Получи документы

Дополнительное образование для дошкольников

Наталья Бабинцева
Дополнительное образование для дошкольников

В рамках по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ проводятся занятия кружка «Хатха-Йога» (кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу, исходя из интересов и потребностей детей). «В процессе обучения дошкольника должны быть задействованы ум, руки и сердце ребенка», -Песталоци. В этом мне помогают программа Я. В. Комаровой «Хатха-Йога для дошкольников» и программа Т. А. Ивановой. «Йога для детей». Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна всем детям, в том числе с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими позитивными возможностями. В отличие от других гимнастик, в хатха-йоге основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Важная особенность хатха-йоги - сочетание физических упражнений с расслаблением мышц и дыхательной гимнастикой. Кроме того, выполнение упражнений не требует никаких предметов и специальных приспособлений. Занятия в ДОУ проводятся по подгруппам по 10-12 человек во второй половине дня желательно 2 раза в неделю; также возможны индивидуальные занятия с дошкольниками. Для популяризации здорового образа жизни и привлечения родителей к участию к образовательной жизни детского сада проводятся мастер-классы для родителей.

Публикация «Дополнительное образование для дошкольников» размещена в разделах

На таком мероприятии инструктор по физической культуре рассказывает и детям и родителям кратко о целительной силе движений. То, как человек заботится о своем здоровье и занимается физическими упражнениями, во многом зависит от воспитания. Если папа с мамой хотят, чтобы ребенок был здоров, жизнерадостен, и умен, им обязательно нужно развивать его двигательную активность, начиная с самого раннего детства. Профессор Аршавский И. А. доказал о том, что в ответ на физические нагрузки у ребенка происходит не сколько увеличение массы мышц, сколько увеличение всех функциональных возможностей организма. Особо следует отметить связь между физическим и умственным развитием ребенка. Также известный педагог Никитин Б. П. говорил: «Раннее развитие движений - почти нераскрытый резерв необъясненного пока, но столь же несомненного развития ума ребенка». Дыхание – важнейшая функция организма. Различают четыре типа дыхания. При нижнем, диафрагмальном, дыхании в дыхательных движениях участвует в основном диафрагма, происходит вентиляция нижних отделов легких. При среднем, реберном, дыхании в дыхательных движениях участвуют межреберные мышцы, вентилируются средние отделы легких. Верхнее, или ключичное, дыхание осуществляется за счет поднятия ключиц и плеч, что способствует вентиляции верхних отделов легких. Смешанное, или полное, дыхание объединяет все типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все отделы легких. Дыхательные упражнения обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру, регулируют состояние нервной системы, восстанавливают организм после физических нагрузок и эмоционального возбуждения, учат концентрации внимания и расслаблению.

Примерные дыхательные упражнения, которые проводятся на кружке, на мастер-классе:

«Послушаем дыхание»

И. п. : лежа на коврике. В. : дышите спокойно. Прислушайтесь с своему дыханию и постарайтесь почувствовать, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе: живот, грудная клетка или все части тела одновременно. Обратите внимание на частоту дыхания, постарайтесь понять, тихое у вас дыхание или шумное.

«Пять секунд» оно способствует расслаблению мышц и восстановлению организма после физических нагрузок и эмоционального возбуждения, также помогает регулировать процесс дыхания концентрировать на нем внимание.

И. п. : стоя или сидя.

В. : сделайте пять быстрых коротких вдохов через нос, пять коротких выдохов через нос. Повторить 3-4 раза.

«Подыши одной ноздрей» - способствует укреплению мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. : сидя или стоя.

В. : правую ноздрю закройте указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделайте тихий продолжительный вдох. Откройте правую ноздрю, а закройте указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделайте тихо продолжительный выдох. Теперь сделайте вдох правой ноздрей, а выдох – левой. Это упражнение следует выполнять 3-4 раза.

«Воздушный шар»

И. п. : лежа на спине.

В. : сделайте медленный, плавный выдох. Почувствуйте, как без усилий живот медленно раздувается, словно шар. Медленно, плавно выдохните. Живот втяните. Повторите несколько раз это дыхательное упражнение. Упражнение «Воздушный шар в груди» укрепляет межреберные мышцы, способствует вентиляции средних отделов легких.

И. п. : лежа, сидя или стоя. В. : дышите глубоко с спокойно, плавно поднимая и опуская ключицы и плечи. Повторите несколько раз.

Упражнение «Радуга, обними меня» помогает укрепить мышцы всей дыхательной системы, осуществляя вентиляцию всех отделов легких.

И. п. : стоя. В. : сделайте полный вдох носом, разведите руки в стороны. Задержите дыхание на 3-4 секунды. Растягивая губы в улыбке, произнесите звук «с», выдыхая воздух и втягивая живот и грудную клетку. Руки сначала вытяните вперед, затем вдохните всей грудью, скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи, одна рука идет под мышку, другая на плечо;

4- и. п. Повторите 3-4 раза.

Упражнение «Ветер» укрепляет мышцы дыхательной системы, способствует вентиляции всех отделов легких, хорошо снижает усталость.

И. п. : лежа или стоя. В. : сделайте полный выдох носом, втягивая живот и грудную клетку. Теперь глубоко вдохните, выпячивая живот и ребра. И выдохните, втягивая живот и грудную клетку. Повторите 3-4 раза.

Вот несколько несложных статистических поз.

Асаны для укрепления мышц спины

1. Рыбка

И. п. : лежа на полу, руки вытянуты вперед, ноги сведены вместе. В. : одновременно оторвать от пола руки вместе с ногами. Задержаться в воздухе на 5 секунд. Возвратиться в и. п.

2. Мостик (низкий)

И. п. : также лежа на спине, согнуть ноги в коленях. В. : помогая руками, приподнять таз, опираясь на ступни ног, лопатки, затылок. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник, а можно положить их вдоль туловища. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на пояснице, сохранение положение 6-8 секунд. Дыхание произвольное, не допуская резких движений, на выдохе опуститься медленно. Вытянуть ноги и отдохнуть в течении нескольких секунд (2 раза).

3. Змея смотрит вперед.

«Змея спит» - лечь на живот, руки вытянуть вперед и выпрямить спину.

«Пролетела бабочка, змея проснулась и поднимает голову» - медленно на вдохе поднимать голову вверх, отрывая сначала плечи, потом верхнюю часть груди от пола, живот и бедра удерживаются на полу.

«Змея смотрит вперед» - в позе тянуть голову вверх (не запрокидывая, замирая на 3-5 секунд.

«Бабочка улетела, змея вздохнула, опустила голову и замерла» - на выдохе, пропевая песенку змеи (ш-ш-ш, опустить на пол голову и плечи.

4. Кузнечик

И. п. : лежа на животе. В. : перенесите руки вдоль ног на пол, подложите их под себя (ладони окажутся под бедрами) и разверните ладонями кверху. Поставьте подбородок на пол. Поднимите правую ногу вверх, не отрывая тазовую часть (подвздошную кость) от пола. Удерживайте положение на несколько дыхательных циклов. Следите за тем, чтобы плечи, руки, мышцы лица оставались расслабленными. Возвратиться в исходное положение, поменять ноги.

Планируемые результаты:

•Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 6-7 лет, имевших низкий уровень их развития.

• Стабилизация эмоционального фона у детей.

• Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

• Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных особенностях и требованиях программы детского сада.

Понимание детьми того, что хатха-йога – здоровый позвоночник и отличная осанка, концентрация внимания, а значит в дальнейшем успехи в учебе, повышение иммунитета.

Литература

Бокатов. А. Сергеев С. Детская йога. Николаев. Ника-центр, 2006.

Иванова Т. А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург. : Детство-Пресс. 2015

Публикации по теме:

Мое высшее образованиеМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование для дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД