Наталья Черникова
Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста в детском саду.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и познавательной деятельности
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- совершенствовать умение различать листья деревьев: клёна, дуба, берёзы;
- развивать внимание, умение действовать по сигналу, координацию движений, речевое дыхание, творческие способности;
Публикация «Сценарий осеннего досуга „Как дети Осень будили“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.
Средства: игрушка - сорока,
осенние листья клёна, дуба и берёзы по одному для каждого ребёнка,
макеты деревьев с осенними листочками: клёна, дуба и берёзы 3 шт.,
шаблоны листьев: клёна, дуба и берёзы 3 шт. ,
веточки с листочками из цветной бумаги 2 шт. ,
мольберты 3 шт. ,
гуашь, ватные палочки по количеству детей,
ширма,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки на тему «Осень».
Способы: дидактическая игра, подвижная игра, дыхательное упражнение, игровое задание, песни, танец, использование стихов про осень.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, в углу около окна ширма, за ней стоит стул, на котором сидит и спит Осень, вдоль окна стоят стулья, напротив, около стены стоят 3 мольберта.
Участники досуга: ведущий - один из воспитателей, сорока - второй воспитатель, помощник воспитателя, Осень, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой, слова З. Петровой заходят в зал, идут друг за другом по кругу и проходят, садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (осень)
Ведущий
А как вы догадались? (с деревьев опадают листья, птицы готовятся улететь в тёплые края, часто идут дожди, небо хмурое, погода холодная)
Ведущий
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Давайте споём об осени песню.
Песня «Осень» слова М. Ивенсен, музыка М. Красева
/дети садятся на стулья, в зал влетает сорока (ею может управлять второй воспитатель)/
Сорока
Здравствуйте, ребята. Слышали новость?
Ведущий
Здравствуй, сорока. О какой новости ты говоришь?
Сорока
Как вы ничего не знаете? В лесу такая неразбериха.
Ведущий
Что же случилось в лесу?
Сорока
В лес осень не пришла.
Ведущий
Не может быть. Сорока, мы как раз с ребятами сейчас уточнили все признаки осени и пришли к выводу, что осень наступила.
Сорока
Ничего подобного. В лесу даже листья на деревьях не изменились, остались зелёными. Звери переживают. Пора делать запасы на зиму, а в лесу шишки не созрели, грибы и орехи не выросли.
Ведущий
Как же так? Что же могло случиться?
Сорока
Осень шла по паркам, по полям, по садам, огородам и уснула. До леса так и не добралась.
/помощник воспитателя убирает ширму. Осень сидит на стуле и спит/
Сорока
Ребята, помогите, пожалуйста, Осень разбудить.
Ведущий
Конечно, мы с ребятами готовы помочь. Но с чего же начать?
Сорока
Давайте сначала вместе подумаем, как можно раскрасить листья в лесу.
Игровое задание «Раскрась листья»
/ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно. Ведущий, сорока и помощник воспитателя помогают каждой группе детей выполнить задание. Звучит красивая осенняя мелодия/
Сорока
Ну, вот, другое дело. Чувствуется уже приход осени.
Ведущий
Да, листья получились красивые, словно настоящие. Осенний ветерок так и хочет поиграть с листочками.
Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»
/ведущий держит в руках 2-е веточки с листочками, сделанными в технике оригами из цветной бумаги, подвешенными к веточке за ниточки, и предлагает детям подуть на листочки, как ветерок, чтобы листочки закружились. Упражнение повторяется несколько раз. Ведущий напоминает, что воздух набираем через нос и выдыхаем через рот, не надувая щёк. Показывает образец/
Ведущий
Молодцы! Налетел ветерок, листья задрожали, стали опадать с веток деревьев, кружиться в воздухе и ложиться на землю. Так и хочется с опавшими осенними листочками потанцевать.
/ведущий раздаёт детям по листочку клёна, дуба или берёзы/
«Танец с листочками» Г. Вихаревой
Ведущий
А теперь приглашаю вас поиграть с осенними листочками.
Подвижная игра «С какого дерева листок»
/помощник воспитателя выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь/
Ведущий
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
/собирают листья в букет, дети садятся на стулья/
Сорока
Листочки, раскрасили, и даже настоящий листопад устроили. А Осень не просыпается.
Ведущий
Не расстраивайся, сорока. Мы сейчас стихи про осень с ребятами прочитаем. Может, тогда Осень и проснётся.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов
2 ребёнок
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов
3ребёнок
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
И. Пивоварова
4 ребёнок
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен
Сорока
Какие хорошие стихи! А Осень спит непробудным сном.
/в это время Осень зевает, потягивается/
Ведущий
Сейчас мы для Осени с ребятами песню споём. И она уж точно проснётся.
Песня «Осенняя песнь» музыка Н. Луконина
/во время песни Осень открывает глаза, затем встаёт, кружится под музыку, делая вальсирующие движения по залу/
Осень
Какая красивая песенка! Я услышала её сквозь сон и проснулась. Здравствуйте, ребята и сорока.
Сорока
Как долго, Осень, ты спала.
Осень
Знаю, знаю, сорока, что у меня много дел. Помню, что в лесу ещё я так и не была. Уж поверь мне, сейчас я наведу там порядок.
/сорока благодарит детей, что помогли разбудить осень, Осень и сорока прощаются с детьми, уходят/
Ведущий
Молодцы, ребята! Осень разбудили, помогли листочки раскрасить. Теперь можно с уверенностью сказать, что осень наступила. Приглашаю вас в группу на праздничное чаепитие.
/дети под песню «Осень бродит по лесам» музыка Е. Тиличеевой выходят из зала и идут в группу/