Получи документы

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Навстречу Олимпиаде»

Ирина Заварцева
Досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы

Навстречу Олимпиаде.

И. Б. Заварцева, музыкальный руководитель,

Е. Г. Соколова, учитель-логопед,

МБУ д/с №23 «Волжские капельки» г. Тольятти

Цель:

Развивать психические процессы: слухового внимания, слуховой памяти, мышления, зрительной ориентировки;

закрепить знания по теме "Спорт", "Зимние виды спорта и развлечения";

развивать воображение и фантазию;

учить сочетать движения и речь;

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах

вырабатывать у детей четкую дикцию, выразительность и интонацию речи, закреплять правильное произношение звуков родного языка, развивать грамматический строй речи;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, учить сочетать движения с речью и музыкой;

развивать звуковысотный слух, тембровый слух, чувство ритма;

формировать всесторонне развитую личность ребенка-логопата;

воспитывать активность, чувства коллективизма, уверенность в свои силы, творческую самостоятельность;

воспитывать патриотические чувства, интерес к спорту, интерес к занятиям.

Оборудование: обручи пяти цветов, Российский флаг, 10 карточек с разными видами зимнего спорта и цифрами на обратной стороне, воздушные шары по количеству детей.

Ход праздника.

Дети заходят в зал друг за другом по «Спортивный марш» муз. М. Дунаевского, сл. В. Лебедя-Кумача.

Ведущий-Педагог: Внимание, внимание! Начинаем соревнования! Ребята, сегодня наш праздник посвящен Зимним Олимпийским играм в городе Сочи. Спортсмены, приготовьтесь к соревнованиям. Сегодня мы узнаем много нового о зимних видах спорта, посоревнуемся друг с другом и поиграем в интересные игры.

Скажите, пожалуйста, какую символику Олимпийских игр вы знаете?

Дети: Олимпийские кольца. Флаги. Олимпийский огонь.

Ведущий-Педагог: Правильно, ребята. К построению и открытию игр приготовились!

Звучит спортивный марш по выбору муз. руководителя.

Дети под марш выполняют перестроение по кругу, по диагоналям муз. зала, делают полукруг, а пять детей берут обручи разного цвета и выставляют их впереди себя, как на флаге олимпиады.

Ведущий-Педагог: Пять переплетенных колец – синее, черное, красное в верхнем ряду, желтое, зеленое в нижнем – символизируют единение в Олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Синее кольцо – Европа, желтое – Азия, зеленое – Австралия, красное – Америка, черное – Африка. (Дети по очереди поднимают кольца своего цвета). Один из цветов колец непременно присутствует в национальном флаге любой страны мира. Наши спортсмены тоже выступают с Российским флагом. Флаг внести. Звучит гимн России.

Мальчик и девочка вносят флаг России, звучит гимн Российской Федерации. Затем дети садятся.

Ведущий-Педагог: Олимпийские игры – это большие соревнования, спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран. Игры проводятся и летом, и зимой. Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети называют виды спорта.

Ведущий-Педагог: Давайте поиграем, а заодно и узнаем, кто из вас самый внимательный. Проводится игра «Угадай карту». Педагог показывает карточки от 1 до 10 с одной и с другой стороны в течение 2-5 секунд. Под каждым номером спрятан зимний вид спорта. Дети запоминают. Затем отвечают, какой вид спорта, под каким номером спрятан.

Ведущий-Педагог: Молодцы, ребята! Как вы думаете, почему люди придумывают песни о спорте?

Дети: Людям нравится заниматься спортом, и они поют об этом песни.

Ведущий-Педагог: Скажите, а какой вид сорта зимой не может обойтись без ворот?

Дети: Хоккей.

Ведущий-Педагог: Вот о хоккее мы давайте и споем песню.

Дети встают и поют песню «Хоккеисты» муз. Л. Сидельникова, сл. З. Петровой.

Ведущий-Педагог: А сейчас игра «Почему так назван». Будьте внимательны. Я называю спортсменов, а вы – почему его так называют.

Ведущий-Педагог: Конькобежец - Дети: Бегает на коньках.

Саночник - Катается на санках.

Лыжник - Катается на лыжах.

Хоккеист - Играет в хоккей.

Фигурист - Занимается фигурным катанием

Ведущий-Педагог: А сейчас и мы встанем на коньки. Вставайте, ребята, парами.

Дети танцуют «Вальс конькобежцев» муз. Ю. Слонова и садятся.

Ведущий-Педагог: Молодцы! Скажите какие должны быть спортсмены? (Дети отвечают). Правильно сильные, ловкие, смелые, умные, выносливые, трудолюбивые. А сейчас игра «Повтори чистоговорку по заданию».

Лыжи

Лыжи меня подозвали поближе:

- Знаешь, мы очень послушные лыжи,

Ночью сегодня нам снилась лыжня…

Славные лыжи теперь у меня.

(Дети повторяют стишок с разным темпом и интонацией)

Клюшка

Это немыслимо, это уж слишком,

Чтоб без клюшки остался мальчишка.

(Дети повторяют стишок с разным темпом и интонацией)

Сани

Маленькому Сане

Подарили сани.

Посмотрите сами,

Вот какие сани.

(Дети повторяют стишок с разным темпом и интонацией)

Ведущий-Педагог: Хорошо, а теперь восстановим дыхание, как спортсмены. Выбираем себе воздушный шарик. Нужно удержать подброшенный воздушный шар в воздухе, дуя на него. Это не очень просто. Как долго вы можете удержать шарик мы сейчас увидим.

Звучит музыка по выбору муз. руководителя, дети выполняют задание. Определяется победитель.

Ведущий-Педагог: Садитесь, ребята, отдохнем, и загадки отгадывать начнем.

(Дети отгадывают загадки)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки)

По снегу покатите – подрасту,

На костре согреете – я пропаду. (Снежный ком)

Мы не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

Ведущий-Педагог: Внимание, спортсмены! А сейчас узнаем, что вы знаете о спорте. Игра «Кому из спортсменов что нужно» (Дети заканчивают предложения).

Клюшка нужна (хоккеисту). А еще что?

Коньки нужны (конькобежцу, фигуристу). А еще что?

Санки…

Лыжи…

Лыжные палки …

Лед …

Зима …

А теперь скажите, что делают спортсмены?

(Дети называют слова – действия и составляют предложения).

Засиделись мы, друзья, нам подвигаться пора. Спортсмены, вставайте в круг скорей, зимой без движений замерзнешь.

Проводится речевая игра «Зимой» с имитацией движений.

Дети:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Ведущий-Педагог: Ребята, мы хотим, чтобы и вы подружились со спортом, росли крепкими, здоровыми, умными и сильными. А сейчас, игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура спортсмена замри».

Дети изображают фигуры спортсменов по заданию педагога под музыку (по выбору муз. руководителя, водящий отгадывает фигуру и выбирает следующего водящего.

Ведущий-Педагог: Завершается наш спортивный праздник, спасибо вам, ребята. Но зима еще не закончилась. Давайте споем веселую зимнюю песню.

Дети поют песню «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой с движениями по тексту, (без 4 куплета).

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Навстречу Олимпиаде»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заварцева (УИ 317315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД