Марина Рыбинкина
Досуг «Путешествие с Лунтиком по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Повторить правила дорожного движения
Задачи:
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях
- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
- Учить отвечать на вопросы взрослого.
Публикация «Досуг „Путешествие с Лунтиком по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик. Деревянный конструктор. Билеты (карточки с силуэтами достопримечательностей СПб). Фото презентация. Карточки «Узнай по силуэту». Дорожные знаки, светофор. Мяч.
Содержание
Сюрпризный момент
В группу заходит Лунтик
Здравствуйте ребята. Вы меня уже знаете. Мне очень нравится ваш красивый город, но я о нем не чего не знаю. Я хотел бы узнать,что бы потом рассказать своим друзьям на Луне.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Лунтику. Проведём экскурсию по любимому городу. Наш город очень большой и поэтому нам нужен транспорт. Отгадайте загадку и узнаете на чем мы поедем на экскурсию.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (Дети отгадывают загадку).
Воспитатели и дети строят из конструктора и стульев автобус.
Воспитатель: Ребята возьмите билеты. На них изображены достопримечательности нашего города. На сиденьях в автобусе найдите такое же изображение и займите свои места. «Найди пару»
На экране появляется фотография автобуса.
Воспитатель: Мы начинаем наше путешествие. Вы все будете экскурсоводами.
Давайте скажем Лунтику как называется наш город? (Ответы детей)
Кто его основал? (после ответа появляется фото на экране).
Что находится на гербе города и что это означает (ответы детей).Появляется фото на экране.
Воспитатель : Ребята расскажите пожалуйста Лунтику как называется главная улица, площадь и река нашего города? (все ответы сопровождаются фотографиями на экране). Молодцы.
А теперь давайте поиграем В игру «Четвёртый лишний». ( на экране появляются фотографии: Петропавловская крепость; Адмиралтейство; Зимний дворец; Аничков мост) Рассмотрите фотографии, назовите, что здесь изображено и скажите какая фотография здесь лишняя и почему (дети определяют что лишнее)
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад. Остановка. (дети и Лунтик Выходят из автобуса)
Воспитатель:
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.
- На улицах города мы должны быть очень внимательными и выполнять правила дорожного движения. Что бы пройти в сад нам нужно перейти дорогу. Давайте расскажем Лунтику как правильно и безопасно это сделать.
На какай сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)
Какой знак предупреждает водителей? (дети находят Знак «Пешеходный переход»)
Что делает зебра на улицах города?
Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.
Загадка:
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.) На экране появляется фотография Летнего сада.
Ребята мы продолжаем Знакомить Лунтика с нашим городом. Давайте расскажем о символах Санкт –Петербурга. Игра «Узнай по силуэту». ( воспитатель показывает силуэтные картинки: кораблик на шпиле Адмиралтейства; ангел на шпиле Петропавловского собора; Петропавловская крепость; здание Биржи с ростральными колоннами. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята Лунтик любит играть с мячом. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Продолжи названия» (воспитатель называет прилагательные и бросает мяч ребёнку, он должен закончить название)
Медный… Невский….
Летний. Петропавловская…
Зимний… Зоологический….
Дворцовая…
Воспитатель: Молодцы. Нам нужно вернуться в автобус. Но нет светофора, знака «Пешеходный переход». Что же делать, как перейти дорогу? Дети находят знак «Подземный переход».
Воспитатель: Займите пожалуйста места в автобусе, мы возвращаемся в детский сад.
А, что бы не скучать давайте поиграем в игру «Петербургские рифмы».
Мы вместе с бабушкой вчера
Ходили во дворец ….(Петра)
Не могу найти слова,
Как люблю тебя ….(Нева).
Над красавицей Невой
Липы шелестят (листвой).
Ветер в летнем саду-
Ходят волны в (пруду).
Воспитатель:Молодцы. Вот и закончилась наша экскурсия.
Лунтик благодарит детей и уходит.