Приложение МААМ

Дополнительная ООП физкультурно-спортивной направленности «Юные пловцы» для детей 4–7 лет

Оксана Мерзлякова
Дополнительная ООП физкультурно-спортивной направленности «Юные пловцы» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления «Юные пловцы» для детей дошкольного возраста 4-7 лет составлена в соответствии:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

Публикация «Дополнительная ООП физкультурно-спортивной направленности „Юные пловцы“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

СанПин 2.4.4. 3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Устав МДОУ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления «Юные пловцы» является модифицированной и предназначена для работы с детьми с 4 до 7 летнего возраста. Уровень программы базовый, рассчитана на 2 модуля.

Актуальность программы «Юные пловцы» (обучение детей плаванию) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей деятельности заключается в том, что значительные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества. В настоящее время весьма актуальной является проблема физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Ухудшение экологической обстановки, негативные изменения в условиях повседневной жизни оказывают неблагоприятные воздействия на здоровье малышей. Отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. А ведь хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Поэтому все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышение его устойчивости к различным заболеваниям.

Новизна программы «Юные пловцы» (обучение детей плаванию) реализуется в рамках физического направления развития дошкольников, содействует их разностороннему физическому развитию и является дополнением к основным формам физического развития детей в ДОУ.

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивного направления «Юные пловцы» является то, что она модифицированная и адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В процессе ее реализации на занятиях используются элементы аква-аэробики, художественного слова и применение нестандартного спортивного оборудования.

Педагогическое обоснование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления «Юные пловцы» адресована для работы с детьми с 4 до 7 летнего возраста, разработана в соответствии с возрастными психологическими способностями детей данных возрастных групп.

Программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. В этом контексте важное место отводится обучению детей плаванию. Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека.

В процессе реализации программы и её основу заложены следующие принципы:

- принцип интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей в процессе организованной непосредственно образовательной деятельности.

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности.

- принцип развивающего образования, целью которого является физическое

развитие ребенка;

- принципы научной обоснованности и практической применимости.

Программа предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровье сберегающих технологий, с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ и обеспечению их физической готовности к обучению в школе.

Обучение плаванию - это одна из форм закаливания и профилактики многих заболеваний. При регулярных занятиях плаванием вырабатывается хорошая осанка, укрепляются стопы ног, совершенствуются органы кровообращения и дыхания, механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит.

Возрастные особенности и медико-психолого-педагогические характеристика обучающихся, участвующих в реализации данной Программы.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий; для них важен результат. У них формируется потребность заниматься физическими упражнениями, плаванием, развивается самостоятельность.

Старшая группа (от 5 до 6 лет). На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность, дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу).

Средняя группа (от 4 до 5 лет). На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает более устойчивый характер; совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие; развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет инструктору по физической культуре (плаванию) приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.

Интеграция образовательных областей

Программа по обучению детей плаванию является дополнением к основным формам физического развития детей дошкольного возраста.

Программа предусматривает интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура» и реализуются в процессе организованной непосредственно образовательной деятельности.

По развитию физических качеств:

- ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесия при выполнении разнообразных движений; координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости («Физическая культура»).

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

- кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах, реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т. п.) и правила выполнения упражнений и игр («Коммуникация», «Социализация»);

- согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность («Социализация», «Безопасность»);

- развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей («Социализация», «Коммуникация»).

Направления работы с детьми в непосредственно образовательной деятельности:

Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанника, его физическое развитие

Обучение воспитанников дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма

Формирование основ двигательной и гигиенической культуры

Взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития детей, оказания консультативной помощи родителям

Виды организации непосредственной образовательной деятельности:

обучающая, игровая, сюжетная, сюжетно-игровая, образно-игровая, традиционная по интересам детей и контрольно-диагностическая.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности по данной Программе стали:

- гуманитарный и системно - деятельностный характер взаимодействия инструктора по физической культуре (по плаванию) и детей, в основе которого лежит само ценность детства как важный этап в общем развитии человека – соблюдения его прав и свобод на физическое развитие, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей;

- учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

- взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей в ДОУ независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье вашего ребенка» (статьи, рекомендации по физическому развитию, формированию ЗОЖ, уголка по плаванию с рекомендациями

Групповое родительское собрание «Влияние плавания на состояние здоровья дошкольников»

Родительский всеобуч (в виде педагогического журнала) «Педагогика здоровья»

Акция «Наполним бассейн игрушками»

Выпуск родителями стенгазеты родителями «Мы – спортивная семья»

Анкетирование на тему «Место плавания в вашей семье»,

Знакомство с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду

Привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках «Путешествие в Спортландию», «Праздник Нептуна», «Папа, мама, я – спортивная семья», в Неделе здоровья и других мероприятиях, организуемых в детском саду (селе, районе)

Организация выставки «Мы со спортом дружим»

Домашние задания

Программа соответствует не только потребностям родителей по обучению детей плаванию, возможностям, интересам и склонностям детей, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.

Программа способствует созданию условий для формирования важных черт личности: воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности, развития умения действовать в коллективе, оказания помощи друг другу. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления «Юные пловцы» состоит из двух модулей в каждой возрастной категории.

Направленность программы – физкультурно-спортивное

Тип программы – общеразвивающая.

Уровень реализуемой программы - базовый

В те дни, когда бассейн не функционирует по уважительным причинам, организуется непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 4-7 лет.

Срок реализации программы 1год.

Общее количество занятий -216 часов.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МДОУ Троицко- Сунгурского детского сада на учебный год ( 36 полных рабочих недель: 17 недель – в 1 полугодии, 19 недель – во 2 полугодии).

НОД по плаванию проводится по 2 раза в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятий в подготовительной группе – 30 минут.

Формы проведения занятий: групповые, индивидуальные

Формы занятий:

- теоретические и практические занятия;

- разработка и реализация проектов;

- творческие задания;

- ролевые игры.

Для реализации программы используются следующие методы:

Словесные методы:

- описание

- объяснение упражнений

- пояснение

- распоряжение

- команда

- рассказ

- беседа

- название упражнений.

Наглядные методы:

- показ

- имитация

- звуковые и зрительные ориентиры

- использование наглядных пособий.

Практические методы:

- упражнения

- конкретные задания

- игровые приемы

- поддержка и помощь.

Приемы:

- объяснение

- показ

- пояснение

- повторение

- соревнования (индивидуальные и командные)

- анализ и оценка выполнения движений

- проверка

- вопросы

1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Юные пловцы» (обучение детей плаванию) : укрепление и закаливание детского организма, а так же обучение детей дошкольного возраста жизненно необходимым навыкам по плаванию и обеспечение их всестороннего физического развития.

Задачи:

- образовательные: сформирование теоретических и практических основ освоения водного пространства; освоение технических элементов плавания; обучение основам плавания способом «Кроль»; ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне); формирование представления о водных видах спорта;

- развивающие: развитие двигательной активности детей; способствование развитию костно-мышечного корсета; развитие координационных возможностей; навыки личной гигиены; умение владеть своим телом в непривычной обстановке; формирование интереса к занятиям физической культурой;

- воспитательные: воспитание морально-волевых качеств; самостоятельности и организованности; бережное отношение к своему здоровью, привычки к закаливанию; навыков личной гигиены.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Юные пловцы»

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Основы знаний о плавании:

Влияние плавания на состояние здоровья

Значение закаливающих процедур

Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

Правила поведения и техники безопасности на воде

Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения

Упражнения для общефизической подготовки (строевые упражнения; имитационные упражнения, общеразвивающие упражнения в воде; упражнения на дыхание)

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- роль занятий плаванием для физического развития и закаливания организма;

- правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых водоёмах;

- условные жесты и сигналы инструктора, требования медицинской сестры плавательного бассейна;

уметь:

- использовать полученные навыки плавания в повседневной жизни;

- соблюдать правил безопасного поведения и гигиенических требований в бассейне.

Используемые специальные плавательные упражнения в процессе НОД:

Имитационные упражнения

Вхождение в воду (по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна)

Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук)

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- способы передвижения человека в воде;

уметь:

- развивать первоначальное «чувство воды» без негативных ощущений и водобоязни;

- выполнять элементарные передвижения в воде;

- ощущать сопротивление воды конечностями рук и ног, чтобы активно его использовать для отталкивания;

- сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;

- окунаться и прыгать;

- дышать (выдох – в воду, вдох – над водой);

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: преодоление водобоязни; свободное передвижение в воде и выполнение дыхательных упражнений.

Погружение в воду:

Погружение в воду

Задержка дыхания под водой и выдох в воду

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- элементарные свойства воды;

- необходимость правильного дыхания в воде;

уметь:

- погружаться в воду с головой;

- сидя на корточках или стоя на мелководье, попеременно вдыхать воздух над поверхностью и выдыхать воздух в воду;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: преодоление водобоязни; развитие координационных способностей и ориентирования в пространстве.

Всплывание и лежание на воде:

Всплывание и расслабление в воде

Лежание на поверхности воды, на груди.

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- действие выталкивающей силы воды;

уметь:

- выполнять упражнения «Медуза», «Звезда», «Поплавок» в течение 5 секунд;

- выполнять упражнения на расслабление с задержкой дыхания;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах; использование приобретенных умений в экстремальной ситуации.

Скольжение на груди:

Имитационные упражнения на суше

Скольжение на груди с разным положением рук

Скольжение на груди с опорой о поручень, плавательную доску и без опоры

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- правильность положения тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- принимать устойчивое положение тела в воде;

- выполнять интенсивное отталкивание от дна и стенки бассейна;

- выполнять скольжение на груди без работы ног с задержкой дыхания и различным положением рук;

- выполнять скольжение на груди с работой ног с вспомогательными средствами и без;

- выполнять скольжение на груди с работой ног с поворотом головы для вдоха и с задержкой дыхания;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.

Скольжение на спине:

Имитационные упражнения на суше

Скольжение на спине с разным положением рук

Скольжение на спине с опорой о поручень, плавательную доску и без опоры

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- правильность положения тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- принимать устойчивое положение тела в воде;

- выполнять интенсивное отталкивание от дна и стенки бассейна;

- выполнять скольжение на спине без работы ног с задержкой дыхания и различным положением рук;

- выполнять скольжение на спине с работой ног с вспомогательными средствами и без;

- выполнять скольжение на спине с работой ног с поворотом головы для вдоха и с задержкой дыхания;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.

Движение ног и рук при плавании способом «кроль» на груди:

Имитационные упражнения на суше

Техника работы ног способом кроль на груди

Упражнения на согласование движений рук, ног и дыхания способом кроль на груди

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- правильное положение тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- согласовывать движения рук и ног, а затем и дыхание при плавании кролем на груди;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.

Движение ног и рук при плавании способом «кроль» на спине:

Имитационные упражнения на суше

Техника работы ног способом кроль на спине

Упражнения на согласование движений рук, ног и дыхания способом кроль на спине

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- правильное положение тела в условиях неустойчивой опоры;

уметь:

- согласовывать движения рук и ног, а затем и дыхание при плавании кролем на спине;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.

Игры и развлечения на воде:

Игры на воде: «Кто самый быстрый?», «Торпеды», «Кто проворней?», «Гонка мячей», «Буксир», «Кто дальше?», «Катера», «Кто лучше?»

Эстафетное плавание

Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного материала.

В результате изучения темы воспитанники должны понимать:

- названия и правила игр на воде;

- правила поведения и техники безопасности во время проведения игр на воде, эстафетного плавания и свободного плавания;

уметь:

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.

Дети должны понимать:

- правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания организма, в физическом развитии и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;

- названия плавательных упражнений, способов плавания;

- название плавательного инвентаря для обучения;

- значение закаливающих процедур.

Дети должны уметь:

- выполнять упражнения на всплывание и расслабление;

- лежать на поверхности воды, на груди и на спине;

- выполнять элементарные передвижения в воде;

- выполнять погружение в воду, задерживать дыхание;

- выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов;

- выполнять скольжения на груди и на спине без работы ног с задержкой дыхания и различным положением рук;

- выполнять перемещение с доской при помощи ног способом кроль на груди;

- выполнять скольжение с работой ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием;

- выполнять игровые ситуации.

Дети должны уметь использовать приобретё нные умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- выполнение дыхательной гимнастики;

- соблюдение гигиенических требований;

- соблюдение правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

- выполнения правил поведения и мер безопасности на открытых водоёмах в различное время года;

- применение полученных умений в экстремальной ситуации.

2.1.1. Годовой учебный план на программный материал

в подготовительной, старшей и средней группах

п/п

Разделы Программы Количество часов

Всего в год I полугодие II

полугодие

1. Специальные плавательные упражнения 34 28 6

2. Погружение в воду 28 16 12

3. Всплывание и лежание на воде 52 22 30

4. Скольжение на груди 8 6 2

5. Скольжение на спине 10 - 10

6. Дыхательные упражнения. Вдох и выдох 10 10

7. Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди 24 6 18

8. Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине 12 - 12

9. Игры и развлечения на воде 26 14 12

10 Диагностика НОД 12 - 12

Итого в год:

216 102 114

2.1.2. Учебный план подготовительной группы

п/п

Разделы Программы подготовительной группы Количество часов

Всего в год I полугодие II

полугодие

1.1. Специальные плавательные упражнения 6 6 -

1.2. Погружение в воду 6 6 -

1.3. Всплывание и лежание на воде 8 6 2

1.4. Скольжение на груди 8 6 2

1.5. Скольжение на спине 10 - 10

1.6. Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди 12 6 6

1.7. Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине 12 - 12

1.8. Игры и развлечения на воде 6 4 2

1.9. Диагностика НОД 4 - 4

Итого в год:

72 34 38

Список литературы.

1. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. -М., Просвещение, 1991 г.

2. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. М. : Детство-пресс, 2003 г.

3. Рыбак М. Раз, два, три плыви. - М., Аркти-Кудиц, 2010 г.

4. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. -М., 2008 г.

5. Большакова И. А. Маленький дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / И. А. Большакова. - М. : Аркти-Кудиц, 2005. – 24 с.

6. Булгакова И. Ж. Познакомьтесь – плавание / И. Ж. Булгакова. - М. : Аст- астрель, 2002. – 160 с.

7. Протченко Т. А., Семенов Ю. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников [Текст] : методическое пособие / Т. А. Протченко, Ю. А. Семенов. – М. : Айрис - дидактика, 2003. – 80 с.

8. Соколова Н. Г. Плавание и здоровье малыша [Текст] / Н. Г. Соколова, - Р-н-Д. : Феникс, 2007. – 157с.

9. Чеменева А. А., Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. — Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2011.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Напольная игра-ходилка спортивной направленности «Хожу-брожу, со спортом дружу»Напольная игра-ходилка спортивной направленности «Хожу-брожу, со спортом дружу» Ход игры. В игре принимают участие от дух до четырех человек. Игроки выбирают фишки по желанию и по очереди бросают кубик с кружочками и.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная ООП физкультурно-спортивной направленности «Юные пловцы» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 31 августа 2022 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная ООП физкультурно-спортивной направленности «Юные пловцы» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мерзлякова (УИ 213444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД