Любовь Петрачкова
Досуг «В Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ «В Простоквашино»
для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Воспитывать у детей желание работать сообща, добиваясь
поставленной цели, воспитывать дух командности;
• Развивать диалогическую и монологическую речь;
• Закреплять умение составлять краткое описание предмета (овоща,
фрукта);
• Продолжать совершенствовать умение согласовывать
существительные с прилагательными;
• Закреплять умение группировать, классифицировать предметы,
закреплять значение обобщающих слов;
Публикация «Досуг „В Простоквашино“ для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать познавательный интерес у детей;
• Развивать внимание и логическое мышление.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
2 мольберта, карточки с фруктами и овощами, изображение банки для варенья и кастрюли для супа, посылка, картины с изображением сада и огорода, письмо с загадками, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, поднос, схемы для составления описательных рассказов, колпачки- 12 шт., мячи маленькие - 12 шт., 2 стойки, 2 гимнастические палки, 2 тачки, 2 обруча, 2 корзины.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой:
- Здравствуйте! Я Печкин! Я принес вам посылку из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Распишитесь в получении. До свидания!
Воспитатель берет посылку и открывает:
Ребята, здесь еще и письмо! (читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин и пес Шарик. Мы поселились в замечательном доме в деревне Простоквашино. В нашем доме все есть - и печка, и телевизор, и конура собачья возле дома есть. А еще вокруг нашего дома много-много всего растет. Но мы не можем разобраться, что же это у нас растет. Помогите, пожалуйста. Посылаем вам фотографии того, что растет вокруг нашего дома».
На мольберты выставляются фотографии сада и огорода.
На одной фотографии мы видим.
Что это? (при необходимости наводящие вопросы
- что мы видим? (грядки)
- на грядках что растет?
-значит это.
- что мы видим? (плодовые деревья)
- на плодовых деревьях что растет?
- значит это.
- Ну вот, ребята, мы с вами помогли Матроскину и Шарику разобраться в
том, что, оказывается, около дома есть сад и огород.
- Матроскин и Шарик собрали большой урожай овощей и фруктов, но не
знают, где здесь фрукты, а где овощи. Поможем им разобрать им свой
урожай.
Игра «Сад-огород»
Детям предлагается подойти к посылке, достать одну картинку с изображением фрукта или овоща и прикрепить их к нужной фотографии на мольберте овощ — огород, фрукт — сад.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Все справились. А теперь давайте Матроскину и
Шарику собрать урожай овощей.
Эстафета «Собери урожай!»
В ведре б помидоров. Первый участник сажает помидоры, второй собирает урожай.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Но в посылке есть еще одно письмо, где Матроскин и Шарик просят отгадать, какой фрукт или овощ спрятался в загадке.
* С виду он рыжий как мяч, только вот не мчится вскачь
В нем полезный витамин - это спелый. (апельсин)
• Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель).
• Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша).
• Кругла, а не шар, с хвостиком, а не мышь, желта, а не мед,
потяните крепко, вытянется. (репка).
• Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет,
Но на вкус кислейший он, а зовут его. (лимон).
• Круглая, румяная я расту на ветке.
• Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
• Летом - в огороде
Свежие зеленые,
А зимою - в бочке
Крепкие соленые (огурцы).
• Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
• Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи - меня в них ищи (капуста).
• Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет. (банан).
- Молодцы! С загадками справились, а теперь давайте поиграем.
Игра «Перевезем яблоки».
Яблоки лежат в обручах, ребенок должен на тачке перевезти по одному яблоку в корзину.
- Итак, урожай собран, убран в хранилище. А что же мы можем приготовить
из овощей и фруктов?
- Посмотрите, на мольбертах у нас картинки с изображением банки и
кастрюли. В банке у нас будет компот. Из чего варим компот? А в кастрюле
суп. Из чего варим суп?
Предлагаются карточки с изображением фруктов и овощей.
Дети по очереди подходят, берут картинку и прикрепляют либо к «банке», либо к «кастрюле».
Одна команда варит компот, другая — суп. Молодцы, справились и с этой задачей. Ну а теперь еще поиграем.
Игра «Поварята».
2 кастрюли, набор муляжей овощей и фруктов.
Один участник варит компот, другой суп.
Кто быстрее и без ошибок справится с приготовлением!
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы видим,
что про овощи и фрукты вы всё знаете.
- Ну, и прежде, чем мы закончим, мне хочется предложить вам
поблагодарить Матроскина и Шарика за посылку и прочитать стихи, которые
вы подготовили об овощах и фруктах.
Чтение стихов детьми.
- Какие вы замечательные стихи подготовили, я думаю, что Шарику и
Матроскину очень понравятся.
- И завершением всего еще вам в подарок от Шарика и Матроскина (паззлы,