Получи документы

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень» (2 фото)

Римма Гуляева
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество" (рисование) .

Формы деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Вид деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные : учить детей сравнить два времени года по характерным признакам; называть приметы весны и осени, дополнять предложения. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов - определений.

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в весну и осень“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение интонационно выделять звуки "ш", "ж", "з". Развитие связной речи, артикуляционной моторики мимические движения лица, словесно - логического мышления. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Развивать умение дорисовывать геометрические фигуры деталями, получая целостное изображение.

Воспитательные:воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны, осень, приметы осени.

Форма проведения: работа по картинам, дифференциация звуков, игра.

Оборудование: картины с изображением весны и осени, игровизоры с геометрическими фигурами, фломастеры.

Ход.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

-Весна.

- Послушайте меня внимательно, я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, о каких весенних месяцах говорится в этих загадках.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Дети: Апрель!

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май!

- Молодцы! Все отгадали весенние месяцы.

- А вот мне интересно вы осень с весной не перепутаете. Давайте проверим.

Игра "Весна - осень".

- Весной солнышко ласкает, пригревает, припекает, а осенью - светит, но не греет.

-Весной появляется молодая зеленая травка, а осенью идет холодный дождь, под ногами грязь, трава становится желтой и увядает.

- Весной прилетают из теплых краев птицы, чтобы свить гнезда и вывести птенцов, а осенью они, наоборот, улетают в теплые края, потому что им холодно и голодно.

- Весной в лесу и в полях поют птицы, а осенью их не слышно.

- Весной идут теплые дожди, а осенью холодные.

- Все правильно ответили, молодцы!

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины. Какое время года на этой картине? – Осень.

- Как вы догадались? – На деревьях желтые листья, небо хмурое, трава сухая, грязь.

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

- Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

- Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку.

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- Он очень слабенький. И шумит тихо. А теперь он набрал силу и зашумел громко.

- А в травке зашевелились первые весенние жуки. Как жуки жужжат? (громко) – Ж-Ж-Ж

- А среди больших жуков есть маленькие жучки. Как маленькие жучки жужжат? (тихо).

- Вот на цветочек прилетела пчела. Как жужжит пчела? – З-З-З (громко).

- Собрала пыльцу с цветка и полетела дальше, теперь ее почти не слышно (звук «з» произносится тихо).

Психорелаксационная игра «Солнечные цветочки».

- А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

- Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

- Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

- Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

- Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе.

- Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

А сейчас ребята возьмите игровизоры и нарисуйте весну или осень. (дети дорисовывают детали и получается картинка).

Дети рассказывают нарисованное ими время года, рассматривая дорисованные игровизоры.

- Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали. Всем спасибо.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень»
Фото «Путешествие в весну и осень»
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Гуляева (УИ 112993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД