МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа «Первые шаги» для детей 1,5–3 лет

Надежда Ямуткова
Дополнительная образовательная программа «Первые шаги» для детей 1,5–3 лет

Пояснительная записка

Детство – особый период, во время которого малыш обладает безграничным духовным и творческим потенциалом.

С самого раннего возраста ребенок внимательно изучает вещи, которые его окружают. Малыш играет с предметом: бросает их на пол, наблюдает, как они падают, какой звук при этом создают. Каждое из этих маленьких открытий для малыша необычное и интригующее. Пройдет время, прежде чем ребенок перейдет от простых экспериментов к более осмысленному обращению с предметами и научится играть с настоящими игрушками.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Первые шаги“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах

С точки зрения ребенка, игра – это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра – это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться.

Взаимодействие с доброжелательно настроенным взрослым способствует формированию креативности, адекватной самооценки и независимости. В игре ребенок может осуществлять задуманное, учиться реализовывать свои планы и принимать решения, доводить дело до конца.

Совместные игры полезны и родителям, и ребенку.

Наиболее эффективны будут интегрированные занятия, где в одном занятии совмещается несколько видов деятельности. Это позволит ребенку одновременно осваивать несколько навыков. Разнообразная активность ребенка способствует тому, что малыш меньше утомляется, не перегружается, общение взрослого с малышом остается гармоничным и естественным.

Направленность дополнительной образовательной программы - социально-педагогическая. Вид деятельности – раннее развитие творческих способностей детей.

Новизна дополнительной образовательной заключается в реализации комплексного подхода к дополнительному образованию детей засчет интеграции различных видов деятельности ребенка (игровой, познавательной, двигательной, музыкально-ритмической, художественной, элементарно-трудовой) в ходе одного посещения ребенком центра.

Актуальность дополнительной образовательной программы в том, что школа раннего развития востребована родителями детей данного возраста и удовлетворяет потребностям детей в общении, способствует расширению детского кругозора.

Дополнительная образовательная программа способствует всестороннему развитию ребенка в раннем возрасте, формированию социальной готовности детей раннего возраста к поступлению в дошкольное образовательное учреждение и в этом ее педагогическая целесообразность.

Цель программы – создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, познавательного, физического и эстетического развития детей раннего возраста.

Задачи 1 года обучения:

1. Расширить кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями.

2. Способствовать развитию познавательной активности.

3. Способствовать развитию речи.

4. Развить интерес к музыке, ее слушанию и элементарной музыкальной активности.

5. Сформировать первые сенсорные ориентировки в предметах: различение основных форм, цвета, величины, фактуры.

6. Научить элементарным приемам художественной деятельности.

7. Способствовать развитию двигательной активности и координации.

8. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, к окружающим взрослым.

Задачи 2 года обучения:

1. Расширить кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями.

2. Способствовать развитию познавательной активности.

3. Развивать относительную самостоятельность в выполнении основных движений.

4. Способствовать развитию речи. Разучить детские стихи и песни.

5. Развить интерес к музыке, ее слушанию и элементарной музыкальной активности.

6. Сформировать первые сенсорные ориентировки в предметах: различение основных форм, цвета, величины, фактуры.

7. Развить творческие способности детей. Научить элементарным приемам художественной деятельности.

8. Способствовать развитию двигательной активности и координации.

9. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, к окружающим взрослым.

Авторские позиции заключаются в совместных с родителями занятиях детей. Это позволяет:

• Родителям глубже понять своего ребенка и познакомиться с различными развивающими играми и методиками.

• Сплотить и объединить семью через различные творческие занятия.

• Вести индивидуальную работу с каждым ребенком.

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей дошкольного возраста 1,5-3 лет.

Срок реализации программы : 2 года.

Режим занятий: дети первого года обучения занимаются 2 часа 2 раза в неделю, дети второго года обучения – 2часа 3 раза в неделю.

Оптимальное количество детей в группе - не более 6-8 человек.

Условия набора: принимаются все желающие, достигшие необходимого возраста. Форма организации детей на занятии : групповая. Форма проведения занятий: интегрированная.

Интегрированное занятие включает в себя:

• развитие речевой активности (пальчиковые игры, звукоподражание, артикуляционная гимнастика, пополнение и активизация словаря в процессе действий с предметами и игрушками, рассматривание картин и иллюстраций, вовлечение детей в инсценирование и пр.);

• ознакомление с окружающим миром (совместные с педагогом рассказывание по картине, иллюстрации, действиям с игрушками, рассматривание игрушек и предметов быта, выполнение ролевых действий и пр.);

• развитие неречевого и фонематического слуха;

• развитие познавательных процессов (упражнения, направленные на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления);

• творческое развитие (различные виды рисования, лепка из пластичной массы и соленого теста, раскрашивание, аппликация);

• развитие сенсорного восприятия (игры-занятия с дидактическим материалом, со строительным материалом);

• физическое развитие (упражнения и игры, направленные на формирование у детей естественных видов движений: ходьба, ползание, лазание, бросание мяча, подпрыгивание вверх и пр.);

• социальное развитие (побуждение к игре рядом и вместе друг с другом, обучение элементарным способам общения, поддержка самооценки ребенка, поддержка проявления ребенком доброжелательности).

Ожидаемые результаты.

К концу 1 года обучения ребенок:

1. Будет знать окружающие предметы, явления (различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта, знать имена членов своей семьи и педагога группы, вместе со взрослым поливать комнатные растения.

2. Будет сформирована познавательная активность.

3. Научиться повторять за взрослым небольшие предложения, в т. ч. содержащее вопрос или восклицание, отвечать на понятный вопрос взрослого, делиться информацией («Света пришла», жаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, слушать стихи, сказы, рассказы, при повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

4. Научиться узнавать знакомые мелодии, различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчики.

5. Научиться участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один», различать большие и маленькие предметы, узнавать шар и куб, различать красный, синий, зеленый, желтый цвета, помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

6. Будет знать, что карандашами, фломастерами, красками, кистью можно рисовать. Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено. Раскатывать пластилин, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями

7. Научиться ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д., брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перешагивать через бревно, лежащее на полу, притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

8. Будет иметь представление об основных способах взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

К концу 2 года обучения ребенок :

1. Будет знать окружающие предметы, явления (различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, фрукты и овощи, виды транспорта, свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, квартиру, центр творчества и групповую комнату, знать имена членов своей семьи и педагога группы, вместе со взрослым заботиться о комнатные растения.

2. Будет сформирована познавательная активность.

3. Овладеет навыками самостоятельности, научиться самостоятельно одеваться, раздеваться, есть.

4. Научиться повторять за взрослым предложения, в т. ч. содержащее вопрос или восклицание, отвечать на понятный вопрос взрослого, делиться информацией («Света пришла», жаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, слушать стихи, сказы, рассказы, при повторном их чтении проговаривать слова, фразы.

5. Научиться узнавать знакомые мелодии, различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчики.

6. Научиться активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один», различать большие и маленькие предметы, узнавать шар и куб, различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

7. Будет знать, что карандашами, фломастерами, красками, кистью можно рисовать. Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено. Раскатывать пластилин, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями.

8. Научиться ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д., брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перешагивать через бревно, лежащее на полу, притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

9. Будет иметь представление об основных способах взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

Вид и форма контроля, форма предъявления результата.

Формы и способы проверки результата: отзывы детей и родителей об отношениях к занятиям, наблюдения педагога, анализ, открытое занятие.

Входной контроль проводится с целью выявления уровня знании обучающихся и осуществляется в виде:

• бесед с родителями, детьми

• тестирование в виде фиксации достижений детей на основе опроса родителей

• наблюдение педагога.

Текущий контроль осуществляется по итогам каждого занятия или по итогам прохождения темы:

• Контрольные игры с детьми

• Самостоятельная работа/ совместная работа детей с родителями

• Портфолио детей, заполняемые родителями.

Итоговый контроль проводится после изучения всех тем курса в виде мини-выставки, мини-концерта с музыкальными попевками, ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах.

• анкетирование родителей

• выходное тестирование детей

• наблюдение

• открытое занятие.

Способы фиксации результатов.

Портфолио ребенка, дневник достижений.

Учебно – тематический план

Возраст: 1,5 – 2 года.

Год обучения: первый.

Количество часов: 144 часа – 4 часа в неделю.

№ п/п Наименование тем Количество часов

Теория Практика Всего

1 Набор в учебные группы.

0,5ч 1.5 ч 2ч

2 Беседа по технике безопасности. Вводное занятие «Давайте познакомимся» 0,5ч 1.5 ч 2ч

3 «Игрушки» 0,5ч 1.5 ч 2ч

4 «Воздушные шары» 0,5ч 1.5 ч 2ч

5 «Фрукты» 0,5ч 1.5 ч 2ч

6 «Овощи» 0,5ч 1.5 ч 2ч

7 «Ежик» 0,5ч 1.5 ч 2ч

8 «Самолет» 0,5ч 1.5 ч 2ч

9 «Петушок» 0,5ч 1.5 ч 2ч

10 «Неваляшки» 0,5ч 1.5 ч 2ч

11 «Кто нам помогает?» 0,5ч 1.5 ч 2ч

12 «Корова и теленок» 0,5ч 1.5 ч 2ч

13 «Красивая чашка» 0,5ч 1.5 ч 2ч

14 «Одежда для кукол» 0,5ч 1.5 ч 2ч

15 «Грузовик» 0,5ч 1.5 ч 2ч

16 «Козлятки и волк» 0,5ч 1.5 ч 2ч

17 «Лошадь с жеребенком» 0,5ч 1.5 ч 2ч

18 «Медвежья семья» 0,5ч 1.5 ч 2ч

19 «Яблоки для куклы» 0,5ч 1.5 ч 2ч

20 «Комнатные растения в нашей группе» 0,5ч 1.5 ч 2ч

21 «Строим домик для матрешек» 0,5ч 1.5 ч 2ч

22 «Большой и маленький зайчики» 0,5ч 1.5 ч 2ч

23 «Одевание куклы на прогулку» 0,5ч 1.5 ч 2ч

24 «Часы тикают» 0,5ч 1.5 ч 2ч

25 «Зима» 0,5ч 1.5 ч 2ч

26 «Птицы» 0,5ч 1.5 ч 2ч

27 «Снеговик» 0,5ч 1.5 ч 2ч

28 «Елочка - красавица» 0,5ч 1.5 ч 2ч

29 «Наряжаем елку» 0,5ч 1.5 ч 2ч

30 «Новогодние флажки» 0,5ч 1.5 ч 2ч

31 «Звери в зимнем лесу» 0,5ч 1.5 ч 2ч

32 Новогоднее развлечение «Новый год приходит к нам!» 0,5ч 1.5 ч 2ч

33 «В январе много снега во дворе» 0,5ч 1.5 ч 2ч

34 «Волк в гостях у ребят» 0,5ч 1.5 ч 2ч

35 «Обувь» 0,5ч 1.5 ч 2ч

36 «Мебель для куклы» 0,5ч 1.5 ч 2ч

37 «Котик и клубочки» 0,5ч 1.5 ч 2ч

38 «Игра с платочками» 0,5ч 1.5 ч 2ч

39 «Погремушки» 0,5ч 1.5 ч 2ч

40 «Угостим Машу печеньем» 0,5ч 1.5 ч 2ч

41 «Снегирь» 0,5ч 1.5 ч 2ч

42 «Три медведя» 0,5ч 1.5 ч 2ч

43 «Кто как кричит?» 0,5ч 1.5 ч 2ч

44 «Папа» 0,5ч 1.5 ч 2ч

45 Мужской праздник «Поздравляем пап» 0,5ч 1.5 ч 2ч

46 «Вкусные конфетки» 0,5ч 1.5 ч 2ч

47 «Будки для собак и щенка» 0,5ч 1.5 ч 2ч

48 «Аквариум» 0,5ч 1.5 ч 2ч

49 «Апельсин» 0,5ч 1.5 ч 2ч

50 «Весна пришла!» 0,5ч 1.5 ч 2ч

51 «Маша и медведь» 0,5ч 1.5 ч 2ч

52 «Как снег становится водой» 0,5ч 1.5 ч 2ч

53 «Мама» 0,5ч 1.5 ч 2ч

54 Женский праздник «Подарок маме» 0,5ч 1.5 ч 2ч

55 «В магазине игрушек» 0,5ч 1.5 ч 2ч

56 «Лучики для солнышка» 0,5ч 1.5 ч 2ч

57 «Дождик» 0,5ч 1.5 ч 2ч

58 «Признаки весны» 0,5ч 1.5 ч 2ч

59 «Разноцветные кубики» 0,5ч 1.5 ч 2ч

60 «Ракета» 0,5ч 1.5 ч 2ч

61 «Сыр для мышки» 0,5ч 1.5 ч 2ч

62 «Башенка» 0,5ч 1.5 ч 2ч

63 «Разноцветный коврик для щенка» 0,5ч 1.5 ч 2ч

64 «Угадай предмет и принеси» 0,5ч 1.5 ч 2ч

65 «Разноцветные колеса» 0,5ч 1.5 ч 2ч

66 «Цветы» 0,5ч 1.5 ч 2ч

67 «Кораблик» 0,5ч 1.5 ч 2ч

68 «Магазин» 0,5ч 1.5 ч 2ч

69 «Весело птички летают» 0,5ч 1.5 ч 2ч

70 «Кто в лесу живет?» 0,5ч 1.5 ч 2ч

71 «Одуванчики» 0,5ч 1.5 ч 2ч

72 Выпускной бал «До свидания, друзья!» 0,5ч 1.5 ч 2ч

ИТОГО: 36 ч 108 ч 114ч

Учебно – тематический план

Возраст: 2-3 года

Год обучения: 2 года

Количество часов: 216 часа – 6 часов в неделю.

№ п/п Наименование тем Количество часов

теория практика всего

1. Набор в учебные группы. 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

2. Беседа по технике безопасности. «Давайте познакомимся» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

3. «Игрушки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

4. «Осень» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

5. «Фрукты» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

6. «Мыльные пузыри»

7. «Яблочко» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

8. «Овощи» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

9. «Виноград» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

10. «Ежик» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

11. «Теремок» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

12. «Самолет» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

13. «Солнышко» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

14. «Петушок с семьей» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

15. «Кто нам помогает» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

16. «Неваляшки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

17. «Чайная посуда» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

18. «Одежда для кукол» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

19. «Грузовик» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

20. «Корова и теленок» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

21. «Птичий двор» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

22. «Репка» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

23. «Осенний лес» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

24. «Где чей домик» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

25. «Козлятки и волк» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

26. «Лошадь с жеребенком» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

27. «Медвежья семья» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

28. «Яблоки для куклы» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

29. «Комнатные растения в нашей группе» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

30. «Строим домик для матрешек» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

31. «Большой и маленький зайчики» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

32. «Одевание куклы на прогулку» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

33. «Часы тикают» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

34. «Печем пирожки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

35. «Звери пришли на обед» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

36. «Узнай по звуку» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

37. «Котенок и его друзья» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

38. «Зима пришла» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

39. «Снежинки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

40. «Зимние забавы» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

41. «Кто приехал на машине» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

42. «Лиса с лисятами» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

43. «Ягоды для птичек» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

44. «Снеговик» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

45. «Елочка - красавица» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

46. «Наряжаем елку» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

47. «Новогодние флажки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

48. «Звери в зимнем лесу» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

49. Новогоднее развлечение «Новый год приходит к нам!» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

50. «В январе много снега во дворе» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

51. «Волк в гостях у ребят» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

52. «Обувь» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

53. «Мебель для куклы» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

54. «Котик и клубочки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

55. «Игра с платочками» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

56. «Погремушки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

57. «Угостим Машу печеньем» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

58. «Снегирь» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

59. «Улитка» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

60. «Снежная улица» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

61. «Транспорт» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

62. «Три медведя» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

63. «Кто как кричит?» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

64. «Папа» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

65. Мужской праздник «Поздравляем пап» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

66. «Вкусные конфетки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

67. «Будки для собак и щенка» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

68. «Аквариум» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

69. «Апельсин» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

70. «Широкий и узкий» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

71. «Домашние животные и их детеныши» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

72. «Угадай по голосу» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

73. «Пароход и лодочка» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

74. «Весна пришла!» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

75. «Маша и медведь» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

76. «Как снег становится водой» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

77. «Мама»

78. Женский праздник «Подарок маме» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

79. «В магазине игрушек» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

80. «Лучики для солнышка» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

81. «Дождик» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

82. «Мамины помощники» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

83. «Морские волны» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

84. «Кто трудится в огороде» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

85. «Пирожки для бабушки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

86. «Какие бывают листья» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

87. «Признаки весны» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

88. «Разноцветные кубики» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

89. «Ракета» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

90. «Сыр для мышки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

91. «Башенка» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

92. «Разноцветный коврик для щенка» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

93. «Угадай предмет и принеси» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

94. «Разноцветные колеса» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

95. «Что делает шофер?» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

96. «Кто что ест?» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

97. «Кормушка для птиц» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

98. «Насекомые» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

99. «Флажки» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

100. «Кораблик» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

101. «День Победы» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

102. «Весело птички летают» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

103. «Кто в лесу живет?» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

104. «Одуванчики» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

105. «Скоро лето» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

106. «Зайчики» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

107. «Мыльные пузыри» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

108. Выпускной бал «До свидания, друзья!» 0,5ч 1,5ч 2ч 30 мин

Итого: 54 ч 162 ч 216ч 216ч 54ч

Методическое обеспечение программы

Интегрированное занятие состоит из 4 блоков. Каждый блок проводится в разных формах:

1) Игровая деятельность (свободная игра и предметная деятельность) – индивидуальная.

2) Познавательная деятельность (развитие речи и ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация, работа с пальчиками и речью - фронтальная.

3) Общее развитие (физическое развитие, музыкальная деятельность) - групповая.

4) Развитие эмоциональных отношений родителей и ребенка (игровой массаж, сказкотерапия) - индивидуальная.

Методы организации занятий:

1) Словесный – беседа, анализ стиха, потешки, объяснение, рассказ.

2) Наглядный – демонстрация картин, видеоматериалов, иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу.

3) Практический – наблюдение, практические задания, упражнения.

Приемы: игры, упражнения, диалог, беседа, рассказ, объяснение нового материала, демонстрация иллюстраций, наблюдение, работа по образцу, практические задания.

Методические пособия педагога: литература по направлениям, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, методические разработки игр, конкурсов.

Вид контроля: вводный, текущий, итоговый.

Форма контроля: тестирование в виде фиксации достижений детей на основе опроса родителей, наблюдения педагога – для вводного контроля. Самостоятельная работа, контрольные игры с детьми, анкетирование родителей, выходное тестирование – для текущего и итогового контроля.

Форма предъявления результатов: выставки, конкурс детских работ.

Для успешной реализации дополнительной образовательной программы необходимо :

• Светлый, просторный кабинет.

Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр, детские коврики.

• Конспекты занятий.

Канцелярские товары: бумага, фломастеры, краски, кисточки, цветная бумага, цветной картон, клей, цветные карандаши, восковые мелки.

• Развивающе - игровой материал.

Спортивное оборудование: мячи, скакалки, шведская стена, массажные мячи и т. д.

Список использованной литературы

1. Железнова Е. С. Тюк-тюк кулачок. - М. ,2008.

2. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. ,1993.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми раннего возраста. Конспекты занятий. – М., 2011.

4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. -сост. О. П. Власенко [и др. ] – Волгоград, 2011.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - Спб. ,2008.

6. Сахарова О. М. Лепка и аппликация для самых маленьких. – СПб., 2011.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровй, - М., 2005.

8. Теплякова О. Н. Развивающие игры - М. ,2008.

9. Тимофеичева И. В. Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий. – М., 2010.

10. Янушко Е. А. Аппликация, лепка, рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).- М., 2009.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Первые шаги» для детей 1,5–3 лет
Опубликовано: 18 августа 2020 в 14:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД