МААМ-картинки

Досуг на прогулке «Ветер»

Анна Родионовна Гончарова
Досуг на прогулке «Ветер»

средняя и подготовительная

Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми)

Карлсон. (с ними вместе, задает направление дискуссии и вопросы)

Помощник профессора – Малыш. с ними вместе, ошибается постоянно.

Ход досуга:

Профессор – Здравствуйте, дети. Я знаменитый эколог Эко Ветрович. А это мой помощник-помощник Малыш. Дети разрешите нам сделать пробы воздуха на этой площадке?

Дети- Да.

(Достает пробирку, набирает воздух. Помощник достает пакет и набирает воды).

П – Малыш, Что ты набрал? Это же не воздух.

Публикация «Досуг на прогулке „Ветер“» размещена в разделах

Малыш - Профессор он же прозрачный, не имеет цвета, без запаха. Это точно воздух.

Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.

Профессор. Мы берем пробы воздуха для исследования в нашей лаборатории. Вот мой помощник, не то набрал. (Показывает мешок с водой)

Карлсон - А я знаю стихотворение о воздухе, оно точно поможет Малышу разобраться, в чем же он ошибся.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Профессор – Спасибо, Карлсон, но знаю еще один способ. Дорогие ребята определите вместе с нами, что легче вода или воздух. (Взвешивают в руках пакеты с воздухом и водой. Делают вывод, что воздух легче.)

П - Теперь ты понял Малыш, что допустил ошибку.

МАЛЫШ – Да, (повторяет вывод).

П- Очень хорошо вот ты нам и будешь помогать. И ребята тоже. И ты Карлсон.

Карлсон - Я не могу, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда, куда дует ветер. Ой,ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.

Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)

Профессор- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он сделается сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.

МАЛЫШ. Так значит воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. (Удивленно, чешет затылок) Он что самый легкий?

Карлсон - Я вот не давно летал, так был очень тяжелый воздух. Я знаю способ, как измерить вес воздуха. «Опыт вес воздуха».

П- Так вот про вес мы все свами выяснили, Про цвет ты прав Малыш, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запахи распространяются как раз по Воздуху. «Опыты с запахами»

МАЛЫШ – Профессор, Эко Ветрович, а что такое ветер? Карлсон все время говорит, что его ветер уносит, что-то я некого не вижу, сам вроде стоит.

П. –Ветер это движение воздуха. Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)

Карлсон - Как это можно сделать? (Ответы.)

П - Попробуйте создать холодный ветер

(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

П - А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)

«Игра шарики в воротца»

П -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.

Карлсон -ДА…. Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?

МАЛЫШ – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).

П – Дорогой Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так.

Определяют направление ветра.

П. А можно измерить силу ветра. Вот такой прибор у меня есть. Называется Анемометр. Показывает силу ветра.

Карлсон – Ребята что-то я устал. Может по играем? Я часто летаю то по делам, то просто для себя и встречал самые разные ветра, Может мы с вам тоже превратимся в разные ветра.

Карлсон проводить игру «Разные ветра»

Дошкольники изображают деревья. А Карлсон командует, какая погода на улице. Дети выполняют соответствующие движения. «На улице тихо-тихо, ветра нет, светит солнышко, Деревья стоят ровно, листики не колышутся и. т. д. до урагана.

МАЛЫШ – А я знаю что ветер бывает еще теплый и холодный.

Опыт «Впуклый и выпуклый шарик». Зубкова стр. 46.

П/и «Северный и южный ветер»

Подготовительная группа-Изготовление музыки ветра из подручного материала для украшения веранды.

Карлсон. - Так кажется я понял куда меня уностит. ДА, пока не забыл я же приготовил вам подарак ищите его там где запах апельсина. (Улетает)

МАЛЫШ – Странно, ну что ж двайте искать.

Профессор и Малыш. Вот и мы набрали здесь пробы воздуха. Пойдем еще в другом месте пробы брать. До свидания ребята. (Уходят)

ранний возраст + младшая группа

Карлсон и Малыш

Ход досуга:

Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.

Карлсон - Можно с вами поиграть? Мы с малышом хотим поиграть с вами и с воздухом

Малыш - А я знаю стихотворение о воздухе оно

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Карлсон – Спасибо, Малыш. ОЙ, кажется, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда куда дует ветер. Ой, ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.

Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)

Карлсон- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он поднимется по сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.

Малыш. Так, значит, воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. Показ опыта с пакетами. (Удивленно)

П- Про цвет ты прав, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запах распространяются как раз по Воздуху.

«Опыты с запахами».

Малыш -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.

Карлсон - Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?

Малыш – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).

Карлсон – Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так. Определяют направление ветра.

Малыш – А еще он красиво играет с мыльными пузыриками. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Карлсон. Так кажется я понял меня уносит цепляйся Малыш полетели на крышу. Да, пока не забыл я же приготовил вам подарок ищите его там, где запах апельсина. (Улетает)

Публикации по теме:

Игровой досуг «Весёлые мячики» с детьми и родителями. Ранний возрастИгровой досуг «Весёлые мячики» с детьми и родителями. Ранний возраст Тема: «Весёлые мячики». Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка; общей и мелкой моторики, закрепление знаний о цвете. Оборудование:.

Спортивно-развлекательный досуг посвященный 1 апреля. (Средняя, старшая и подготовительная группы)Спортивно-развлекательный досуг посвященный 1 апреля. (Средняя, старшая и подготовительная группы) Заходи сюда, народ, И слева, и справа Мы встречаем День улыбки Шуткой и забавой. Заходи, народ, сюда- И давай знакомиться. Пусть на долгие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг на прогулке «Ветер»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 07:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД