Приложение МААМ

Досуг по ЗОЖ для детей старшей группы «Вредные привычки»

Инна Бондарева
Досуг по ЗОЖ для детей старшей группы «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия: профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди подрастающего поколения.

Задачи:

· развивать ценностное отношение к своей личности;

· мотивировать сохранять собственное здоровье;

· проинформировать о возможных последствиях табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Оборудование: чистые листы, пластмассовый куб из детского набора, записки с описанием последствий табакокурения, алкоголизма и наркомании, полезными и вредными привычками, светодинамический комплекс «Вредные привычки».

Ход мероприятия:

Вместе живут на огромной планете

Публикация «Досуг по ЗОЖ для детей старшей группы „Вредные привычки“» размещена в разделах

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и характером тоже,

Но, безусловно, мы в чём – то похожие!

Работая в детском саду, я имею уникальную возможность прикоснуться к самому светлому и чистому - к нашим детям. Я общаюсь с самыми маленькими, нежными, невинными человечками: мальчиками и девочками.

Современный мир динамичен и для меня стало привычным видеть, что мои воспитанники всё чаще стали играть в сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Прогулка в парк»,

Не секрет, что использование психоактивных веществ в последние годы довольно широко распространилось в нашей современной среде. И поэтому, согласно пословице «предупрежден – значит, вооружен» мы с вами поговорим сегодня о вредных привычках.

Приветствие

Участникам предлагается образовать круг, и каждый участник идё т по кругу здороваясь со всеми своим способом: пожать руку, покланяться, потереться ногами и т. д.

Вот мы и поздоровались. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья.

Как вы думаете, по какой причине мы так часто стали говорить о вреде курения, алкоголя, наркотиков? (ответы) Мы хотим, чтобы наше подрастающее поколение, стало лучше, чтобы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье. Давайте сегодня, не только выработаем свой взгляд на вредные привычки, но и постараемся понять взрослых людей.

«Стена здоровья и самоуважения»

В течение нашей встречи мы соберем с вами «Стену здоровья и самоуважения». У нас на столе лежат кирпичики, на которых написаны дела, которыми занимаются люди, сохраняющие за свое здоровье и хорошее настроение. Но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься музыкой, рисовать, помогать окружающим).

Мы будем выбирать понравившийся кирпичик и решать, прикреплять ли его к «Стене здоровья и самоуважения» или нет.

Сохрани свое Я. Я даю вам этот куб. Он олицетворяет наше Я, нашу многогранную душу, наше здоровье. Когда мы общаемся, мы обмениваемся и частичками души, и поэтому нам обидно, если нас предают, чувствуем дискомфорт, если на нас оказывают давление. Сейчас мы будем передавать куб по кругу друг другу с закрытыми глазами. Необходимо делать это аккуратно, не повредив оболочку нашего Я, не уронив. Глаза открывать запрещается.

Когда куб вернулся к ведущему

- Вот так примерно наполняется наша душа от общения с другими людьми. Что хорошего и не очень она для себя откроет в этом мире, зависит от нашего желания.

(Первый кирпичик - помогать окружающим)

Обычно все последствия воздействия вредных веществ на организм проявляются не сразу. Например, от выкуренной сигареты человеку сначала очень приятно, а потом постоянная тяга превращают его в зависимого от одного-единственного вещества. Все проявления жизни, которыми он мог бы воспользоваться для поднятия настроения, просто утрачивают все краски. И начинать что-то сначала бывает уже поздно.

Получается, что тревогу о вредных привычках бьют не просто так. Наукой уже доказано вредное влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков. Давайте посмотрим, о чем на самом деле молчат те, кто нам предлагает покурить/выпить.

Театрализованное представление «Компас истории»

Д 1: (грустно) Привет, Оля.

Д 2: Привет, Ленка, чего грустная такая?

Д 1: Да три ночи не сплю, над рефератом по истории мучаюсь. Столько литературы перелопатила, что Михаил Фёдорович уже снится.

Д 2: А это кто такой? (вытаскивает из кармана пачку сигарет и пробует закурить)

Д 1: Эх, ты! Совсем истории не знаешь. Это царь наш российский. Быть бы тебе при нём битой палками.

Д 2: (удивленно) Почему?

На несколько секунд девочки замирают и затем открывается занавес.

Сцена 2

На троне сидит Михаил Фёдорович. Рядом с бумагами и гусиным пером – писец. Спешно входит боярин с докладом и низко кланяется.

Боярин: Государь, не вели казнить, вели слово молвить!

Царь: Говори!

Боярин: Напасть черная, немочь желтая. Умирает Русь – матушка от зелья заморского. Дым поганый солнце застит, чахнет народ. Аглицкие купцы в Архангельске барыши получают, а у нас казна пустеет.

Занавес закрывается.

Сцена 3

Перед занавесом девочки.

Д 1: Кстати интересный факт. В 1634 году из-за курения сгорела Москва, и оно было запрещено под страхом смертной казни, а при Алексее Михайловиче по всей Руси ловили торговцев табаком, пороли и ссылали в Сибирь.

Д 2: Да, что мне твои Михаил и Алексей. Когда это было-то! Их и не помнит никто. Зато все знают (показывает пачку сигарет «Петр I» Петра. Он и сам курил. Кстати, в Голландии пристрастился, и свободный ввоз разрешил, и бояр курить заставил.

Сцена 4

Открывается занавес. Два человека держат окно в Европу. За ними европеец в кудрявом парике и пенсне. Он машет руками и кричит с акцентом: «Зелье трубочное, отборное, покупай, налетай!» Несколько бояр со вздохами отправляют приказчика узнать, сколько стоит. В конце концов отдают ему деньги и получают мешочки с табаком. Торгове пересчитывает деньги.

Боярин: Один грабеж, да и только! Если б не указ царский, не брал бы это зелье.

Сцена 5

Д 1: Петр I, Петр I! У него, кончно, много заслуг, но и натворил он немало. Сколько вредных привычек после него расхлебываем!

Учё ный: А ведь многие правители государств Европейских были против табака. В Италии табак был объявлен «забавой дьявола». А теперь посмотрите, что было в Англии.

На сцену, на веревке, выводят курильщика и водят по кругу, а глашатый зачитывает указ.

Глашатай: Курение есть привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких. Курильщиков по указу королевы Елизаветы приравнивать к ворам и водить на веревке по улицам…

Сцена 6

Д 2: Указы-то царские, но древние, нас не касаются. Реклама сейчас на каждом углу. Каждый второй курит и начинает с малолетства.

Д 1: Эх ты, а больных-то сколько.

Врач: Да, да, он прав. Особенно бурно на табак реагирует детский организм: резкое побледнение кожи – это реакция сердца, тошнота и головокружение – не справляется нервная система, хрипы в бронхах – поражение системы дыхания.

Ученый: А сколько вредных веществ вместе с дымом поступает в легкие: аммиак, деготь,СО2, канцерогены, радиоактивный полоний, синильная кислота и еще много разных вредностей.

Д 2: Да если я брошу, надо мной же смеяться будут.

Все участники строятся на сцене в линию

Ученый с врачом: А ты скажи им:

Все: Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в нашем дошкольном учреждении (Ещё один кирпичик в нашей стене – занятия спортом и утренней гимнастикой)

Выбор. В вазе свернуты бумажки, на которых написаны последствия вредных привычек : снижение иммунитета, слёзы близких людей, презрение окружающих, неухоженный, болезненный вид, и так далее. Предлагается первому участнику вытянуть бумажку, прочитать, что там написано и подумать: предложить следующему вытянуть или нет? И так делает каждый. (Сопровождается видео фильмами о вредных привычках)

Ведущий обсуждает со всеми участниками их выбор.

Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду активно используем в практике метод арттерапии, один из современных направлений в оздоровлении.

Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.

В настоящее время арттераия в широком понимании включает в себя:

изотерапию ( лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.)

музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки).

Лечение с помощью музыкального воздействия широко применяется в авторитетных клиниках всех без исключения экономически развитых стран. Классическое музыкальное наследие избавляет людей от душевных и физических страданий. Однако именно в России создана принципиально новая технология использования таинственной силы лечебного звука - музыкотерапия. Ее автор, Рушель Блаво, проложил путь к здоровью для многих сотен людей в нашей стране и за рубежом.

Многолетние клинические испытания подтвердили: метод Рушеля Блаво и разработанная им технология безлекарственного воздействия на человеческий организм пробуждают естественный потенциал самоисцеления, присущий живой материи. Исследования, проведенные Рушелем Блаво, позволили ему создать собственную лечебную музыку. В результате продолжительных наблюдений и исследований он пришел к выводу, что для лечения различных заболеваний необходимо подбирать не только определенную мелодию, но обязательно и инструменты, на которых она исполняется.

Первое и единственное в России методическое пособие по музыкотерапии для врачей и клинических психологов утверженное Министерством Здравоохранения Р. Ф. в 2001 году (автор врач-музыкотерапевт Рушель Блаво.)

«Мозг – это наша биологическая аптека, - объясняет врач-музыкотерапевт Рушель Блаво, - он сам вырабатывает лекарственные вещества. Надо только ему помочь избавиться от негативной информации. Если ее устранить, повышается общий иммунитет организма, он избавляется от первопричины болезни и сам начинает бороться с ее последствиями».

Необходимо заметить, что музыка – самое безопасное профилактическое средство. Она не вызывает побочных явлений и негативных последствий. Она показана всем без исключения. Это то средство, которое доступно каждому и никогда не принесет вреда, что и было подтверждено специалистами Минздрава России.

(Ещё один кирпичик - заниматься музыкой, копировать)

Реклама хороших привычек. Представьте себе, что вы работайте в рекламном агентстве. Поделитесь на группы по 3 человека. Вы получили задание – сделать рекламу хороших привычек (выдать каждому ключевые слова). Продолжительность рекламы – 3 минуты. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит рекламирует одну из хороших привычек.

Давайте поаплодируем друг другу. Ваши аплодисменты – это не только благодарность другим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в концертном зале, тем лучше настроение у зрителей.

Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Упражнение «Мечта»

Запишите список своих желаний и поразмышляйте о планах их успешного достижения. Представьте себя обладающим тем, чего вы хотите в жизни, радостным и счастливым. Помните правило: «Ваше желание должно касаться только вас и приносить радость вам и другим людям.

Подведение итогов, рефлексия.

- Что дало мне это мероприятие?

- Что я узнал нового?

- С какими мыслями, чувствами я вышел после мероприятия?

Публикации по теме:

Беседа «Вредные привычки» в средней группе .

Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник»Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник» (Звучит русская-народная музыка. Дети заходят в зал и садятся. Воспитатель (Весна) Весна: Здравствуйте ребята! Какой сегодня хороший день.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки» Тема: «Полезные и вредные привычки». Цель: Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Консультация для родителей «Вредные привычки у детей». С привычками ребенок не рождается. Откуда же у детей берутся нежелательные привычки? На образование у детей нежелательных привычек может.

Консультация для родителей «Вредные привычки у детей». Привычки существуют в жизни каждого ребенка, многие из них способствуют лучшему приспособлению к повседневной жизни и являются частью поведения.

Круглый стол «Вредные привычки у ребёнка» Форма проведения: круглый стол. Цели: осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных.

Открытое воспитательное занятие в 7 классе «Три сестрички — вредные привычки» Цели: пропаганда здорового образа жизни. • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; • формировать здоровые установки и навыки.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без.

Конспект занятия для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Вредные привычки» Тема: «Вредные привычки». Цель: развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по ЗОЖ для детей старшей группы «Вредные привычки»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по ЗОЖ для детей старшей группы «Вредные привычки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бондарева (УИ 134873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД