Получи документы

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Мастерская Гномика»

Наида Манафова
Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Мастерская Гномика»

Пояснительная записка программы

Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский

Публикация «Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности „Мастерская Гномика“» размещена в разделах

В концепции непрерывного образовательного процесса дошкольный период рассматривается как важнейший, базовый период в развитии человека. И если говорить о творческом потенциале ребенка, то именно в дошкольном периоде ребенок делает первые шаги в мир искусства. Именно в дошкольном детстве у ребенка развиваются первичные формы творчества, эмоционально-ценностное отношение к миру, ассоциативное мышление, художественно-образные представления об окружающем мире, фантазия и воображение.

Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:

1. Воображение – это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека.

2. У детей в возрасте 5 – 6 лет недостаточен уровень развития воображения, фантазии.

3. Дети недостаточно владеют формами связной речи – диалогической и монологической. Данная программа обеспечит возможность решения этих проблем, т. к. совершенствование речи будет осуществляться через возможность сочинять оригинальные истории на темы занятий.

Природный материал – кладовая для развития детского творчества

Во время занятий с бумагой, тканью, природным материалом развивается пространственное воображение, умение следовать образцу, устным инструкциям педагога и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

4. Ручной труд дает полный простор воображению, элементы сказок развивают у детей умение сочинять оригинальные истории.

Новизна программы состоит :

•в обновлении, разнообразии учебного процесса;

•в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения.

•Изготовление поделки не цель, а средство развития аналитических, творческих способностей ребенка.

•Методика нацелена на обучение детей самостоятельному конструированию художественного образа, нахождению выразительных средств его передачи, развитию умения действовать с образом воображаемой ситуации, играть с ним.

Образовательные области : Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Труд, Художественная литература., Безопасность.

Педагогическая целесообразность

Дети, обучаясь ручному труду, овладевают различными приемами действия с бумагой, тканью, природным материалом, тестом; получают навыки сгибания, склеивания, лепки. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если в начале неточным движением руки он мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Ручной труд способствует развитию мелкой моторики – согласованности в работе руки и глаза. Формируются начальные формы волевого управления поведением.

Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме.

Занятия по данной программе дают возможность познавать окружающий мир через природу, получать удовлетворение от занятий.

Цель программы :

Развитие творческих способностей детей в процессе организации ручного труда (интеграция образовательных областей : коммуникация труд, художественно творчество).

Эта цель может быть достигнута при решении следующих задач:

•Создать условия для развития творчества детей.

•Формировать навыки работы с различными материалами, развивать мелкую моторику рук.

•Совершенствовать объяснительную речь.

•Формировать контроль и оценку собственной деятельности.

•Развивать творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

•Воспитывать трудолюбие, вызвать желание довести начатое дело до конца, работать коллективно.

•Формировать эстетический вкус.

Данная программа рассчитана на детей 5 – 6 лет.

Срок реализации – 1 год.

Организация деятельности детей :

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Методы работы: объяснение, показ иллюстраций, готовых образцов.

К концу года дети должны:

•Выполнять несложные поделки, делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

•Уметь составлять небольшие творческие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

Форма подведения итогов:

Альбом «Вот что мы умеем» (в течение года).

Перспективно – тематический план

Содержание программы

Сентябрь

I и II недели. «Вводное занятие». «Знакомство с материалом».

Цель: Дать детям представление о ручном труде из природного материала, бумаги, ткани. Рассказать, как с помощью разных материалов создать интересные модели. Рассмотреть фото, изделия прикладного искусства.

III и V недели. «Четвероногие друзья»; «Зверюшки из конусов»; «Добрые звери»

Цель: Научить детей делать поделки из разных природных материалов: листьев, семян, семечек, веточек. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, фантазию. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Октябрь

I и II недели. «Волшебные листочки»; «Из сосновых иголочек»

Цель: Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу или фото, использовать для соединения частей пластилин, клей, формировать интерес к данному виду труда. Способствовать развитию фантазии, умение составлять композиции.

III и IV недели. «Колокольчики из глины»

Цель: Способствовать развитию у детей умения создавать форму из глины, уметь применять различные методы и способы работы с ней, развивать фантазию, эстетический вкус.

Ноябрь

I и II недели. «Мамин праздник»

Цель: Продолжать учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами. Закрепить умение складывать и вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

III и IV недели. «Игрушки складушки»

Цель: Продолжать учить складывать лист бумаги вдвое, вчетверо.

Воспитывать терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Декабрь

I и II недели. «Вот так гармошечки» «Снежинки»

Цель: Научить детей выполнять работу из фантиков и фольги. Закреплять свойства материалов. Учить следить за тем чтобы каждый сгиб был равен предыдущему. Вырабатывать усидчивость и желание довести до конца начатое.

III и V недели.

«Новогодняя открытка»; «Снеговик из бутылок»

Цель: Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год». Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивые поделки.

Январь

II и IV недели. «Собачка»; «Мышка»; «Кролик»

Цель: Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до логического конца. Вызвать интерес к процессу рождения из листа бумаги животного. Дать возможность придумать игру с полученной фигуркой.

Февраль

I неделя. Открытка «Папин праздник»

Цель: Учить придумывать сюжет самостоятельно, используя приемы вырезания, изученные ранее на предыдущих занятиях. Развивать творческое воображение.

II, III и IV недели. Аппликация из ткани «Ваза с цветами».

Цель: заинтересовать работой из ткани, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей. Использовать в работе творчество русского народа (прибаутки, песенки, потешки).

Март

I и II недели. «Мамочке любимой».

«Бусы» (из теста).

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями теста (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке). Воспитывать любовь к маме и другим родственникам, желание самостоятельно выполнять поделку.

III и IV, Vнедели. «Открытка с сюрпризом»; «Русские сувениры»

Цель: Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, ориентироваться в задании, работать аккуратно. Развивать интерес к народному творчеству, воспитывать патриотические чувства через приобщение к народному исскуству.

Апрель

I и II недели. «Сами садик мы посадим и не будем поливать»

Цель: устроить вместе с детьми маленький садик, увлечь в мир наблюдений за растениями. Наглядно раскрыть секрет круговорота воды в природе.

III и IV недели. «Яичко не простое – яичко расписное».

Цель: Научить работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность в выборе цветовой гаммы.

Май

I и II недели. «Волшебные ладошки»; «Пальчики»

Цель: Создать картину используя только пальчики и ладошки. Вызвать интерес к созданию новых образов с использованием данного метода.

III и IV недели. «Ожившие камешки и ракушки»; «Прилетела стрекоза»

Цель: Учить работать с природным материалом. Учить видеть невидимые образы в простых вещах. Помочь создать то, что хочется самому ребенку. Воспитавать эстетический вкус.

Публикации по теме:

Особенности организации театрального кружка в целях формирования творческой деятельности детей средней группы Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» Содержание дополнительной образовательной программы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4. Материальное.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» часть 2 К концу года дети должны знать и уметь: Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам.

Дополнительная образовательная программа «Основы православия» I. Пояснительная записка 1. Направленность образовательной программы Дополнительная образовательная программа «Основы православия» имеет.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Дополнительная образовательная программа по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа «Волшебная мастерская» Для детей 5-6 лет (срок реализации -1 год) Составила : Силина.

Дополнительная образовательная программа по певческой деятельности «Жаворонки» для детей 6–7 лет Видео В соответствии с ФГОС дошкольного образования на первый план выходит развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения.

Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская волшебная ниточка». Автор: Кузнецова Людмила Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Рабочая программа по ИЗО творческой деятельности детей с 3 до 7 лет «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином» Рабочая программа Творческой деятельности детей с 3 до 7лет На 201 - 201 учебный год «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином».

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Мастерская Гномика»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 22:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД