Получи документы

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк»

Ольга Родионова
Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке;

• обогатить представление о тембрах инструментов симфонического оркестра, в процессе ознакомления детей с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»;

• создать условия для слушания музыкальной классики, воспитывающей лю-бовь, духовность, сознательное отношение к инструментальной культуре

Ход:

Вед: Тихо, тихо сядем рядом –

входит музыка в наш дом

Публикация «Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе „Петя и волк“» размещена в разделах

В удивительном наряде,

разноцветным, расписном.

И раздвинутся вдруг стены -

Вся земля видна вокруг:

Пляшут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой …

Это музыка торопит и ведет нас за собой.

Сегодня, мы познакомимся со сказкой и непростой сказкой, а музыкальной, которая называется «Петя и волк», а написал ее композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. И вот эту симфоническую сказку он создал специально для того, чтобы детям легче было познакомиться с симфонической музыкой.

Симфоническая музыка - это музыка, написанная специально для симфонического оркестра. А вы знаете, что такое оркестр? (это коллектив музыкантов, со-бравшихся для исполнения музыкальных произведений).

К инструментам симфонического оркестра относятся: скрипка (струнный квартет изображает Петю, флейта (птичка, гобой (утка, кларнет (кошка, фагот (дедушка, валторна (волк, литавры (охотники).

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под ели,

Тропинка тебя приведет,

Расскажет о Пете и Волке,

Квартет, и кларнет, и фагот.

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

у сказки свои голоса.

Просмотр сказки «Петя и волк».

Вед: дети, вам понравилась сказка? Тогда давайте вспомним, какие инструменты изображали героев?

Игра «Назови и покажи инструмент».

Вед: А теперь проверим, как вы запомнили мелодии персонажей сказки.

Игра «Петя или волк (узнать по звуку героя и изобразить его движениями)

Вед: Наше занятие подошло к концу, а я хочу дать вам задание. Где бы вы ни услышали симфоническую музыку - постарайтесь узнавать наших добрых знако-мых - музыкальные инструменты.

Публикации по теме:

«Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «КОМПОЗИТОРЫ ШУТЯТ» Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальной отзывчивости на шутливые.

«Зимушка лесная». Доминантное музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе«Зимушка лесная». Доминантное музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе МБОУ «Начальная школа №5» Совместное методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ и учителей музыки ОУ и УДО. «ЗИМУШКА ЛЕСНАЯ».

Интегрированное занятие «В гостях у Феи музыки» в подготовительной группе Вид занятия: «Познаём мир» Тема: «Музыкальные инструменты» Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие.

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Для старшей группы. Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. " Цель:.

Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка «Жаворонок» Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка "Жаворонок" Музыкальный руководитель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с романсом,.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Музыкальное занятие по слушанию и знакомству с музыкой Русской православной церкви Конспект музыкального занятия по слушанию и знакомству с музыкой Русской православной церкви Разработала: музыкальный руководитель Живодерова.

Обобщение опыта «Современные подходы к слушанию музыки с детьми» Слушание музыки осуществляется в процессе всей педагогической работы в образовательных учреждениях – на праздниках, занятиях и в самостоятельной.

Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Все мы знаем и любим замечательную симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов.

Знакомство с симфоническим оркестром на примере Симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и Волк»Знакомство с симфоническим оркестром на примере Симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и Волк» С помощью данной презентации дошкольники старшего возраста знакомятся с составом и понятием симфонического оркестра, с тембровым звучанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 10:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова (УИ 296446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД