Ксения Владимировна Попова
Инклюзивное образование «Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное образование. Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ.
Актуальность: В настоящее время в рамках реформы российского образования осуществляется реализация инновационных подходов к обучению, воспитанию и социализации детей с ограниченными возможностями развития в условиях общеобразовательных школ. Огромная роль эффективного включения особого ребенка в среду образовательного учреждения принадлежит специализированному психолого – педагогическому сопровождению. Одним из главных принципов психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования является междисциплинарность - комплексный подход к сопровождению. Инклюзивная образовательная среда формируется целой командой педагогов и специалистов – коллективом, работающим в междисциплинарном сотрудничестве, проповедующим единые ценности, включенным в единую организационную модель и владеющим единой системой методов
Публикация «Инклюзивное образование „Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Роль психолога в общеобразовательном учреждении заключается в проведении психологической диагностики; осуществлении коррекционной работы; консультировании родителей и учителей; психологическом просвещении и профилактике. В ходе коррекционных занятий психолог может скорректировать особенности поведения, коммуникации, эмоциональной сферы. Часто эти занятия направлены на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление).
Роль социального педагога осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях. Изучать особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни; выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Социальный педагог взаимодействует с участниками образовательного пространства, специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся; участвует в реализации различных форм методической работы; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
Задача дефектолога заключается в коррекции и компенсации имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Прежде всего, специалист проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от специализации дефектолога, он акцентирует внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, когнитивной сфере, особенностях эмоционально-волевой сферы и других особенностях. После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приемы, разработать перспективный план коррекционного воздействия. Коррекционная работа с учащимися, имеющими интеллектуальную недостаточность в образовательных учреждениях нуждается в наличии дефектологов – олигофренопедагогов; слуха – сурдопедагогов; зрения – тифлопедагогов.
Задачами логопеда является диагностика и коррекция проблем, связанных с речью.
Дети с ограниченными возможностями, обучающиеся в инклюзивных классах общеобразовательных организаций, в штате которых отсутствуют специалисты (логопед, специальный психолог, специальный педагог и др., получают коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах.
Невозможно говорить об инклюзивной практике в школе, если отсутствует взаимодействие со специалистами.