елена гонцова
Досуг к Дню матери «Большая стирка» (по рассказу Л. Пантелеева)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Ветерок»
Досуг к дню матери по сюжету рассказа
Л. Пантелеева «Большая стирка»
Старший дошкольный возраст
Подготовила и провела
Воспитатель высшей кв. категории
Гонцова Е. Н.
Домодедово 2017
Цель: познакомить детей с праздником день Матери через совместную театрализованную деятельность.
Задачи
Публикация «Досуг к Дню матери „Большая стирка“ (по рассказу Л, Пантелеева)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: учить детей, быть заботливыми и послушными по отношения к своим мамам.
Развивающие: развивать творческие способности детей, умение работать коллективно.
Воспитательные: воспитываем у детей чувство уважения, любви к почитанию матери.
Материал и оборудование : два таза с водой, мыло и платочки, фартуки, чернила и перо, активированный уголь, стаканы, апельсины, аудиозапись, веревка с прищепками.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».
Ход досуга
Парты стоят по кругу группы. Посередине стоит стол. На столе стоят два таза с водой, лежат мыло и платочки, чернила и перо, активированный уголь.
За столом сидят две девочки – Белочка и Тамарочка, мама (воспитатель).
Воспитатель 1: Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им:
Воспитатель 2: Хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить.
Воспитатель 1: И обещала им принести каждой по апельсину. Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают:
Белочка: "Что же нам делать?"
Тамарочка: "Самое лучшее - сядем и будем рисовать".
Воспитатель 1: Девочкам надоело рисовать карандашами и красками, и решили они взять папины чернила и порисовать ими.
(Тамарочка берет чернила и перо).
Воспитатель 1: Стали перо в бутылку окунать и опрокинули бутылку. И все чернила на скатерть вылились.
Белочка: Ой,. какое пятнище. Ой, Тамарочка, нам попадет как!
Тамарочка: Не попадет, если мы скатерть постираем!
Побежали девочки на кухню, взяли тазик с водой и мыло и начали стирку.
Воспитатель 2: Ребята, а мы с вами поможем постирать девочкам скатерть? (Да)
(Воспитатель вызывает 4-х девочек для «стирки»)
Девочка: Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Воспитатель 2 (мама) : Как мы не старались, а пятно отстирать не смогли. Может, мальчики, помогут нам с этим справиться? (Да)
(Воспитатель вызывает 2-х мальчиков для проведения опыта)
Воспитатель 1: Чернила - это жидкий краситель пригодный для письма или изображения предметов. Я предлагаю вам окрасить воду при помощи чернил. Для этого возьмем пипетку и капнем капельку чернил в стаканчики с водой.
(Мальчики выполняют действие)
Воспитатель 1: Что у нас произошло с водой? (вода стала синей).
Изменился ли у воды запах? (вода стала пахнуть чернилами). Давайте добавим в наши стаканчики немного угля, и посмотрим, что из этого получиться (добавляем уголь в воду).
Воспитатель 1: Посмотрите, что у нас происходит с окрашенной водой? (Вода стала прозрачной). Как вы думаете, как так у нас получилось?
Мальчик: Уголь впитал краситель (чернила) и его не видно, вода становится чистой, прозрачной.
Воспитатель 1: Вот и стала скатерть чистой! Ребята, а давай теперь ее высушим.
(Выходят двое мальчиков и вешают скатерть на веревку).
Физминутка
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
(Раздается звонок в дверь. Входит мама)
Воспитатель 2: Почему вы так долго не открывали. Думала - воры забрались или вас волки съели.
Белочка: Мамочка, мы хотели тебе помочь скатерть постирать, а сами ее испортили.
Воспитатель 2: Зачем же вы ее стирали? Ведь она же чистая была, только вчера постлана.
Воспитатель 1: И девочки рассказали маме, как они пролили чернила на скатерть.
Воспитатель 2: Ладно, за скатерть я вас ругать не буду, а вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, - за это вас действительно наказать следует. Сумел набедокурить - сумей и ответить за свои грехи. Сделала ошибку - не убегай, поджав хвост, а исправь ее.
Воспитатель 1: Девочкам было очень стыдно за свой поступок, но мама их все равно простила.
Воспитатель 2: Ну, а теперь вы, пожалуй, можете получить каждая по апельсину (мама кладет в миску апельсины).
Воспитатель 1: Девочки видят: нет, уж теперь не накажет, если раньше не наказала.
Обняли они свою маму, крепко расцеловали ее, а потом подумали и выбрали ей - хоть не самый большой, а все-таки самый лучший апельсин.
И правильно сделали.
Все дети встают и рассказывают стихотворение по одной строчке.
Мама- это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы – лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Мама – улыбнется,
Мама – погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.