Валентина Родионова
Сценарий досуга «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать желание у детей инсценировать, песни, выразительно
передавать игровые образы. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывать любовь к русским народным подвижным играм.
Словарная работа. Хохатушка, цапля, танцор.
Предшествующая работа. Чтение сказки «Теремок», драматизация
детьми сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации по сказке
«Теремок».
Декорации. Костюмы для персонажей, теремок, деревья.
Действующие лица. Мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.
Воспитатель:
Публикация «Сценарий досуга „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Пусть к нам выйдет сейчас тот,
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт!
Ничего не получается
И никто не отзывается.
Ну-ка, дети, не молчите,
И со мной сейчас спросите:
(вместе с детьми)
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт!
Мышка (выбегает из теремка) :
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка.
Становитесь в хоровод:
Все вы мышки, Саша - кот (воспитатель надевает маску-шапочку кота мальчику и он становится в
середину хоровода)
Дети идут по кругу вместе с мышкой и воспитателем.
Мышка:
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, И кота не разбудите!
Дети :
Тра-та-та! Тра-та-та!
Не боимся мы кота!
Дети под музыку убегают, кот догоняет. Музыка перестаёт звучать, дети становятся в хоровод. Игра повторяется ещё раз.
Дети :
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт!
Лягушка:
Я зелёная лягушка,
Я квакушка-хохотушка.
Лера, тебе цаплей быть,
Будешь нас сейчас ловить.
Воспитатель:
Вот лягушки по дорожке. Скачут, вытянувши ножки.
Дети под музыку скачут по залу, музыка прекращается, дети замирают - цапля ищет лягушек, ходит и смотрит, кто шевелится. Игра
повторяется ещё раз.
Дети:
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт!
Заяц:
Раз-два-три-четыре-пять.
С зайкой будете играть?
Ты, Данила, юлой крутись
Серым волком становись!
Дети (поют) :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Повернулся, где же волк?
Вот он волк, зубами щёлк!
Воспитатель:
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
Волк под музыку догоняет детей, они при его приближении, приседают. Игра повторяется.
Дети:
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт!
Лиса:
Уж я лисонька лиса,
Всему свету я краса.
Вышла я из теремочка
За цыплёнком и за квочкой.
Воспитатель:
Вмиг цыплята на насест
Спрятались в один присест!
По залу раскладываются обручи (8-10, дети становятся ногами на обруч - носками внутрь, пятками наружу.
Лиса:
По деревне я хожу,
Но цыплят не нахожу.
Спрячусь быстро под кусток,
Подожду я здесь чуток.
Под музыку дети мелкими шажками передвигаются врассыпную по залу. На 2 часть музыки лиса ловит, а дети бегут на «насест». Играют 2 раза.
Лиса:
Я не злая, я добра, Вам понравилась игра?
Дети:
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт!
Медведь (появляется из-за спин детей) : Я медведь, я с давних пор Замечательный танцор.
Воспитатель:
Ну-ка, Мишенька, спляши,
Пусть посмотрят ребятишки на тебя.
Медведь пляшет.
Воспитатель:
Мишка, посмотри на нас,
Пустимся, ребята, в пляс?
Медведь:
Так не стойте же на месте,
Потанцуйте со мной вместе.
Дети танцуют.
Воспитатель:
Вот весёлые дела,
В пляс вся улица пошла.
Вот и сказки конец,
А кто слушал молодец!
Ребята какой сказочный герой вам понравился больше?
Ответ детей.
Почему?
Молодцы ребята сегодня вы были внимательны, показали свою ловкость, смелость и быстроту.