МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки»

Марина Щеткина
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки»

Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые ручки"

Возраст 3-4 года

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального значения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь, заменяя существующие до них нехудожественные вещи – художественными, тем самым формируя сознание, духовный облик человека.

А. Б. Салтыков

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Умелые ручки“» размещена в разделах

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).

6. Устав образовательной организации (могут быть представлены документы регионального уровня)

Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире окружен цифровыми технологиями и все познает с помощью телевиденья. Такой ребенок практически лишен живого творчества. Дополнительные творческие занятия детей в различных изостудиях, кружках декоративно-прикладного творчества могут в некоторой степени удовлетворить потребности детей в творчестве, а также развить технические навыки (конструирование, моделирование, чтение схем, работа по чертежам и т. д.)

Творчество в широком смысле – деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и по этому основным показателем творчества является новизна его результата.

Декоративно-прикладное творчество – это занятия для детей разного возраста. Кружковая работа дает возможность юным талантам попробовать свои силы в разных направлениях прикладного творчества.

Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели).

Характеристику особенностей развития детей необходимо осуществлять через представление возрастного периода детей дошкольного возраста, социальной ситуации развития детей в этом возрастном периоде и их ведущей деятельности.

Под социальной ситуацией развития понимается соотношение внешних и внутренних условий развития психики (Л. С. Выготский). Она определяет отношение ребенка к другим людям, предметам, вещам, созданным человечеством, и к самому себе.

Ведущая деятельность обеспечивает кардинальные линии психического развития именно в определенный возрастной период (А. Н. Леонтьев).

Социальная ситуация развития в старшем дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок – предмет – взрослый. Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется.

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, период интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Если в конце раннего детства ребенок говорит: «Я большой», то к 7 годам он начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей. Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться. Конец дошкольного детства знаменует собой стремление занять более взрослую позицию, то есть пойти в школу, выполнять более высоко оцениваемую обществом и более значимую для него деятельность – учебную. В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности: игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение; формируется как техническая, так и мотивационно-целевая сторона разных видов деятельности.

Главным итогом развития всех видов деятельности являются, с одной стороны, овладение моделированием как центральной умственной способностью (Л. А. Венгер, с другой стороны, формирование произвольного поведения (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные представлением, и стремиться к их достижению, несмотря на препятствия. В познавательной сфере главным достижением является освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они всё более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира. В сфере развития личности возникают первые этические инстанции, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребё нка на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Цель программы : Развитие творческих способностей детей через различные виды изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику рук, фантазию.

2. Познакомить с разнообразными материалами для творческой деятельности детей: бумагой, соленым тестом, тканью (поделки из носков, природным материалом, бросовым материалом их свойствами, приёмами работы.

3. Способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к ручному труду.

Программа соответствует специфическим принципам, обусловленным особенностям конструирования и декоративно-прикладного искусства во время занятий декоративно-прикладным творчеством:

- принципу гуманизации образования, состоящему в том, что развитие ребенка, формирует его личности – главный смысл педагогического процесса. Этот принцип диктует необходимость бережного отношения к каждому ребенку; каждая личность неповторима, каждый ребенок – это чудо. Согласно этому принципу, взаимодействие «педагог - воспитанник» на занятиях базируются на уважении и любви к ребенку, понимании и знании ребенка, на вере в его возможности;

- принципу эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

- принципу культурного обогащения содержание творческой образовательной деятельности;

- принципу взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

- принципу рациональности и соответствия ФГОС как структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- принципу интеграции различных видов декоративно прикладного искусства;

- принципу наглядности, помогающему создавать представления об отдельных предметах и явлениях;

- принципу доступности и посильности в подаче учебного материала соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям воспитанников;

- принципу взаимосвязи обогащенных представлений и обогащенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа средствами декоративно-прикладного творчества.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по областям. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.

1. «Социально-коммуникативное развитие».

2. «Познавательное развитие».

3. «Речевое развитие».

4. «Художественно-эстетическое развитие».

5. «Физическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе; других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как об общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

механизмы деятельности и поведения.

Конструирование, рисование, лепка – это наиболее свойственные дошкольнику занятия. Но в этом возрасте формируются и элементы трудовой деятельности, основной психологический смысл которой состоит в следующем: ребенок должен понимать, что он делает нужное, полезное для других дело трудиться. Приобретенные к пяти годам навыки самообслуживания, опыт труда в природе, изготовления поделок позволяют детям больше участвовать в делах взрослых. Старшие дошкольники могут переходить от вып «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Особенности детей 3-4 лет:

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать себя как личность. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании.

В этом возрасте ярко проявляется желание делать все по-своему. Присутствует потребность отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Родителям важно с терпением и пониманием относиться к указанным проявлениям ребенка. Помните, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Игры

Основной и самый важный для ребенка вид деятельности в этом возрасте - это игра. Основным содержанием игры для детей 3-4 лет являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Малыши быстро могут переключаться с одной игры на другую. Постепенно игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. В этом возрасте малыши любят помогать взрослым. Поддерживайте это желание и учитесь вместе выполнять какую-то работу! Обязательно играйте с ребенком и почаще хвалите его! Уверенность в себе формируется в детстве!

Мышление

В возрасте от 3 до 4 лет дети умеют различать до семи и более цветов (как основных, так и оттеночных, называют до пяти геометрических форм предметов (круг, квадрат, овал.). Способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада и своей квартиры. К трем годам ребенок умеет самостоятельно собирать пирамидки, учитывая размер колец и заданную форму. Трехлетний ребенок легко выполняет задание на вкладывание меньшего предмета в больший, ориентируясь при этом на размер. Дети справляются с заданием построить башню из кубиков по заданному образцу. Малыши уже должны уметь работать с разрезными картинками. Им удается собрать картинку из 3-4 частей путем проб.

Внимание

Внимание трехлетнего ребенка, в основном, зависит от внешних раздражителей. Малыш быстро отвлекается, не способен долго сосредоточиться на чем-то одном. Вместе с тем ребенок может уже прислушаться к инструкции взрослого, внимательно посмотреть и понаблюдать. Он готов рассматривать картинки, слушать короткие сказки. К 4 годам внимание становится все более устойчивыми продолжительным. Малыш легко справляется с заданием «парные картинки». Дети могут запоминать 3-4 слова и 5-6 названий предметов. А к концу 4-го года жизни — даже отрывки из любимых сказок и короткие стихотворения.

Память

В этом возрасте память ребенка носит непроизвольный характер. Малыш хорошо запоминает все, что ему интересно и что представляет для него эмоциональный отклик. Хорошо усваивается то, что он слышит или видит много раз. Хорошо развита двигательная память — ребенок лучше запоминает все то, что было связано с собственным движением. Детям в этом возрасте доступно выполнить несколько действий в заданной последовательности; повторить предложение из 4-5 слов; запомнить 3-4 игрушки или картинки.

Речевое развитие

Три года — это возраст интенсивного развития речи. Активно развивается и увеличивается словарный запас (до 600-800 слов, формируется грамматический строй речи. Ребенок должен уже говорить предложениями. Он способен поддержать несложную беседу. В этом возрасте малыш с удовольствием многократно повторяет новые слова, придумывает свои собственные по аналогии с известными. Задает бесконечные вопросы: «Как это называется? Почему?» и другие. Ребенок понимает значение простых предлогов. Может ответить на вопросы по сюжетным картинкам (кто и что делает). Фонематический (речевой) слух находится в стадии формирования. Также развиваются движения органов артикуляции (языка, губ). Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня и терпеливо отвечайте на его вопросы.

Моторика

В возрасте от 3 до 4 лет продолжает активно развиваться координация движений: ребята учатся прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом. Малыши умеют бросать мяч через голову; спускаться вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Сохраняют равновесие при качании на качелях.

Активно развивается и мелкая моторика. Стимулировать развитие пальцев рук — очень важная задача для родителей, так как уровень развития мышления и речи зависит от сформированности двигательной сферы. Поэтому обязательно предлагайте малышу игры с мозаикой, конструктором, пазлами, можно использовать различные шнуровки, вкладыши, волчки, массажные мячики, пальчиковую гимнастику и игры.

Творчество

В возрасте 3-4 лет интенсивно развиваются умения рисовать и лепить.

Рисование — это отличный способ самовыражения. Дети уже могут использовать цвет. Очень важно учить ребенка правильно держать карандаш

Лепка развивает не только силу и ловкость пальчиков, но и пространственное восприятие и воображение. Дети уже способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

.

2. Содержательная часть

№ п/п Наименование разделов и тем Содержание разделов и тем

1. Раздел: Осень

1.1

Тема:

ОКТЯБРЬ.

1.«Чудо-дерево»

(пластилинография)

2.«Зверюшки из листьев»

3.«Портрет гриба»

(аппликация из крупы)

4.«Осенний букет»

5.«Ежик ищет друзей»

6.«Дождливая тучка»

7.«Яблоко»

(аппликация нитками)

8.«Овощи»

(мозайка)

НОЯБРЬ

1. «Черепашка»

2. «Рыбка»

3. «Цыпленок»

(аппликация из ватных дисков)

4. Зайчик к зиме готовится

(аппликация ватой)

5. «Цветные карандаши»

6. Сумка-кошелек (конструирование из бумаги)

7. Шляпка для мамы (аппликация)

8. Открытка ко дню матери

Работа с использованием маленьких кусочков пластилина и цветной бумаги для мозаичной аппликации. Познакомить с технологией работы из цветного соленого теста. Показать разные средства выразительности образа. Знакомство нетрадиционными техниками рисования.

Формировать умение передавать характерные особенности образа фактурой разного изобразительного материала, создавать композицию из отдельных деталей. Использовать имеющиеся умения и навыки работы с пластилином. Формировать умение работы с бумагой. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, усидчивость.

.

2. Раздел: Зима

2.1 Тема

ДЕКАБРЬ.

1.«Зимнее дерево»

2.«Мои любимые снежинки»

3 «Зимняя шапка»

4. «Снеговик из ватных дисков»

5. «Рукавичка Деда Мороза»

6. «Елочка нарядная»

7. «Елочная игрушка»

8. «Открытка на Новый год»

ЯНВАРЬ.

1. «Панда»

2. «Снегирь на ветке»

3. «Теремок»

4.«Фоторамка»

5. «Снежные зверюшки»

6. «Миньоны из капсулы от киндер –сюрприза»

ФЕВРАЛЬ.

1. «Рисование солью»

2. «Слон»

3. «Масленица»

4. «Валентинка»

5. «Самолет»

6. «Открытка на 23 февраля»

7. «Пингвин» (аппликация из крышек)

8. «Куколка из пластиковой ложки».

Формировать умение передавать характерные особенности образа фактурой разного изобразительного материала, создавать композицию из отдельных деталей. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, усидчивость.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Вызывать интерес к созданию выразительного образа.

Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умения складывать бумагу. Использовать имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

Формировать умение использовать в работе бросовый материал. Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образа.

3. 1 Раздел: Весна.

МАРТ.

1.«Цветок для мамы»

2. «Открытка для мамы»

3. «Облака-овечки»

4. «Кошечка» (аппликация из ватных дисков)

5. «Карандашница»

6. «Подснежники»

7. «Скворечник»

8. «Чайный сервиз» Формировать умение оформлять работу подручными средствами. Использовать имеющиеся умения и навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, усидчивость. Создавать композицию из отдельных деталей. Формировать умение использовать в работе бросовый материал.

АПРЕЛЬ

1. «Утенок» (аппликации из ваты)

2. «Волшебный торт»

3. «Птичка»

4. «Ракета»

5. «Веточки вербы»

6. «Сказочный герой» (из рулонов туалетной бумаги)

7. «Зонтик»

8. «Колобок» (лепка из соленого теста) Знакомство с выполнением объемной фигуры. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Продолжать учить пользоваться различными средствами для создания выразительного образа.

Развивать цветовосприятие и чувство ритма. Использовать имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

МАЙ.

1. «Открытка на День Победы»

2. «Танк»

3. «Гусеница»

4. «Божья коровка»

5. «Бабочка»

6. «Весеннее дерево» (из тубы от туалетной бумаги)

7. «Насекомые»

8. «Одуванчики» Формировать умение оформлять работу подручными средствами.

Закрепить умение использовать в работе бросовый материал.

Закрепить полученные навыки и умения.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Учимся общаться» для детей 3–7 лет «Учимся общаться» для детей 3-7 лет дополнительная общеразвивающая программа направление: социально-педагогическое срок реализации: 4 года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Изонить» на 2017-2019 гг Возраст обучающихся: 7 – 11 лет Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» 1. Пояснительная записка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всезнайка» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТА Раздел I. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты Пояснительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» [Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Знайка" (ознакомительный уровень) Возраст.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №116 комбинированного вида» Принята на Педагогическом.

Дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и моделированию «Оч. умелые ручки» Пояснительная записка Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса апликации» Пояснительная записка. Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего.

Дополнительная общеразвивающая программа «Креативный художник» «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Дидро Д. Программа «Креативный.

Общеразвивающая дополнительная программа «Удивительные минералы» для детей 5–6 лет В стратегии развития воспитания в Российской Федерации одними из основных направлений развития воспитания являются патриотическое, экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 22:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД