Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я — гражданин России»

Шарапова Алена
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я — гражданин России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Окружающий мир

Подготовительная группа

Тема: «Я – гражданин России»

Подготовила: Шарапова А. С.

Дата проведения: 13.11.18

Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Обучающая: формировать представление о России как о многонациональном государстве, закреплять культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края,

Развивающая: развивать умение, соблюдать правила безопасности.

Воспитательная: воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов;

Оборудование: изображение карты мира; изображение карты России с обозначениями полезных ископаемых.

1. Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел путешественник. Ему интересно узнать, про наш город, страну Россию, расскажем ему?

В прошлый раз мы с вами говорили о чем? О нашей Родине. Родина – это что такое? Правильно, Родина – это место, где родился человек. Как она называется? (Россия.) А Россия это страна или город?

- Правильно. Расскажите по карте, чем богата Россия. Как вы думаете?

Как называется наш город? Тамбов. Если мы живем в городе Тамбове. То мы с вами кто? Как называется народ, который живет в нашем городе? Тамбовчане.

2. Мотивационная игра.

Путешественник не знает, как называются люди, живущие в разных странах.

Я вам предлагаю помочь ему узнать и поиграть всем вместе.

Игра «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –…итальянцы;

В Англии – англичане;

В Испании – испанцы;

В Америке – американцы;

Во Франции – французы;

В Германии – германцы;

В Китае – китайцы;

В Грузии – грузинцы;

Молодцы, поиграть поиграли, рассказали, каких народы проживают в других странах.

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Но путешественнику интересно, чем же богата наша с вами страна, интересно узнать про нашу страну и наш город, где находится город. Сможем мы ему помочь?

Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Для этого предлагаю рассмотреть карту России.

4. Получение нового знания.

Рассказ воспитателя, чем богат наш город.

-Давайте еще раз, обратим внимание на карту России и подумаем, каким транспортом можно доставить яблоки в тундру и тайгу, в степные районы, и в районы смешанного леса, если вести их с юга.

- А кто это делал в прошлом? (Купцы ездили за товарами в другие места.)

- Это правда. Поэтому первыми путешественниками не только в России, но и во всем мире стали купцы. Они со своими товарами ехали в другие страны, продавали их или меняли на заморские товары и привозили их на родину. Так появились первые путешественники.

Благодаря им мир знает о других странах. Давайте рассмотрим карту. Вы видите на ней 5 больших участков (кусков) суши и белую полоску внизу. Это 6 материков (континентов). Они называются: Евразия, Южная и Северная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. Россия находится на самом большом материке - Евразия. Это слово произошло от соединения двух слов: «Европа» н «Азия». Это части материка, которые называются частями света. Они разделены между собой Уральскими горами.

- Посмотрите на карту мира. Вот это место занимала на ней Русь 500 лет назад. В какой части материка она находилась? (В Европе.)

- Отсюда русские купцы ездили торговать в другие земли. Таким купцом и путешественником был Афанасий Никитин. Он первым из россиян добрался до Индии - и на этот путь у него ушло 14 лет. Во время путешествия Афанасий Никитин делал записи о том, что и кого он видел. Эта книга была названа «Хождение за три моря». Так на Руси впервые узнали, как живут люди в далёкой Индии. Именно Афанасия Никитина принято считать первым русским путешественником, хотя и задолго до него купцы тоже ездили очень далеко. Но он первый описал своё путешествие.

- Как вы думаете, почему его книга была названа «Хождение за три моря»? Посмотрите на карту - может, она вам подскажет ответ. (Он должен был переплыть три моря, чтобы попасть в Индию.)

-Правильно. А как вы предполагаете, на чем он передвигался по равнине? (Наверное, на конях.)

-А на чем плыл по морям и рекам? (На кораблях.)

-А как пересекал пустыни? (На верблюдах.)

-А горы преодолевал на ослах-мулах. Поэтому у него и ушло так много времени на это путешествие. А мог бы Афанасий Никитин путешествовать в одиночку? (Нет)

-Верно, он путешествовал с другими купцами. Очень им помогали местные жители – индусы и многие другие жители Азии, о жизни которых рассказывается в книге «Хождение за три моря».

5. Физкультминутка «На базаре».

-Афанасий Никитин привез много заморских товаров: ковры, шелк, золотые украшения и прочее. Вот мы сейчас и проверим, помните ли вы, какими товарами торговали русские купца, а какими – заморские. Я буду называть товар, а вы будете вставать, если он русский, и приседать, если он – заморский. Приготовились… Начали! Репа, перец, пшеница, чай, пушнина, серебро, виноград, ковер. Молодцы все правильно!

Посмотрите на карту. Вот здесь находится наша Родина - Россия.

Она общая для всех россиян. А вот здесь – наш город. Это тоже, но малая.

Она общая только для тех людей, которые здесь живут. (Далее следует беседа с детьми о родном крае

путешественники, здесь родились или открыли эти места.)

6. Развивающее задание.

Ребята, сейчас предлагаю вам раскрасить материки нашей страны. Их сколько?

7. Итог. Рефлексия.

-Как вы считаете, почему люди становились путешественниками, ведь это было очень опасно и многие люди погибали? (Они хотели торговать с другими странами, открыть новые земли, стать богатыми.)

- А как вы думаете, что для них было важнее: обогатиться или узнать, как живут другие люди, рассказать об этом на родине, рассказать другим народам о Руси?

- Подумайте, ведь стать богатым можно было, и торгуя в России. (Тогда, конечно, было интересно узнать побольше о других странах.)

- Вам интересно ездить в другие города и страны? (Да.)

- Назовите города, где вы были. (Дети называют, а воспитатель показывает на карте, где они находятся.) А хотите и вы побольше узнать о других странах? (Да.)

- Тогда в следующий раз будем готовиться в новое путешествие.

Если вам понравилось, занятие и не было вопросов, то возьмите желтые круг, если вам занятие понравилось, но были вопросы красный. Если занятие не понравилось и было непонятно, то синий.

Публикации по теме:

«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет "В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Всё, что совершается в стране, через.

Фотоотчёт «Музыкально-спортивный праздник «Я — гражданин России»Фотоотчёт «Музыкально-спортивный праздник «Я — гражданин России» Музыкально – спортивный праздник «Я-гражданин России» прошёл 13 и 15 июня 2018 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города.

Конспект занятия «Я — гражданин России» в старшей и подготовительной группе Я – гражданин России. Задачи: • Систематизировать знания учащихся о Государственных символах России; • Развивать интерес к истории своей.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о России» Чудинова Анна Евгеньевна Воспитатель МБДОУ №14 первая квалификационная категория г. Красноярск «Воспитание основ патриотизма в процессе.

Конспект НОД: «Я — гражданин России» Направление: Социально – личностное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие», «Социально-личностное развитие»,.

Проект «Гражданин — патриот России» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ» Разработчики: Петрова С. Н. Цель проекта: Формирование.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 49 Проект «Я – маленький гражданин России». Воспитатели: Гончаренко.

Реализация педагогического проекта «Я-гражданин России» с детьми подготовительной к школе группы «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я — гражданин России»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД