Лучший педагог года

Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП

Галина Цапкова
Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП

Досуг для старших дошкольников по ФЭМП

Образовательная область: познание.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, дидактические игры

Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах; упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами; развивать умение оперировать алгоритмами; учить классифицировать множество по трём свойствам (цвет, форма, размер); закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги; воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Досуг для старших дошкольников „Путешествие в Волшебную страну“ по ФЭМП» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры, дидактическая игра «Составь узор», «Танграмм», «Колумбово яйцо», лабиринт (на листе бумаги) и «фигурки-тролли», костюм Волшебника, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур, аудиокассета с записью ритмичной музыки.

Ход мероприятия

В группу входит Волшебник (роль Волшебника выполняет воспитатель).

Волшебник : Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Волшебник : Да! Я Волшебник и прилетел к вам из Волшебной страны Математики. Я все на свете могу! Хотите отправиться со мной в путешествие? Проходите на волшебный ковер-самолет, но сначала составьте узор. (Проводится дидактическая игра «Составь узор»). Итак, ковер готов, рассаживайтесь удобнее. Крибле-крабле-бум, полетели в Математическую страну!

Играет волшебная музыка, и дети с Волшебником «прилетают» в Математическую страну.

Волшебник : А вот и Математическая страна! Ой! Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей). Да, это волшебные тролли!

Д/и «Колумбово яйцо» - детям предлагается выложить «волшебных троллей» из элементов.

Волшебник : А теперь вам надо справиться с хитрыми заданиями в этой стране.

Волшебник дает задание : Мы пришли на поляну, на которой поиграем в игру «Кто назовёт больше геометрических фигур». Волшебник показывает геоконты с изображением геометрических фигур. Дети определяют количество и названия геометрических фигур. У вас должно получиться изображение Математической страны.

Дети выполняют задание.

Волшебник : Молодцы! Над Математической страной светит солнышко, здесь стоят красивые дома, растут высокие деревья, зеленые ёлочки, стоит деревянный колодец. А на следующей полянке вам предстоит помочь жителям Математической страны собрать ворота - танграмм, который разломал злой ветер. А ещё надо выложить, вот такие дорожки как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.

(Волшебник делит детей на подгруппы).

Дети собирают танграмм из геометрических фигур и дорожки по образцу.

Волшебник : Вы очень хорошо постарались, и жители Математической страны говорят вам большое спасибо за то, что вы отремонтировали ворота и выложили дорожки, они сказали, что в конце нашего путешествия по их стране, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки. Ну, что? Идем дальше? Вот мы пришли на полянку «Отдыхай-ка».

Проводится физкультминутка под мелодию песни «Буги – вуги» :

Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги – вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!

Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Ногу левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги – вуги. Поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!

Волшебник : А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется «Дроби».

(Волшебник вместе с детьми под музыку отправляется на другую полянку).

Волшебник : А здесь ребята задание самое сложное. Вам необходимо из частей разного цвета сложить круг, сосчитать количество частей, определить размер на основе сравнения; составить круг из частей одного цвета; дать название частям; положить в ряд по одной части всех цветов по порядку: первой положить самую большую часть, затем – поменьше и так до самой маленькой.

Волшебник : Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Побежали дальше!

Играет музыка при переходе на следующую полянку.

Волшебник : Ну вот, мы с вами на последней полянке «Лабиринт». Я сейчас проверю, умети ли вы ориентироваться в пространстве, знаете ли, где право и лево, верх и низ.

Перед вами лежит лист бумаги и тролль, который большой шутник и любит прятаться от друзей. Поможем ему?

- Тролль убежал в правый верхний угол (дети ставят туда игрушку,

теперь в левый нижний угол и т. д. (Волшебник хвалит детей, правильно выполняющих команды).

-А теперь я хочу узнать, умеете ли вы находить спрятанные фигуры. Возьмите лист бумаги, на котором нарисованы цветные точки. Внимательнее посмотрите, точки какого цвета образуют фигуру, возьмите карандаш того же цвета и соедините эти точки (или, соедините точки одного цвета, чтобы получилась фигура, карандашом того же цвета).

- Дети говорят, какие фигуры у них получились (красный квадрат, синий треугольник, зелёный прямоугольник, желтый круг).

Волшебник : Ну вот! Мы с вами обошли все полянки, и теперь, нас ждет последнее задание. Пойдемте!

Играет музыка

Волшебник : Ребята! Посмотрите, чьи это домики?

Ответы детей.

Волшебник : Правильно домики волшебных троллей, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какого тролля, в какой домик мы поведём? (Дети ведут к зеленому домику тролля в зеленом костюме и т. д.).

Ответы детей.

Волшебник : Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям Математической страны собрать ворота, выложить дорожки, найти дорогу заблудившимся троллям домой. Ну а теперь каждый получает свой сюрприз.

Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур).

Волшебник : А я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Знаний» ОО «Познание» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: Формирование представлений о последующем и предыдущем числе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП
Опубликовано: 4 июня 2015 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД