МААМ-картинки

Программа дополнительного образования для детей старшей группы. Кружок «Малая Родина — Култук»

Надежда Дашиева
Программа дополнительного образования для детей старшей группы. Кружок «Малая Родина — Култук»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.

О важности данной проблемы свидетельствует принятие Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», где подчеркивается, что патриотизм должен стать основой консолидации общества и укрепления государства. И в этом значительная роль отводится образовательным учреждениям всех уровней – от дошкольного до высшего образования.

Публикация «Программа дополнительного образования для детей старшей группы, Кружок „Малая Родина — Култук“» размещена в разделах

Об актуальности патриотического воспитания и изучения родного края детей дошкольного возраста указывал еще Я. А. Каменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечал, что до шести лет ребенок должен познать «место, где он родился и живет…». Его идею поддерживали Ж. -Ж. Руссо, а также русский писатель К. Д. Ушинский. В разработанную им систему воспитания был положен принцип народности, главной чертой которого он считал патриотизм.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка- дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами посёлка, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к родному посёлку.

Знакомство с родным домом, с улицей где проходит детство, с посёлком начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного посёлка, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к малой Родине.

В нашем детском саду этой проблеме мы уделяем серьезное внимание. Задачи нравственно-патриотического воспитания решаются во всех видах образовательной деятельности, играх, труде, быту.

Цель дополнительного образования - ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом поселка, знакомство с природой родного края - Прибайкалья.

Для раскрытия цели поставлены задачи:

- Познакомить дошкольников с родным краем – Прибайкалье, малой родиной – поселок Култук, с историей, культурой и бытом сельских жителей в прошлые годы.

- Познакомить детей с людьми живущими в посёлке.

- Познакомить с Сибирскими писателями и поэтами, художниками, их произведениями.

- Развивать интерес, любознательность к предметам старины.

- Обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

- Формировать уважение к историческому прошлому села.

- Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

Формы организации детей :

1. Групповая

2. Подгрупповая

Учебно- тематический план занятий для 5-6 лет

Месяц Тема Задачи Форма работы Длительность, мин.

Октябрь

1-2 неделя 1. Поездка в Школьный музей.

2. Составление и просмотр фотоотчета о путешествии в музей. Познакомить детей с историей Култука, предметами старины, убранством жилья людей, с трудом наших земляков Экскурсия.

Беседа с детьми. 20- 25 мин.

3-4 неделя 1. Создание альбома «Вот, моя деревня, вот мой дом родной»

2. Рисование красками «Дом в котором я живу»

Оформление стенда в группе «Мой поселок» Знать адрес, название своей улицы и других улиц поселка. Работа в уголке творчества. 20мин.

Ноябрь

1-2неделя 1. Посиделки «Как наши бабушки и дедушки отдыхали после уборки урожая»

2. Разучивание народных игр Знакомство с фольклором, народными играми. Приобщение детей к культуре родного края.

Праздник

Малоподвижные игры (с использованием народной музыки)

20-30мин

3-4неделя 1. Просмотр презентации и коллективная работа (ХЭД)

«Красота и особенности сибирской природы»

Знакомство с природой родного края, ее особенностями поздней осенью.

Познакомить детей с техникой торцевания, продолжаем развивать творческое восприятие. ХЭД 20мин

Декабрь

1-2 неделя 1. «Твои люди, поселок»

Просмотр фотографий,

иллюстраций, вырезок из газет.

Развитие интереса, любознательности, кругозора детей. Умение составлять небольшие рассказы, истории о своей семье. Воспитывать уважение к традициям в семье. Беседа, рассматривание материалов. 20мин

3-4 неделя 1. Просмотр презентации «Лёд на Байкале»

2. Опыты с снегом, льдом, водой.

3. Рисование «Байкал» Знакомство с природой родного края, особенностями нашего региона.

Развивать любознательность, знакомить с свойствами воды, льда, снега. Исследовательская деятельность.

ХЭД. 20мин

Январь

3-4 неделя 1. Просмотр презентации «Мой посёлок»

«С чего начинается Родина» Развитие интереса, любознательности к месту где живёт семья, где ребенок делает свои первые шаги.

Беседа, составление рассказов, заучивание стихов, чтение произведений Сибирских писателей, поэтов.

Слушание музыки.

20мин

Февраль

1-2 неделя 1.«Путешествие по Байкалу».

Т. Долбунова «Байкальская сказка».

О. Татарникова. «Ветры Байкала».

Продолжать

знакомить с писателями нашего региона и их произведениями.

С/Р игра 20мин

3-4неделя

1. Заучивание стихов, песен о родном крае.

2. Встреча с жителями п. Култук. Развивать творческие способности, умение выразительно рассказывать стихи о природе, красоте родных просторов. Литературный театрализованный праздник (по произведениям сибирских писателей) 25-30мин

Март

1-2неделя 1. «Фольклор» : мифы, сказки, загадки, потешки.

«Русская изба»

Обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора Театрализованное представления с использованием фольклора. 20мин

3-4 неделя

1. Альбомы «Народные игрушки»

Умение передавать элементы росписи народного промысла Беседа: «Игрушки моей бабушки»

ХЭД (рисование)

«Игрушки из прошлого» 20мин

Апрель

1-2 неделя 1. Посещение музея в городе Слюдянка «Им. Жигалова»

2. Составление и просмотр фотоотчета о путешествии в музей. Познакомить детей с минералами. Экскурсия.

Беседа: «Чем богата природа Прибайкалья» 25-30мин

3-4 неделя 1. Путешествие в страну «Мраморных гор»

2. Презентация «Русский старообрядческий

(семейский) комплекс. Знакомим с историей Прибайкальских районов. С/Р игра 20мин

Май 1-2

Неделя 1. «Военное прошлое поселка»

2. Памятник войнам ВОВ

Познакомить детей с ветеранами тыла ВОВ. Развитие творческих способностей, уважение к истории ВОВ Встреча с ветеранами ВОВ.

ХЭД (аппликация, конструирование)

Экскурсия к памятнику войнам ВОВ

20-25мин

Май 3-4 неделя. Итог года Мониторинг

Литература: С. Гольдфарб «Путешествие в страну мраморных гор»

В. Пуляев «Исторические летописи на берегу Байкала»

Г. Галазий «Байкал»

МОИНРФ ГОУ ВПО «Восточно – Сибирская академия образования» : «Путешествие по Байкалу»

Т. Долбунова «Байкальские сказки, загадки»

В. Демин «Родовое гнездо»

М. Колечкин «Стихи о малой Родине»

Т. Шорыгина «Наша Родина – Россия»

МКИМК Республика Бурятия «Этнографический музей народов Забайкалья»

Презентации:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой своего края Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Важность данного направления работы отмечена.

Проект «Ознакомление дошкольников с родным городом» Наш долгосрочный социальный проект стал победителем в 3 районной ярмарке проектов "Методический проект".Проект «Ознакомление дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования для детей старшей группы. Кружок «Малая Родина — Култук»
Опубликовано: 26 января 2015 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования для детей старшей группы. Кружок «Малая Родина — Култук»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дашиева (УИ 174052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД