Вера Ращупкина
Конспект досуга-развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга-развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок»
Цель: побуждать интерес к народному творчеству.
Задачи:
Развивать любознательность и познавательный интерес,
Формировать первичные представления о предметном мире.
Обогащение словаря: новенький, блестящий, паровоз, вагоны, теремок, хитрая, рыжая.
Привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Материал:
Публикация «Конспект досуга-развлечения совместно с родителями по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Атрибуты, домик- теремок, маски зверей, ватные диски (снежки)
Предварительная работа:
- просмотр сказки «Теремок»
- рассматривание картин и игрушек по сказке
- рисование еда для зайца, лисы, медведя.
- проведение подвижных игр «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».
Ход деятельности
Дети вместе с родители входят в группу.
Воспитатель: сегодня мы отправимся в приключения. Поедем на поезде.
Игра «Едет, едет паровоз»
Звучит музыка «звуки поезда»
(дети и родители с воспитателем едут «паровозиком»).
Воспитатель:
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам. (А. Барто)
Воспитатель: вот и наша остнока. А что за домик нас встречает, так это же теремок стоит!
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ТЕРЕМОК.
Воспиталь: Давайте, постучим в окошко:
Кто, кто в нем живет?
Длинные ушки, любит морковку.
Кто это?
В окошко вглядывает заяц (родитель в костюме зайца).
Воспитатель: правильно, ребята, зайчик.
Молодцы! Ребята, а это что у зайчика? (Показывает на уши)
Примерные ответы детей: это уши.
Воспитатель: правильно, это уши. А какие уши? Длинные. Повторите какие уши.
Дети: уши длинные.
Воспитатель: посмотрите, робятки, на хвостик. Он маленький, круглый, пушистый.
Воспитатель обращается к зайчику: Зайчик, а какая у тебя любимая игра?
Зайчик: я люблю играть в снежки.
Воспитатель: ребята, давайте, поиграем вместе с Зайчиком.
Игра «Снежки»
Родители и дети берут «снежки».
Воспитатель: да, ребята поиграем в снежки, а какие они белые и круглые. Давайте соберем их в ведерко.
Беседа с детьми
Воспитатель: А кто еще в теремочке живет?
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт :
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
В окошке теремка появляется лисичка-родитель.
Дети: это лисичка.
Воспитатель обращается к лисе: а какая ты у нас, лисичка (ответы детей)
Раздается рев медведя.
Воспитатель: кто же это рычит?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Появляется мишка косолапый.
Дети: медведь.
Воспитатель: посмотрите какой? (ответы детей)
Воспитатель а почему ты, Медведь не спишь?
Воспитатель: А давайте разомнемся.
Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Детям раздают карточки с изображением детенышей лесных зверей, а у родителей- карточки взрослых зверей.
Воспитатель: а теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
РЕФЛЕКСИЯ