Юлия Калмыкова
Дополнительная образовательная деятельность социально-педагогической направленности — кружок «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как хорошо уметь читать.
Известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов, и как порой трудно не умеющему читать ребёнку осваивать её курс. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче входят в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.
По утверждению Л. А. Венгера и С. В. Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Поэтому в нашем детском саду работает кружок по обучению чтению «АБВГДейка». В основу работы заложен принцип развивающего обучения, активизирующий мышление детей и поддерживающий их интерес и внимание на протяжении всего занятия.
Публикация «Дополнительная образовательная деятельность социально-педагогической направленности — кружок „Абвгдейка“» размещена в разделах
Главное место в обучении пятилетних детей отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка.
Учебный год подходит к концу и наши воспитанники показывают хорошие результаты: владеют понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение»; различают гласные и согласные звуки; правильно ставят ударение в знакомых словах; осознанно читают трёхбуквенные слова; плавно читают по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами; составляют из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой слоговой структуры; учатся составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.
Хочется сказать слова благодарности родителям наших кружковцев. Насколько благополучно пройдёт этот ответственный период в жизни ребёнка, во многом зависит от них, их терпения, доброжелательности, ласки. Родители проявляют истинный интерес ко всему, что связано с обучением, не допускают негативных моментов в общении с будущим учеником, дают своим детям возможность поверить в собственные силы.