Получи документы

«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Елена Лунёва
«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Под музыку М. Пляцковского «Всё сбывается на свете», дети входят в зал, выполняя движения соответственно характеру музыки, подпевая припев.

- Ребята, вам нравится песня, которая сейчас звучит?

- Какая она по характеру? (Весёлая, подвижная, звонкая, добрая, задорная и т. д.)

- А как вы понимаете выражение «Всё сбывается на свете, если очень захотеть».

-Конечно, ведь человек может очень многое. Захотели люди и посадили большой красивый сад, захотели и построили дворцы, захотели – полетели в космос, даже на Луну…

Публикация «„Дорога жизни“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- А как вы думаете, могут ли наши желания исполняться мгновенно? Почему? Что для этого нужно? (ответы детей)

-А хотелось бы вам волшебную палочку иметь, чтобы взмахнуть ею – и все желания исполнились? Даже песня есть такая, где дети мечтают о волшебной палочке, помните? Давайте исполним её.

Песня Энтина «Волшебная палочка».

-Но у людей нет волшебной палочки. Что же нужно делать, чтобы желания исполнялись, а мечты сбывались? (учиться, много читать, хорошо работать, заботиться о природе и т. д.)

-Правильно, а как вы думаете, может один человек сделать какое-нибудь дело быстро и хорошо, например, построить ракету?

- А что для этого нужно?

- Правильно, люди должны работать дружно, слажено, добросовестно, каждый должен заниматься своим делом. Но в жизни не всегда бывает гладко, вы согласны, ребята? А что вас огорчает? Что не нравится? (болезни, ссоры, катастрофы ит. д.)

-Давайте с вами подумаем и решим, что нужно сделать, чтобы наша жизнь стала лучше?

(Не поступать плохо, не смеяться над неудачей другого, а стараться помочь, уважать друг друга, быть честными и т. д.)

-ребята, вы наверное слышали выражение: Дорога жизни? «У каждого человека своя дорога жизни (ответы детей)

- В жизни очень много дорог, выбирай любую. Выберет, например, человек дорогу лжи, и с кем бы он не встретился на этом пути – ему всегда хочется обмануть этого человека. Конечно, он не сразу таким становится. В начале пути, когда он ещё маленький, он обманывает изредка, и люди ещё верят ему. Потом он допускает ложь всё чаще и чаще. Наконец, наступает такое время, когда эта негодница ложь так прилипнет к человеку, что он без неё и жить не может. Люди про такого говорят : «Мели Емеля, твоя неделя, мы всё равно тебе не верим – у тебя язык говорит, а голова не ведает».

Вы уже поняли, что такая дорога ни к чему хорошему не приведёт. Да и другу такого не хотелось иметь бы. Ведь как в пословице говорится: «В ком правды нет, в том добра не ищи»

На фоне музыки. – Но вы, наверное, встречали на своём пути и таких людей, которые добры и отзывчивы. А заметили ли вы, что у таких людей не только сердце, но и глаз добрый? Они сначала во всём и везде видят только хорошее. Ну, а если уж человек сделает что-то нехорошее, не достойное человека, они не будут осуждать и возмущаться, а постараются помочь ему и просто скажут: «Не расстраивайся. Ты ведь уже понял свою ошибку. Всё поправимо, всё можно повернуть к лучшему» Эта дорога, дети, приводит к Братству. По ней идут те, кто любит мир, любит людей, заботится о них, приходит на помощь в трудную минуту. Прекрасна эта дорога.

(Без музыки) – Но есть на свете люди, которые видят сначала всё плохое, а хорошее как бы не замечают. Они всегда и всем недовольны: дома – их не понимают, и соседи у них самые плохие, и друзья у них не верные, и в детском саду им не нравится – и так без конца и края. Любое дело они делают без радости и удовольствия. Ну а если у них что-то не получилось, то всегда виноват кто-то, но только не они. Такие люди обычно говорят: «Это из-за тебя у меня нечего не вышло, это ты мне помешал». Это дорога недовольств и раздражений, такой дорогой далеко не уйдёшь и ничего хорошего не увидишь

-Да много в жизни дорог, но как отыскать самую светлую и радостную? А ведь такая дорога есть.

(На фоне музыки) – И если человек пойдёт этой дорогой, она покажет ему не только как жизнь прекрасна и как прекрасна наша планета Земля, но и поведёт его дальше, к солнцу, звёздам и другим планетам. И он увидит, как огромен и прекрасен мир, который учёные называют Космосом. А знаете ли вы, что означает слово Космос? Это слово не русское, а древнегреческое, и в переводе на русский язык оно означает Красота. Поэтому Космос и Красота – это одно и то же. Поняли, вы, дети, что всё это огромное Мироздание, где много звёзд и планет, похожих и не похожих на нашу Землю – всё это владение Красоты? И всё должно строиться и все должны жить по её законам, она здесь Владычица и Повелительница!

(Без музыки) – Но вся беда в том, что люди Земли забыли об этом, и есть такие, которые идут дорогой зла, поэтому на Земле есть ещё войны, много слёз и несчастных людей. Вы согласны со мной ребята, что война это очень плохо? Почему как вы думаете?

- Действительно, там людям очень плохо, а все люди, которые идут дорогой красоты, стараются им помочь, кто как может. А мы с вами можем их чем-нибудь поддержать? (Ответы) Давайте, ребята, напишем им письмо с пожеланиями мира и добра. Но так как мы ещё не учимся в школе и не умеем писать буквами, я предлагаю написать письмо-рисунок. Как вы думаете, что мы можем нарисовать? Вспомните, что является символом мира или знаком мира? Конечно, символ мира – это голубь.

Вот и нарисуем голубей.

-Левую руку с сильно оттопыренным в сторону большим пальцем положите на лист бумаги, а правой рукой обведите. Если мы добавим некоторые детали: клюв, глаза, полоски крыльев и волнистые перья хвоста, то получим рисунок, который очень похож на голубя.

-А ещё я предлагаю добавить каждому личное послание, пусть голубь в своём клюве понесёт частичку вашего тепла, подумайте, чем можно дополнить рисунок (цветочек, веточка, сердечко и т. п.)

Устраивайтесь поудобнее и приступайте к работе.

(Под спокойную музыку дети выполняют работы)

- Молодцы, а теперь прижмите голубей к своему сердцу и пусть частичка вашего тепла, любви, желания жить в мире и согласии перейдёт к птице мира и отправится далеко-далеко.

(Все рисунки помещают в конверт, пишут адрес, и после занятия отправляют на почту).

-А сейчас пожелаем мира и добра песней о дружбе.

(Исполняется песня «Песня о дружбе» Эйлазовой.

- А как вы, думаете, ребята, дружба является тропинкой, которая приведёт нас к красоте? Конечно, я думаю мы найдём с вами много тропинок, которые приведут нас к ней. Вот например, сказки. Они так красивы и в них побеждает добро, они научат нас тому, что пригодится нам в пути, ведь недаром же в народе говорят : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А музыка, она ведь такая волшебница и знает о Красоте очень многое, она обязательно поможет нам. Она уже помогает, когда мы поём наши замечательные песни.

(Исполняется песня Чуриловой «В сказках чудеса»)

-Вот если бы мы научились понимать живую музыку природы. Ведь у природы тоже есть музыка, и она прекрасна. Замечали вы, что у ручейка есть своя песня?

(Звучит песня ручейка)

- И у дождика, и у ветра есть свои песни, а листочки на деревьях, они же постоянно аккомпанируют пению птиц, ну а море – так это же целый многоголосный хор.

- Ребята, а помните мальчика, который освободил принцессу Радость?

- Так он тоже везде искал Красоту. А кто ищет, тот всегда найдёт.

(На фоне музыки)

-Наш Дружок находил Красоту в саду, в поле, и на лесной опушке, и в голубом небе, где облака складывались в причудливые картины, которые постоянно менялись, словно живые. Вот сидит белый зайчик на голубой поляне – и вдруг он уже превратился в белого большущего медведя, а вскоре облака переместились так, что стали похожи на голову седовласого старца. Какая же большая фантазия у художника, который рисует облаками!

Но ведь больше всего наш Дружок любил смотреть на звёздное небо. Звёзды, ОНИ ВЕДЬ КАК ЛЮДИ, ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ: ОДНИ СУРОВЫЕ, ДРУГИЕ ЛАСКОВЫЕ, А ТРЕТЬИ ВЕСЁЛЫ, ЧТО ПОСТОЯННО ПОДМИГИВАЛИ ЕМУ, КАК СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ. Когда они появлялись на синем небосводе, он тихонько говорил им: «Здравствуйте, братья и сёстры, я так рад видеть вас снова». И они протягивали ему свои руки-лучики… А летом, когда папа и старшие братья брали его в поход, он и засыпал, глядя на звёзды и слушая их колыбельные песни.

(Звучит колыбельная песня)

Без музыки:

- По ночам во сне к нему часто приходила Красота и показывала свои владения. Однажды она сказала ему слова, которые он помнил всю жизнь :

(в записи) «Мальчик мой, ты выбрал в жизни дорогу Красоты, и я никогда не оставлю тебя. Я дам тебе хороших проводников, которые помогут тебе в пути, Имя им – Терпение, Мужество, Труд и Радость. А когда тебе будет очень тяжело в жизни, я дам тебе крылья, и мы вместе пролетим над всеми пропастями, трудностями и невзгодами. Когда же ты станешь взрослым, и дети спросят тебя: «Как прожить жизнь, - ответь: «Красиво, бережно, стремительно». И помоги им найти дорогу ко мне. Когда все подойдут к Храму моему, пусть стучат настойчиво, пока не отворят им и не скажут: «Войдите в Храм Красоты»

-И я рада, что вы тоже выбрали дорогу Красоты. Но я хочу убедиться, твёрдое ли у вас решение? Сейчас, все, кто решил идти этой дорогой, пойдут за мной, потому что я тоже хочу идти этой дорогой. И так, в путь! Пусть нам помогут Вера и Удача!

Звучит песня Ю. Антонова «Живёт на свете красота»

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Зимушка зима» «Зимушка зима» Цель: Углубление восприятия музыки. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия музыки.

Открытое музыкальное занятие «Чудесный мешочек» для 2 младшей группы Занятие для 2 мл. гр. «Чудесный мешочек». Программное содержание. Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого и инструментальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2013 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунёва (УИ 61169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД