МААМ-картинки

НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды»

Элла Ващенко
НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды»

Программное содержание:познакомить с росписью на изделиях хохломы;учить выделять элементы узора Хохломы (листок,ягоды,травка) и видеть красоту;развивать цветовое восприятие,чувство ритма,творческое воображение;учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров;формировать знания об особенностях росписи.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе „Волшебные листья и ягоды“» размещена в разделах

Оборудование : изделия (репродукции изделий)Хохломы,Гжели,Дымки;листы бумаги (силуэты посуды,акварель красного,желтого,черного,зеленого цветов,кисти,баночки

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Вос-ль:Посмотрите,ребята,на эти изделия. Какие из них вам знакомы?Как они называются?

Дети:Дымковские и гжельские изделия.

Вос-ль:Разделите их по группам. Рассмотрите внимательно,найдите похожие. Рассмотрим незнакомые нам изделия (хохломские).Что у них общего?

Дети:Эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры:ягоды,листья,декоративные цветы,"травы",веточки.

Вос-ль:Что отличает их от других изделий?

Дети:Хохломские изделия сделаны из дерева,остальные из глины и фарфора. Хохломские-на черном и желтом фонах узорами украшены,а дымковские и гжельские на белом фоне.

Вос-ль:Посмотрите,это будто не обыкновенные деревянные миски и ложки,ковши да чаши,а золотые. На них нарисованы травы,листья,цветы,сказочные птицы,чудесные рыба. Как же появилось это чудо-"золотая хохлома"?

Вос-ль: Старинное придание рассказывает:жил когда-то в нижегородских лесах,на берегу тихой реки,человек. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал,что казалось,сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился:"Почему у меня во дворце нет такого мастера?Ко мне его!"Отправились солдаты выполнять приказ,но сколько не искали,не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда,но прежде научил местных крестьян делать такую посуду,Много "золотой" посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название "золотая хохлома".

Вос-ль:Кто скажет мне,из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети:Ягоды,листья,завитки,цветы.

Вос-ль:Посмотрите,тут и алые гроздья рябины,и спелая ягодка земляники,и завитки трав

и листьев. И главное-золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры.

Вос-ль:Какие цвета нам понадобятся для этого?

Дети:Черный,красный,зеленый.

Вос-ль:Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображаем ягоды и листья (листья рисуют концом кисти,примакиванием,а ягоды концом кисти приемом тычка).Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки-линиями (дугообразными).

Вос-ль:Ребята,посмотрите,теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями. А теперь послушайте стихотворение о хохломе :

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата,и красива,

Рада гостью от души.

и чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговые.

Все вобрала, словно память:

Зорьки красные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Публикации по теме:

Использование тематичесских заданий для ознакомления дошкольников с элементами хохломской росписи Современный период в российской истории и образовании – время смены ценност-ных ориентиров, для которого характерно нарушение духовного.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин» Цель: Роспись птицы волшебного сада "Павлина", научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок. Задачи: - Приобщение детей к истокам.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группеКонспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе Конспект НОД ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ в старшей группе Автор: Рязанова Ольга Юрьевна, воспитатель МКОУ Становская начальная школа.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары» Тема: «Роспись чайной пары». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД