Получи документы

Досуг «Я человек, я гражданин»

Куликова Елена
Досуг «Я человек, я гражданин»

Цель: Воспитатель любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, за город, в котором мы живём – свою малую Родину.

Познакомить детей с флагом города, гимном, развивать интерес к историческому прошлому.

(Дети входят под музыку)

Вед. Какая удивительная наша планета земля. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Мы с вами живём в самой прекрасной стране на земле. Все, конечно, знаете, как называется наша страна.

Дети: Мы живём в России.

Реб: На свете много разных стран.

Но есть одна страна

От белых льдов

Публикация «Досуг „Я человек, я гражданин“» размещена в разделах

До тесных рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём

И Родина одна.

Песня о Родине.

Вед: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней

Есть ветки у листочка

Овражек у ручья

У каждого на свете есть

Родина своя.

Вед: Ребята, как вы думаете, что является нашей Родиной?

(Ответ детей) Москва

Вед: Верно, ребята, конечно же, это город, в котором мы живём - Москва.

Наш город – это наша малая Родина. Ребята, а что для вас означает наша Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём. Наша Родина – это самое дорогое, что у нас есть.

Стих «Что мы Родиной зовём» Степанова.

Вед: А знаете, ребята, любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем сильнее будем его любить. Давайте же сейчас поговорим о нашем городе.

Обратить внимание на картинку, где изображена Москва (как много на ней изображено высотных домов и улиц).

Наша Москва очень большой и красивый город. И каждая улица имеет своё название.

- А кто может назвать, на какой улице он живёт? (Ответы детей).

- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей).

- А как называют жителей Москвы? (Ответы детей).

Все мы любим наш родной город, гордимся, что зовёмся москвичами.

Ты москвич, это значит

Должен честным быть

Должен добрым быть

А иначе, а иначе

Ты брат не москвич!

Москвичом быть – это значит

Патриотом быть!

Город свой любить

А иначе, а иначе

Ты брат, не москвич! (Толчёнов)

С давних пор люди в Москве были и есть добродушные, гостеприимные, хлебосольные, трудолюбивые. И вы ребята должны поддерживать этти традиции:

Любить свой город, стараться, чтобы бы он был ещё красивее.

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы он стал таким?

Ответы детей: не мусорить, не рисовать на стенах, беречь деревья и цветы.

Наш город древний, старинный.

А у каждого старинного города на Руси свой герб и флаг.

Существует такая легенда: «Злой змей жил в озере и запуганные люди, нарушая заповедь «не убий» приводили ему на съедение себе подобных. Люди надеялись задобрить его, а Горыныч и не собирался задабриваться.

Аппетиты у змея росли, и он потребовал в жёны прекрасную царевну Елизавету.

Тогда витязь Георгий вступил со злодеем в сражение, одолел его и освободил красавицу.

Вот так появился герб Москвы.

А у Москвы есть свой флаг?

Посмотрите на эти два флага. Какой из них является флагом нашего города?

Флаг города Москвы красного цвета.

- А что изображено на флаге?

В центре флага изображён герб Москвы. Давайте внимательно рассмотрим герб Москвы. Что на нём изображено? На фоне щита красного цвета изображён Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне в серебряном шлеме и синем плаще. А в руках он держит золотое копьё», им он поражает змея.

А что олицетворяет змей, кто знает? (зло)

А изображение Святого Георгия? (Силу, непобедимость Москвы)

Да, Георгий Победоносец как бы защищает Москву от врагов: он изображён на фоне щита, своим копьём он пронзает дракона, то есть врага.

А ещё мы с вами знаем, что у нашего города есть гимн. Давайте споём его

«Я по свету немало хаживал»

Вед: Наш город очень большой и красивый. В нём много улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят не только ходить жители города, но и гости из других городов и стран.

Вы узнали это место? Что это? (Красная площадь, Кремль).

А знаете, почему площадь называется красной? (Ответы)

Давным-давно, русские люди всё красивое называли словом «красное» - красное солнышко, красна девица. «Красное» - это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем городе. Да и пожалуй во всей стране, называют красной. Значит красивой.

- А это что? (показываю Кремль – ответы детей).

Кремль – это крепость. Посмотрите какие высокие стены. Как вы думаете, можно ли через них перебраться? (Предположения детей). Когда то давным-давно Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся умещалась за его высокими стенами.

А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов? (Предположения детей)

В те далёкие времена на Москву часто нападали враги. Тогда жители закрывали все ворота и защищали свой город. Посмотрите на стену. Видите эти небольшие узкие окошки? Это бойницы. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.

Кремль – очень сильная крепость, а взять её врагам было очень трудно. Но Кремль ещё и очень красивый. Вы со мной согласны? (Ответы детей).

Посмотрите на эту картинку (показывается общий вид Кремля). Видите, как много башен в Кремле и все башни разные. Вот эту башню вы все знаете. Как она называется? (Спасская). Что вы видите на Спасской башне, как её можно отличить от других? (на Спасской башне большие часы). Большие башенные часы называются Куранты. Повторите это новое слово хором (дети повторяют слово хором и индивидуально).

Куранты находятся только на одной башне. А ещё на башне находится огромная рубиновая звезда. В нашем Кремле очень много достопримечательностей. Кто может их назвать? (Дети перечисляют). Но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас наши дети прочтут стихи о Родине.

В. Гусев «Я русский человек»

«Небо синее в России»

«В детском садике узнали»

Уходим под марш Газманова «Моя Москва».

Публикации по теме:

«Я гражданин России». Модель по развитию у обучающихся активной гражданской позиции и патриотизма Введение …«Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами,.

Гражданско-патриотический проект «Я гражданин России» Актуальность Проект предназначен для реализации работы по гражданско – патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного.

Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин» Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Я – маленький гражданин» Воспитатель Н. Г. Кравчук МАДОУ № 138 Цель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России» Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект непосредственно образовательной деятельности Окружающий мир Подготовительная группа Тема: «Я – гражданин России» Подготовила: Шарапова.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Юный гражданин России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Юный гражданин России» Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема: «Юный гражданин России». Цель: Формирование у детей.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Эссе «Счастливый ли я человек?» Эссе «Счастливый ли я человек?» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский. Я.

Конспект занятия детского творческого объединения по ИЗО «Я гражданин России» для детей 7–8 лет тема: «Я - гражданин России!» Цели и задачи: 1. Формирование системных представлений о государственных символах России; привитие осознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Я человек, я гражданин»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД