Папки-передвижки

Досуг как форма взаимодействия с родителями

динара султанова
Досуг как форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг - форма взаимодействия с родителями.

Из опыта работы

Автор: воспитатель Султанова Динара Ахатовна, МДОБУ детский сад №25 г. Белорецк

Цель: создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, а так же привлечение родителей к участию в полноценном воспитательном процессе и театрализованной деятельности; повышение педагогической культуры родителей; пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

Публикация «Досуг как форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки, сплочение родительского коллектива.

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

- поддержка родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

О первостепенной и главной роли семьи в воспитании ребенка, говорилось с давних времен. Данная мысль нашла отражение и современном «Законе об образовании». В нем говорится, что именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы педагоги призваны помочь осуществить данную миссию. Актуальность театральной деятельности с родителями состоит в том, что она способствует развитию доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, что является одной из основных целей внедрения ФГОС ДО; объединению всех в одну команду; развитию потребностей делиться друг с другом своими проблемами и решать их, а так же принятию участия в общих мероприятиях. Традиционные формы взаимодействия с семьей сегодня в новых условиях мы сочетаем с инновационными технологиями организации взаимодействия. Приходится придумывать все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультативные и информационные стенды, родительские клубы. Чтобы активизировать родительский потенциал, мы решили предложить родителям поучаствовать в театрализованной деятельности. Все это является новизной в союзе родителей, воспитателей и детей.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, именно благодаря ему у детей формируется художественный и эстетический вкус, нравственное воспитание и развитие коммуникативных качеств, а так же развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Именно это способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала, ведь ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, а так же разрешить свои внутренние конфликты.

А театральная деятельность с родителями является очень актуальной, потому что она позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Перед началом нашей деятельности была проведена предварительная работа. Сначала с родителями были проведены индивидуальные беседы о значимости театральной деятельности в жизни ребенка, консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Мир театра», «Театр дома» и др, о влияние театра на развитие ребенка. Силами родителей пополнили кукольный театр новыми героями (бабушка, лиса, медведь и др). Руками родителей пополнили уголок "Ряженья" новыми костюмами (юбки, платки, рубашки). Родители настолько заинтересовались и прониклись темой театра, что проявили инициативу участия в постановке и показе сказки для детей. Совместно с родителями была выбрана сказка, учитывая первый опыт родителей в театрализованной деятельности, в ходе совместного решения была выбрана самая простая, на их взгляд, сказка – «Репка». Далее родители договорились взять роль по желанию, то есть ту, которая им больше всего подходила на их взгляд. Затем было подобрано музыкальное сопровождение к каждому из героев сказки, которое наиболее подчеркивало образ каждого персонажа в ходе самой сказки. Потом, совместно с родителями, каждому герою подобрали костюмы, стоит отметить, что часть деталей костюмов родители делали собственноручно. И только тогда у нас начались полноценные репетиции, в ходе которых было принято решения дополнить сказку танцевальными движениями. Репетиции проходили в атмосфере доброжелательности и взаимовыручки, в процессе совместной работы на ум приходили интересные решения, и при поддержки всех участников действия воплощались в жизнь. После нескольких репетиций, когда родители были уже основательно подготовлены, состоялся показ музыкальной сказки «Репка» для наших ребят. Увидев родителей в роли героев сказки, дети пришли в восторг, у них загорелись глаза, некоторые из них даже не сразу узнали своих родителей. Первая сказка силами родителей прошла с аншлагом!

Родители настолько увлеклись театральной деятельностью, что предложили показать сказку для детей всего детского сада. Родители так воодушевились данной деятельностью, что в дальнейшем мы с родителями планируем продолжить начатую традицию, но уже совместно с детьми.

В ходе проведения всей работы, дети, чьи родители активно участвовали в сказке, стали увереннее в себе. Они стали чувствовать себя ближе и роднее по отношению к воспитателю, т. к. видели тесное общение воспитателя с родителями, у них появился эмоциональный подъем, желание быть в центре событий во время игр и занятий, желание быть похожими на своих родителей. А у родителей появилось более теплое отношение к детскому саду и положительная оценка его деятельности, и деятельности педагогов, а так же желание участвовать в других мероприятиях Д О У и группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что театральная деятельность с родителями воспитанников детского сада дает исключительно положительные результаты. В ходе всей нашей работы, родители пришли к единому мнению, что их вовлечение и заинтересованное участие в воспитательно– образовательном процессе необходимо для развития собственного ребенка. Такие совместные досуги могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в групп, что очень важно для укрепления отношений, ведь мы в начале пути (вотрая гр. раннего возраста) под названием «Дошкольное детство»

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг как форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 30 января 2023 в 18:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг как форма взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем динара султанова (УИ 949847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД