МААМ-картинки

Досуг «В Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР

Любовь Петрачкова
Досуг «В Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР

ДОСУГ «В Простоквашино»

для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Воспитывать у детей желание работать сообща, добиваясь

поставленной цели, воспитывать дух командности;

• Развивать диалогическую и монологическую речь;

• Закреплять умение составлять краткое описание предмета (овоща,

фрукта);

• Продолжать совершенствовать умение согласовывать

существительные с прилагательными;

• Закреплять умение группировать, классифицировать предметы,

закреплять значение обобщающих слов;

Публикация «Досуг „В Простоквашино“ для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес у детей;

• Развивать внимание и логическое мышление.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

2 мольберта, карточки с фруктами и овощами, изображение банки для варенья и кастрюли для супа, посылка, картины с изображением сада и огорода, письмо с загадками, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, поднос, схемы для составления описательных рассказов, колпачки- 12 шт., мячи маленькие - 12 шт., 2 стойки, 2 гимнастические палки, 2 тачки, 2 обруча, 2 корзины.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой:

- Здравствуйте! Я Печкин! Я принес вам посылку из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Распишитесь в получении. До свидания!

Воспитатель берет посылку и открывает:

Ребята, здесь еще и письмо! (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин и пес Шарик. Мы поселились в замечательном доме в деревне Простоквашино. В нашем доме все есть - и печка, и телевизор, и конура собачья возле дома есть. А еще вокруг нашего дома много-много всего растет. Но мы не можем разобраться, что же это у нас растет. Помогите, пожалуйста. Посылаем вам фотографии того, что растет вокруг нашего дома».

На мольберты выставляются фотографии сада и огорода.

На одной фотографии мы видим.

Что это? (при необходимости наводящие вопросы

- что мы видим? (грядки)

- на грядках что растет?

-значит это.

- что мы видим? (плодовые деревья)

- на плодовых деревьях что растет?

- значит это.

- Ну вот, ребята, мы с вами помогли Матроскину и Шарику разобраться в

том, что, оказывается, около дома есть сад и огород.

- Матроскин и Шарик собрали большой урожай овощей и фруктов, но не

знают, где здесь фрукты, а где овощи. Поможем им разобрать им свой

урожай.

Игра «Сад-огород»

Детям предлагается подойти к посылке, достать одну картинку с изображением фрукта или овоща и прикрепить их к нужной фотографии на мольберте овощ — огород, фрукт — сад.

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Все справились. А теперь давайте Матроскину и

Шарику собрать урожай овощей.

Эстафета «Собери урожай!»

В ведре б помидоров. Первый участник сажает помидоры, второй собирает урожай.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Но в посылке есть еще одно письмо, где Матроскин и Шарик просят отгадать, какой фрукт или овощ спрятался в загадке.

* С виду он рыжий как мяч, только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин - это спелый. (апельсин)

• Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель).

• Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша).

• Кругла, а не шар, с хвостиком, а не мышь, желта, а не мед,

потяните крепко, вытянется. (репка).

• Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он, а зовут его. (лимон).

• Круглая, румяная я расту на ветке.

• Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

• Летом - в огороде

Свежие зеленые,

А зимою - в бочке

Крепкие соленые (огурцы).

• Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

• Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи - меня в них ищи (капуста).

• Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет. (банан).

- Молодцы! С загадками справились, а теперь давайте поиграем.

Игра «Перевезем яблоки».

Яблоки лежат в обручах, ребенок должен на тачке перевезти по одному яблоку в корзину.

- Итак, урожай собран, убран в хранилище. А что же мы можем приготовить

из овощей и фруктов?

- Посмотрите, на мольбертах у нас картинки с изображением банки и

кастрюли. В банке у нас будет компот. Из чего варим компот? А в кастрюле

суп. Из чего варим суп?

Предлагаются карточки с изображением фруктов и овощей.

Дети по очереди подходят, берут картинку и прикрепляют либо к «банке», либо к «кастрюле».

Одна команда варит компот, другая — суп. Молодцы, справились и с этой задачей. Ну а теперь еще поиграем.

Игра «Поварята».

2 кастрюли, набор муляжей овощей и фруктов.

Один участник варит компот, другой суп.

Кто быстрее и без ошибок справится с приготовлением!

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы видим,

что про овощи и фрукты вы всё знаете.

- Ну, и прежде, чем мы закончим, мне хочется предложить вам

поблагодарить Матроскина и Шарика за посылку и прочитать стихи, которые

вы подготовили об овощах и фруктах.

Чтение стихов детьми.

- Какие вы замечательные стихи подготовили, я думаю, что Шарику и

Матроскину очень понравятся.

- И завершением всего еще вам в подарок от Шарика и Матроскина (паззлы,

Публикации по теме:

«Четвёртый — лишний». Электронная дидактическая игра для старших дошкольников. Пояснительная записка к электронной дидактической игре «Четвёртый – лишний» Дидактическая игра «Четвёртый-лишний» разработана для детей.

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «В Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР
Опубликовано: 29 октября 2014 в 09:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД