Лучший педагог года

Дополнительная образовательная деятельность по ДИП «Сонор» и шашкам

Ольга Нестерова
Дополнительная образовательная деятельность по ДИП «Сонор» и шашкам

Тема: Игра Сонор в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, как основное средство индивидуального развития ребенка.

Цель:

Ознакомить детей с игрой Сонор, которая способствует развитию и формированию внимания, сосредоточенности, логической, интеллектуальной, первоначальной математической и творческой структуры мышления, совершенствованию речи, воспитанию физически, эстетически здорового человека, живущего в гармонии с окружающим миром.

Задачи:

1. Ознакомить детей с игрой Сонор.

2. Сформировать внимание, сосредоточенность.

Публикация «Дополнительная образовательная деятельность по ДИП „Сонор“ и шашкам» размещена в разделах

3. Развить логическую, интеллектуальную и творческую способность

4. Сформировать навыки первоначального математического мышления

5. Совершенствовать речь

6. Воспитать физически и эстетически здорового человека, живущего в гармониии с окружающим миром.

Русские шашки

1. Описание и правила игры

2. Ограничения

3. Цель игры

4. Нотация и условные обозначения

Описание и правила игры

В игре участвуют 2 игрока, каждый из них в начале игры имеет по 12 шашек (у каждого игрока комплект шашек своего цвета стандартно белые и черные). Игра ведется на стандартной шахматной доске (8x8) повернутой так, что бы перед игроком играющим белыми в левом нижнем углу клетка (поле) была черного цвета. В процессе игры используются только 32 поля (черного цвета). В начальной позиции шашки занимают по 3 горизонтали с каждой стороны (см. диаграмма 1). Играющий белыми ходит первый, далее поочередно по одному ходу за раз.

Шашки бывают двух типов : простые и дамки. Дамка обычно обозначается либо двумя шашками, поставленными друг на друга, либо перевернутой шашкой.

Простая (в начальной позиции все шашки являются простыми) становится дамкой в случае достижения в процессе игры последней, относительно игрока ее "владельца”, диагонали, на диаграмме 3 белая простая g7 следующим ходом может стать дамкой, пойдя либо на поле h8 либо на поле f6.

Простая может ходить двумя способами:

а) тихий ход - передвижение простой вперед по диагонали на любое свободное соседнее поле (назад тихий ход не осуществляется, например: в начальной позиции (см. диаграмма 1) белая простая еЗ может пойти на f4 или на d4, в то время как простая аЗ имеет только один вариант на Ь4;

б) бой - при котором простая может перепрыгнуть (ударить, съесть) через простую или дамку соперника, находящуюся на соседнем поле по диагонали, при условии что следующее по той же диагонали поле свободно (на диаграмме 4 белая простая может побить в четырех направлениях на cl, gl, с5, g5, в случае если после боя бьющая шашка имеет возможность побить еще, то бой следует продолжать (бой может осуществляться в любых направлениях с учетом ограничений описанных в пункте 2) ( на диаграмме 5 белая простая может побить в двух направлениях либо еЗ: с5:е7, либо e 3:g5). После боя "битые" шашки соперника снимаются с доски. Простая в процессе боя достигнувшая последней диагонали становится дамкой и при возможности продолжает бой как дамка, по правилам боя для дамок (на диаграмме 6 белая простая Ь6 может побить 2 шашки окончив бой либо на поле f6 либо g5 либо h4 при этом превратившись в дамку, на диаграмме 7 белая простая Ь6 может побить 2 шашки окончив бой либо на поле g5 либо h4 при этом тоже превратившись в дамку

Ограничения

В процесс боя шашки снимаются после окончания хода (турецкий удар) (На диаграмме 12 у белых есть замечательная возможность выиграть 1. Ь2-сЗ черные должны бить 1. a 5:el :g 3:e5 и все шашку d4 бить нельзя, после чего белые бьют 2. d 4:f 6:d 8:a5 с выигрышем). Шашку нельзя бить больше чем один раз (На диаграмме 13 изображена позиция, в которой у белых есть несколько вариантов боя: е1: сЗ:а5; el :c 3:e 5:g 3:el; el :g 3:e 5:c 3:el; el :g 3:e 5:c 3:b4, однако все шашки соперника за один раз el :c 3:e 5:g 3:el :a5 белые побить не могут, поскольку в этом варианте шашка d2 бьется дважды, а это запрещено).

Цель игры.

Побить или запереть (при ходе соперника у него есть шашки, но они не могут совершить ни одного хода) все шашки соперника. Если этого не удается достичь ни одному из соперников, то присуждается ничья

Нотация и условные обозначения.

Каждое поле на шашечной доске имеет свое обозначение. Для этого горизонтальные ряды получают номера от 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, а вертикальные ряды обозначаются латинскими буквами а, Ь, с, d, е, f, g, h. Поле, находящееся на пересечении вертикали d и горизонтали 4 обозначается как d4. По аналогичной схеме даются обозначения всем полям на доске (см. диаграмму 13). Тихий ход шашкой с поля сЗ на поле d4 будет записан как c3-d4 или cd4 (сокращенная запись, бой же обозначается так еЗ: с5: е7 или еЗ: е7 или е:е7 (см. диаграмму 5). Запись И. аЗ-Ь4 d6-e5 означает, что на 11-м ходу белые пошли аЗ-Ь4, а черные ответили d6-e5

При разборе позиции или анализе партии могут встретиться следующие обозначения

a)! - сильный ход;

b)! - очень сильный ход;

c)? - слабый ход;

d)? - грубый промах;

e)! - плохой ход, но в конкретном случае сыграл положительную роль;

f)? — острый, рискованный ход;

g) + - с преимуществом (обычно той стороны, чей ход записан последним);

h) ++ - с большим преимуществом;

i) = - ничья или равная игра; j) х - с выигрышем.

к) ~ - любой ход ( например: Il.c3-d4 * 12.d4-c5x это означает что при любом ответе на Il.c3-d4 белые походят 12.d4-c5 с выигрышем).

История шашек

Шашки - древняя игра. Существует две версии ее возникновения. Первая уходит корнями в Египет. Именно там была обнаружена гробница фараона Тету. Росписи на ее стенах говорят о том, что вельможи увлекались игрой в шашки. А было это 5000 лет назад. Вторая историческая версия приписывает изобретение шашек греческому войну Паламеду, который якобы придумал ее от скуки при десятилетней осаде Трои.

В древней Руси игра появилась в X веке. Здесь же она обрела свое название. Слово «шашка» означало «ровно рубленная часть ствола дерева». Если вспомнить, как выглядят шашки, то станет понятно, о чем идет речь. Широкое распространение в России игра получила после того, как Петр? ввел шашки в свои знаменитые «Ассамблеи».

В СССР шашечная игра была на 8 месте по популярности среди всех видов спорта. В современной России ее популярность немного угасла, но, несмотря на это, любители и ценители шашек есть во всем мире. Одним из тех, кого увлекла эта интересная игра, является наш земляк, мастер спорта по шашкам, призер Чемпионатов СССР, Александр Николаевич Заикин. С 1981 г. он в Михневском районном Детско-юношеском Центре (тогда он назывался Дом пионеров) возглавлял кружок «Русские шашки», прививал ребятам интерес к этой увлекательной игре. С 1982 г. стали проводится ежегодные соревнования среди учащихся. 4-х кратный победитель этих соревнований, а ныне мастер спорта по шашкам, Росляков Григорий Алексеевич принял эту эстафету у своего тренера и с 1997 г. руководит коллективом «Русские шашки».

В процессе занятий шашками ребята приобретают выдержку, развивают свои творческие способности и фантазию, учатся анализировать и планировать, осуществлять на шашечной доске позиционные маневры и красивые комбинации.

План работы на 2019-2020 учебный год.

Октябрь

Ознакомить детей с игрой Сонор, История игры Сонор. Динамическая интеллектуальная игра преследования Сонор

Ноябрь

История игры в шашки. Знакомство с правилами игры в шашки

Декабрь

Сонор и основы математики

Январь

Игры в шашки

Февраль

Сонор и рисование

Март

Соревнования по шашкам

Апрель

Сонор и экология.

Соревнования по игре Сонор

Май

Сонор – подвижная игра.

Игры и соревнования по шашкам.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Дополнительная образовательная программа «Буквовед» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей социально-педагогической направленности «Буквовед» Уровень – ознакомительный.

Дополнительная образовательная программа «Чудеса растительного мира» Тема: Изготовление поделок из природного материала с элементами флористики. Направление: Художественно-эстетическое. Режим работы студии.

Дополнительная образовательная программа «Говорушки» для детей 3–4 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ГОВОРУШКИ» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации:.

Дополнительная образовательная программа «Я — магнитогорец» для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №112 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска Принята на педагогическом.

Дополнительная образовательная программа по акробатике Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность. В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое место и является.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка Дополнительная Образовательная программа Танцевального кружка «Незабудки» Составитель: Стахно Светлана Владимировна Музыкальный.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная деятельность по ДИП «Сонор» и шашкам
Опубликовано: 5 октября 2019 в 15:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД