синим). Кистью проводим слева направо, чтобы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым. Узор снежинки, сделанный мелком, останется белым. Вы нарисовали настоящий снегопад. Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Снежинки-пушинки» Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС «Путешествие снежинки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС Тема: «Путешествие снежинки» Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник»Конспект комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник» КОНСПЕКТ комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник» Цель: Формировать у детей представление о празднике Мам, воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект НОД по ИЗО «Волшебные зонтики» с использованием ИКТ Конспект НОД по ИЗО на тему: «Волшебные зонтики». Подготовила конспект: Воспитатель МБДОУ д/с №4 Крючкова И. П. Моск. обл., г. о. Химки, мкр.

НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» .

Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР по ИЗО «Совушка» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с задержкой психического развития «Совушка.

Конспект ООД по ИЗО деятельности «Натюрморт»Конспект ООД по ИЗО деятельности «Натюрморт» Конспект ООД по ИЗО деятельности Цель: Закреплять и углублять представления детей о натюрморте, как жанре живописи, формировать умение.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группеКонспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Борисюк Наталья Леонидовна (МБОУ НШ «Перспектива») Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО деятельности «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 09:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД