Получи документы

Досуг как форма взаимодействия с родителями

динара султанова
Досуг как форма взаимодействия с родителями

Досуг - форма взаимодействия с родителями.

Из опыта работы

Автор: воспитатель Султанова Динара Ахатовна, МДОБУ детский сад №25 г. Белорецк

Цель: создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, а так же привлечение родителей к участию в полноценном воспитательном процессе и театрализованной деятельности; повышение педагогической культуры родителей; пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

Публикация «Досуг как форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки, сплочение родительского коллектива.

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

- поддержка родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

О первостепенной и главной роли семьи в воспитании ребенка, говорилось с давних времен. Данная мысль нашла отражение и современном «Законе об образовании». В нем говорится, что именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы педагоги призваны помочь осуществить данную миссию. Актуальность театральной деятельности с родителями состоит в том, что она способствует развитию доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, что является одной из основных целей внедрения ФГОС ДО; объединению всех в одну команду; развитию потребностей делиться друг с другом своими проблемами и решать их, а так же принятию участия в общих мероприятиях. Традиционные формы взаимодействия с семьей сегодня в новых условиях мы сочетаем с инновационными технологиями организации взаимодействия. Приходится придумывать все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультативные и информационные стенды, родительские клубы. Чтобы активизировать родительский потенциал, мы решили предложить родителям поучаствовать в театрализованной деятельности. Все это является новизной в союзе родителей, воспитателей и детей.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, именно благодаря ему у детей формируется художественный и эстетический вкус, нравственное воспитание и развитие коммуникативных качеств, а так же развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Именно это способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала, ведь ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, а так же разрешить свои внутренние конфликты.

А театральная деятельность с родителями является очень актуальной, потому что она позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Перед началом нашей деятельности была проведена предварительная работа. Сначала с родителями были проведены индивидуальные беседы о значимости театральной деятельности в жизни ребенка, консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Мир театра», «Театр дома» и др, о влияние театра на развитие ребенка. Силами родителей пополнили кукольный театр новыми героями (бабушка, лиса, медведь и др). Руками родителей пополнили уголок "Ряженья" новыми костюмами (юбки, платки, рубашки). Родители настолько заинтересовались и прониклись темой театра, что проявили инициативу участия в постановке и показе сказки для детей. Совместно с родителями была выбрана сказка, учитывая первый опыт родителей в театрализованной деятельности, в ходе совместного решения была выбрана самая простая, на их взгляд, сказка – «Репка». Далее родители договорились взять роль по желанию, то есть ту, которая им больше всего подходила на их взгляд. Затем было подобрано музыкальное сопровождение к каждому из героев сказки, которое наиболее подчеркивало образ каждого персонажа в ходе самой сказки. Потом, совместно с родителями, каждому герою подобрали костюмы, стоит отметить, что часть деталей костюмов родители делали собственноручно. И только тогда у нас начались полноценные репетиции, в ходе которых было принято решения дополнить сказку танцевальными движениями. Репетиции проходили в атмосфере доброжелательности и взаимовыручки, в процессе совместной работы на ум приходили интересные решения, и при поддержки всех участников действия воплощались в жизнь. После нескольких репетиций, когда родители были уже основательно подготовлены, состоялся показ музыкальной сказки «Репка» для наших ребят. Увидев родителей в роли героев сказки, дети пришли в восторг, у них загорелись глаза, некоторые из них даже не сразу узнали своих родителей. Первая сказка силами родителей прошла с аншлагом!

Родители настолько увлеклись театральной деятельностью, что предложили показать сказку для детей всего детского сада. Родители так воодушевились данной деятельностью, что в дальнейшем мы с родителями планируем продолжить начатую традицию, но уже совместно с детьми.

В ходе проведения всей работы, дети, чьи родители активно участвовали в сказке, стали увереннее в себе. Они стали чувствовать себя ближе и роднее по отношению к воспитателю, т. к. видели тесное общение воспитателя с родителями, у них появился эмоциональный подъем, желание быть в центре событий во время игр и занятий, желание быть похожими на своих родителей. А у родителей появилось более теплое отношение к детскому саду и положительная оценка его деятельности, и деятельности педагогов, а так же желание участвовать в других мероприятиях Д О У и группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что театральная деятельность с родителями воспитанников детского сада дает исключительно положительные результаты. В ходе всей нашей работы, родители пришли к единому мнению, что их вовлечение и заинтересованное участие в воспитательно– образовательном процессе необходимо для развития собственного ребенка. Такие совместные досуги могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в групп, что очень важно для укрепления отношений, ведь мы в начале пути (вотрая гр. раннего возраста) под названием «Дошкольное детство»

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг как форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 30 января 2023 в 18:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД