Получи документы

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха

Марина Афанасьева
Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха

Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха».

Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень важный этап в воспитании человека, когда закладываются основные черты его характера, начинается становление

личности. Нарушения слуха в дошкольном возрасте оказывают особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка.

Публикация «Инклюзивное образование, Дети с нарушением слуха» размещена в разделах

2 слайд На сегодняшний день институт инклюзивного образования является единственным международно-признанным инструментом реализации прав ребенка с ограниченными физическими возможностями на образование и счастливое будущее.

3 слайд В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

4 слайд Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей,

5 слайд Наличие такого отклонения, как нарушение слуха, значительно осложняет социальное развитие детей.

Для дошкольников с нарушениями слуха характерны трудности понимания окружающих событий, направленности и смысла поступков взрослых и детей. Затруднения возникают при понимании чувств людей, овладение нормами поведения, формирование нравственных представлений и чувств.

6 слайд Выделяют две основные группы детей с недостатками слуха: глухие дети, слабослышащие дети.

7 слайд. Существуют различные взгляды на определение причин нарушений слуха. Наиболее часто выделяют 3 группы факторов, которые вызывают патологию слуха (Д. И. Тарасов и др.).

Первая группа причин и факторов носит наследственный характер. Данные причины приводят к нарушениям в структуре слухового анализатора и развитию наследственной тугоухости.

Ко второй группе причин и факторов относят факторы эндогенного и экзогенного воздействия на орган слуха плода (без наследственного отягощения, ведущие к появлению врожденной тугоухости.

Факторы третьей группы воздействуют на орган слуха здорового ребенка на разных стадиях его развития и приводят к возникновению приобретенной тугоухости.

8 слайд Следует понимать, что нарушение слуха – это не просто количественное снижение возможности слухового восприятия, а качественные необратимые стойкие изменения слуховой системы, влияющие на всё психическое развитие ребенка. Это объясняется ролью слуха в развитии человека.

9 слайд Целью коррекционной работы в группах для детей с особыми возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.

Принципы работы с детьми с нарушением слуха представлены на слайде.

10 слайд Наибольшей спецификой в обучении детей с нарушениями слуха отличаются методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языка. Вопрос формирования и совершенствования всех сторон речи у детей с нарушением слуха является одним из важнейших в инклюзивной практике.

Развитие речи детей с нарушениями слуха проводится по нескольким направлениям:

– лексическо-семантический уровень (слово);

– синтаксический уровень (словосочетания и предложения);

– уровень текста.

11 слайд Дети с нарушениями слуха воспринимают речь окружающих тремя способами: слухо-зрительно, на слух, зрительно.

Слухо-зрительное восприятие устной речи - основное для детей с нарушенным слухом, осуществляется, когда они видят лицо, губы говорящего и «слышат» его с помощью слуховых аппаратов. Такой способ восприятия речи позволяет глухому/слабослышащему ребенку наиболее полно принимать информацию.

Слуховое восприятие - ребенок воспринимает речь, не глядя на собеседника, опираясь на возможности слухового анализатора. Доступен детям с незначительной степенью снижения слуха.

Зрительное (чтение с губ) - восприятие и понимание речи по артикуляции собеседника, без опоры на слух (без слуховых аппаратов, сейчас практически не используется. Такое восприятие детьми речи собеседника затруднено, так как не все звуки можно «увидеть» по губам.

12 слайд Коррекционные мероприятия в работе с детьми с нарушением слуха.

13 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционное и инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации Образование в современном мире является сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Региональная педагогическая мастерская «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» состоялась 26 апреля 2017 г. в МКДОУ № 9 компенсирующего.

Инклюзивное образование как современная стратегия образовательной системы «Для того,чтобы было легко жить с каждым человеком,думай о том, что тебя соединяет с ним,а не о том,что тебя с ним разъединяет.» Л. Н. Толстой.

Инклюзивное образование в ДОО: проблемы и перспективы Инклюзивное образование: проблемы и перспективы Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации.

Инклюзивное образование «Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ» Инклюзивное образование. Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ. Актуальность: В настоящее время в рамках реформы российского.

Презентация «Инклюзивное образование в Италии» Инклюзивное (франц. inclusif- включающий в себя, от лат. include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для.

Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью) .

План-конспект комплексного занятия «Теремок» для детей с нарушением слуха ПЛАН КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ТЕРЕМОК» для детей с нарушением слуха. воспитатель: Сахнова Н. В. Программное содержание: 1. Формирование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 12:05
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД