Надежда Ладанова
Досуг «День рождение Земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в средней группе «День рождения Земли»
Цель: Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
Задачи: Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность; гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на земле.
Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Публикация «Досуг „День рождение Земли“ в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: воздушные шары по числу детей, лепестки ромашки из бумаги,2 зонтика, 10 кеглей, аудио «Шум леса», песня «Не уроните шарик», «Пусть всегда будет солнце», мусор из бумаги.
Звучит легкая музыка шум леса.
Ведущий:
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденье
И этот праздник был всем на удивленье.
(под песню «Не уроните шарик», выходят дети,танцуют).
Ведущий:
Кто-то бросил нам под ноги
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
мне под ножки заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.
Крутится, вертится шарик не зря,
Вертятся с ним и леса и моря.
Я же твержу не во сне – наяву:
«Если он вертится, то я живу». (Земля)
(Звучит легкая музыка шум леса. В зале появляется зколенок- «Умница»).
Ведущий: Здравствуй,Умница
Умница: Здравствуйте, мои друзья.
Ведущий: Мы пришли поздравить с днём рождения.
Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась
Умница: Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Умница: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
Ребё нок: Игорь С.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Ребё нок:Владик М.
В рощах пташек раздавались голоса.
На полянах расцветали, чтоб цветы.
Чтоб радостно было всем людям Земли!
Умница: Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»
Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от команд лежит желтый кружок («сердцевина ромашки»). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая выполнившая задание
Ведущий: На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше растут растения, обитают разные животные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! Невозможно прожить на Земле не только без цветов, но и без птиц и животных!
Подвижная игра «Птички и клетка»
Играющие делятся на две группы. Одна группа образует «клетку» (дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх). Другая группа игроков – «птицы». Птицы влетают и вылетают из клетки. На сигнал «Хлоп!» клетка захлопывается, и пойманные птицы
Умница: Молодцы ребятки, а умеете ли вы отгадывать загадки?
1. По синему морю
Белые гуси плывут. (Облака)
2. Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
3. Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
«Эстафета с зонтиком»
Дети делятся на две команды. У первых игроков в руках детский зонтик. Нужно оббежать «змейкой» поставленные в ряд 5 кеглей и вернуться назад, передать зонтик следующему игроку. Кто быстрей.
(Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется плохой мальчик Сережка, раскидывая кругом мусор.)
Умница: Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо.
Сережа: Что хочу, то и делаю!
Умница: Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.
Везде ты мусор накидал.
Цветы, траву сорвал, смял.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
С лица земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
Ведущий:
Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету
Сережа: Извините меня, зверята,
Не со злом пришёл к вам в лес.
Больше делать так не буду,
А мусор весь я соберу
И на свалку унесу.
Ведущий: А ребята тебе помогут.
«Раз, два, три. Дружно мусор собери».
(Звучит легкая музыка шум леса. Ребята и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает.)
Умница:
Берегите, дети Землю, берегите,
Дикие цветы в лесу не рвите,
Не топчите кустик земляники,
Бабочек руками не ловите!
И тогда солнышко будет светить нам лучами
И птицы будут петь и, цветы цвести
Ведь нет во Вселенной прекрасней нашей Земли. (просмотр презентации)
Ведущая: Спасибо тебе Умница, ну а нам пора возвращаться в группу. Досвидания! (Под музыку дети уходят из зала)