Приложение МААМ

Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет» (3 фото)

Татьяна Кизилова
Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг для детей средней группы на тему "Дождик идет" (осень)

Цель: создать у детей радостный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с природными явлениями;

- формировать представления о свойствах воды.

- формировать у детей представление об образовании дождя;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность;

- развивать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности

- воспитывать у детей любовь к природе.

Материалы: зонтик, аудиозапись «шум дождя», «лужи», «тучки с ленточками», стакан пластиковый, вода простая и цветная, пена для бритья, нитка с двух сторон, прикрепленная на палочки (карандаши, слайды, с изображением природных явлений, 2 ведра, 2 обруча, синие шарики (мячики) по количеству детей, лейка.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На улице дождик пошел. Пока на работу дошла, промокла – везде лужи, и зонтик у меня тоже мокрый. (Слегка трясет зонтиком – с него падает несколько капель, складывает). Апчхи!

Дети: - Будьте здоровы!

Воспитатель: - Спасибо! Что это я расчихалась? Случайно, не знаете?

Дети: - Промокли, замерзли, продрогли, можно простудиться, заболеть, поэтому и чихание.

Воспитатель: - Вот это да! Получается, что из-за дождя я могу заболеть… Оказывается, дождик – плохой! Что из-за него может со мной произойти?

Дети: - Да, если промокнуть, можно заболеть, везде лужи, мокро, скользко, холодно…

Воспитатель: Скажите, а в какое время года идет холодный дождь?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А кто из вас знает стихотворения про дождик?

Дети:

1. Не играет детвора

Потому, что дождь с утра

Третий день идёт подряд,

Дырка в небе, говорят.

2. Мы иголочку возьмём,

С Феей дырочку зашьём,

Вышьем тучке паруса,

Пусть помчится в небеса!

3. Как её прогонит ветер,

Снова солнышко засветит!

Звучит музыка «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это шумит?

Дети: Дождик.

Выходит Тучка (сердитая)

Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?

Тучка: - (недовольно) Здрасьте! Тучка я….Злая, между прочим!

Воспитатель: - Позвольте спросить: а почему злая-то?

Тучка: - Так вы меня разозлили! Как это дырочку вы собрались у меня зашивать? А дождик как будет идти. (Плачет) Везде меня прогоняют – тучка плохая, она дождик на всех льет….

Воспитатель: Тучка, ребята не хотели тебя обидеть. Просто осенью ты очень холодный дождик льешь.

Тучка: А вы что не знаете, что надо делать, чтоб не промокнуть под дождем?

Воспитатель: Конечно, знаем. Ребятки, скажите Тучке, что надо делать?

Дети: Нужно одеваться по погоде, брать с собой зонт, когда тучи, надевать резиновые сапоги, чтобы не промокнуть, если погода ухудшается, то лучше остаться дома…

Воспитатель: Тучка, не надо злиться. Ребята с тобой поиграть хотят.

Тучка: Поиграть? Ну давайте! А вот пока к вам шла, столько много луж наделала. Вы в своих сандаликах сейчас все промокните.

Воспитатель: А дети знают, что в лужи наступать не надо. Что надо делать?

Дети: Обходить или перешагивать, или перепрыгивать их.

Воспитатель: А что будет, если в лужи наступить?

Дети: Намокнут ноги.

Тучка: А, ну покажите, как вы умеете перепрыгивать лужи.

Игра «Перепрыгни лужу».

Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет»

Тучка: И все это умеют они! (ворчливо)

Воспитатель: Тучка, ну что все ворчишь и ворчишь. А давай тебе ребята, заплетут косички?

Тучка: Косички? Ну, давайте, я люблю косички.

Игра «Заплети тучке косички»

Фото «Дождь идет»

Воспитатель: Тучка, смотри, какая ты красивая стала. Улыбаешься! Нравится?

Тучка: Нравится. А за это я вам что- то интересное покажу.

Дети садятся

Эксперимент «Дождь в стакане"

Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы:

Задачи: Формировать представление о свойствах воды: вода не имеет цвета, вода может окрасится.

Объяснить причины возникновения дождя.

Для эксперимента потребуется пена (для бритья) одноразовые стаканы, вода простая и вода окрашенная.

Ход эксперимента:

Тучка: Кто скажет, где тучка живет?

Дети: На небе.

Тучка: Я собираю в себя воду, а когда воды становится очень много, она из меня вытекает на землю, в виде дождя. Сейчас я вам покажу, как это происходит.

В стаканчики наливаем воду, сверху укладываем пену (она будет облаком) сверху на пену полить окрашенной водой. И наблюдаем как идет дождь в стакане).

Воспитатель: Дети, скажите, когда дождик идет, он на что похож. Он похож на длинные ниточки.

Давайте с вами поиграем " Полей цветочек"

Нужно стать по парам в круг, лицом друг к другу.

Правила: кто быстрее смотает ниточку на карандаш. Посередине нитки ограничение – цветочек. Представьте, что нитка –это дождик и нам надо напоить цветочек водой, чтобы он не засох.

Игру начнем по команде.

Раз – два – три – игру начни.

Сценарий осеннего досуга в средней группе - фото

Тучка: Ну, какие все молодцы. Теперь цветочки не завянут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём?

Ответы детей: Ветер, радуга, молния, гроза, гром….

Вам необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:

• Ветер - участники качают руками из стороны в сторону.

• Гром - топают ногами.

• Первые капли дождя - начинают легонько хлопать в ладоши.

• Дождь набирает силу - усиливают хлопки.

• Идет ливень - аплодируют.

• Солнце - прекращают аплодировать, разводят руки над головой.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и скажите «На что похоже?».

Дождь- из тучи зонтик

Лужи -сапоги резиновые

Гром- барабан

Радуга- краски

Воспитатель: Тучка, ты теперь не злишься на нас?

Тучка: Нет, мне очень нравиться с вами играть.

Тучка: (грустно) Ребята, пока к вам шла я столько дождика пролила.

Воспитатель: Не переживай, ребята помогут собрать твои дождинки.

Игра - эстафета «Раз дождинка, два дождинка"

Тучка сидит на скамейке, слева и справа от нее стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 5 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Тучки: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка.

Тучка: Ребята, вы такие молодцы! Вы так меня повеселили: и дождинки мои собрали, и косички мне заплели, и лужи мои не боитесь. Я больше на вас не сержусь. Я постараюсь больше не проливать на вас холодный дождик.

И хочу вам подарить свою помощницу – лейку. Она вам очень пригодится летом, когда будет очень жарко на улице, а меня Тучки не будет рядом.

Дети: Спасибо!

Тучка: Мне пора уходить! До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Тучкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Сценарий осеннего досуга в старших группах «Стороны осени» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об осени: 1. Закрепить знания о времени года. 2. Продолжать развивать творческий потенциал.

Сценарий осеннего праздника-досуга в первой младшей группе Дейсвующие лица: Ведущий Осень Зал оформлен, как опушка осеннего леса. В зал под музыку входят дети. Ведущий обращает внимание на оформление.

Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Сценарий осеннего досуга «Осень золотая»Сценарий осеннего досуга «Осень золотая» В зал входят дети средней группы и встают полукругом. Ведущая: -Добрый день, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые Мы проводим праздник.

Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка»Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Сценарий осеннего праздника в средней группе Действующие лица: Ведущая Осень Мышка Мышонок Ход праздника: Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на свои места. Ведущая: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кизилова (УИ 578221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД