Папки-передвижки

Сценарий досуга в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» (3 фото)

Оля Щёлкова
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»

Цель: Развитие двигательной активности через сюжетно- игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: обогащать кругозор детей, упражнять в разнообразных движениях, укреплять правильную осанку

Развивающие: Развивать воображение, познавательный интерес, ловкость, двигательные умения и навыки в прыжках, в действиях с предметами в играх-эстафетах.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим, учить работать в команде

Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах

Оборудование: 2 ковра, необычная темная бутылка с пробкой, костюм персонажа Хоттабыча, ИКТ, фонограммы, бананы из картона по числу детей, нанизанные на 2 одинаковые веревки, конусы- фишки (20 шт., яйца игрушечные (20 шт., шкатулка с монетками и конфетками.

Ход проведения:

Ведущая: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Вы уселись? Вы готовы? Значит, можно начинать!

- Ребята! Кто из вас играть не рад?

Игры любят стар и млад!

Хотите со мной порезвиться,

Поиграть да повеселиться?

Дети: Да!

Ведущая обращает внимание на бутылку.

Ведущая: Ой, а что это тут у нас стоит? Что это за посуда: бутылка или кувшин! Кто же её сюда поставил?

Ведущая берет бутылку в руки, показывает детям, трёт её руками. Ведущая: Ой, какая же она пыльная!

Ведущая выдергивает пробку и кладет бутылку за дверь или в «домик». Из бутылки слышится кашель. (звук)

Ведущая: Ой! Что это? Ой-ой-ой! (музыка)

Из-за двери появляется Хоттабыч.

Хоттабыч: Здравствуйте, услады очей моих? Поведайте мне, куда же я попал?

Ведущая: Здравствуйте, вы попали в детский сад. Вот сидят дети, а я их воспитатель.

Хоттабыч: «О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов, благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие годы провел я в заключении в этом проклятом сосуде!

Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния!

Ведущая: Простите, пожалуйста, но кто вы такой?

Хоттабыч: О, бесценная спасительница, меня зовут Старик Хоттабыч!

Ведущая: Да, вы волшебник из сказки, который появляется из бутылки, сосуда или кувшина, я про Вас читала книгу и смотрела в детстве кинофильм.

Хоттабыч: О луноликая, приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов с восточными пряностями?

Ведущая: Только верблюдов мне не хватает! Нет уж, спасибо!

Хоттабыч: Тогда, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом!

Ведущая: Ой, не надо! Вы лучше, уважаемый, скажите, если вы настоящий волшебник из сказки, то у Вас наверняка имеется ковер- самолет?

Хоттабыч: Ну, конечно, есть. Угодно ли тебе, о царица моего сердца, прокатиться на моем ковре?

Ведущая: А это не опасно?

Хоттабыч: Нет, тянусь своей бородой!

Хоттабыч вырывает волосок из своей бороды, тихо произносит заклинание и из – за двери (кинуть в зал) появляется ковер.

Ведущая: Неужели это настоящий ковер-самолет?

Хоттабыч: Конечно, настоящий! Натуральная шерсть!

Ведущая: Ой, а тут моль поела.

Хоттабыч: Так ведь лет ему сколько! Вот помню. 1242 год.

Ведущая: Скажите, уважаемый! А куда Вы можете доставить нас на этом волшебном транспорте?

Хоттабыч: А куда пожелаете!

Ведущая: А Вы можете нас доставить в любое место на нашей планете?

Хоттабыч: Легко, о драгоценнейшая моя!

Ведущая: Хоттабыч, но ведь мы все не поместимся на нем! Нас много.

Хоттабыч: Хорошо, я сейчас наколдую еще один ковер. Твое желание – закон для Хоттабыча! Дети, садитесь на ковры.

Хоттабыч садится и читает заклинание:

«Ковер- самолет, Возьми нас в полет, Взлетай в вышину, Неси в неведомую страну».

(Звучит восточная музыка). Дети изображают стоя на ковриках полет самолета.

Хоттабыч, стоя на ковре, смотрит вниз.

Хоттабыч: Вот подходящее место для первого приземления, идем на снижение.

Ведущая: Дети, занимаем места. Мы с вами попали на какой- то необитаемый

1 – й слайд «Весёлые мартышки»

Игра «Весёлые мартышки»

Мы- весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик- на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри!

Ведущий: Теперь обезьянки приняли нас за своих друзей. Давайте будем им подражать во всем.

2 – й слайд смотрите кто – то здесь ещё живет на этом острове. Фрагмент мультика «Чунга – чанга». Выбегают девочки из старшей группы, наряженные в костюмы аборигенов.

Ритмический танец «Чунга-чанга»

Ведущий: Вы догадались, ребята, чем питаются на этом острове обезьянки? Они приготовили вам спортивное задание- перенести бананы с одного места на другое, чтобы перепрятать. Посмотрим, справитесь ли вы с этим. Разделимся для быстроты выполнения в 2 команды поровну.

Игра- эстафета «Перенеси бананы»

(музыка) Натянут канат к канату на ниточках прикреплены бананы, дети добегают до каната, отрывают банан, возвращаются в команду, передают эстафету.

Хоттабыч: Ну, все, нам пора лететь дальше, занимайте свои ковры-самолеты. Нас ждет в пути ещё много интересного. (Звучит музыка.)

Ведущая: Мы побывали в жарком месте. Хочется охладиться. Вези нас Хоттабыч на Южный полюс- в то место, где живут пингвины.

Хоттабыч: Твое желание для меня закон, о сокровище моей души, закрываем глаза и летим. Идем на посадку.

Ведущая: Мы очутились в Антарктиде, здесь холодно. Посмотрите на экран и узнайте здешнего обитателя. Кто это? (пингвин)

Пингвины- это нелетающие птицы, пингвинята появляются из яиц. У них беда: пока родители были в море и добывали рыбу, кто- то чужой вытащил из гнезд все яйца и собрал в корзинки. Гнезда остались пустыми. Надо до прихода пингвинов разложить в гнезда по яйцу. Вы готовы помочь?

Игра- эстафета «Разложи яйца в гнезда» (музыка)

У каждого ребёнка по малому мячу (от сухого бассейна) дети бегут и раскладывают «яица» в гнёзда (перевернутые фишки).

Хоттабыч: Собирайтесь, дети, я замерз, летим к теплым краям греться.

Дети становятся на коврики. (музыка)Несколько секунд звучит фонограмма, затем - свист и скрежет. (музыка)

Ведущая: Что это такое? Мы падаем?

Хоттабыч: Маленькие технические неполадки. Не волнуйтесь, сейчас мы их устраним. Шепчет заклинание и вырывает волос из бороды.

О, шайтан! Будь проклят тот день, когда моя нога ступила на этот старый облезлый ковер!

Ведущая: Что же делать? Дети, держитесь!

Дети опускаются на коврики, как будто падают. Ведущая ощупывает их.

Все целы? Никто не ушибся?

Хоттабыч: Слава Аллаху, все живы! Но мы как раз пролетаем над Индийским океаном, а там такие большие воны.

Ведущий:

- Смотрите, ребята, какая волна огромная (обращает внимание детей на колышущуюся голубую ткань).

- А нам, смелым ребятам не страшны такие волны. Мы и их преодолеем!

- Команда, приготовься!

Игра «Не попадись»

Дети стараются пробежать под колышущейся «волной» так, чтобы она их не накрыла.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, наверное, нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

Хоттабыч: «Трах-бах, тибидор, приземляется ковер».

Ведущая: «Ну вот мы и дома. Давайте тоже порадуем нашего гостя волшебника восточной гимнастикой.

Ребята, садитесь на пол и примите «позу лотоса».

«Восточная гимнастика» комплекс упражнений на осанку (песня «Алладин»)

Все упражнения выполняются сидя по-турецки, поэтому исходное положение (ИП) указывается исключительно для рук.

1. «Кувшинчик»

И. п. -Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.

1-2-поочередно развести руки ладонями вверх, начиная с правой;

3-4- И. п. 5-6- повторить разведение рук, но ладонями вниз; 7-8- И. п.

«Листочки»

И. п. -Руки вверху.

1-8- одновременные круговые вращения двумя руками и кистями вправо (полный круг);

9-16- повторить то же влево.

3. «Фонтанчик»

И. п. -Руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз, слегка разведены.

1-4- руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево, пальцы не размыкать;

3. «Шарфик»

И. п. -Руки вытянуты вперед.

1-4- медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями;

5-8- то же с перемещением рук вниз.

4. «Волшебник»

И. п. –Руки на коленях.

1-2- правая рука на левое плечо. 3-4- левая рука на правое плечо.

5-8- разводим руки через верх в стороны ладонями кверху.

1-4- правая ладонь в кулачок круговое вращение кистью раскрываем ладонь и дуем на нее.

5-8- то же с другой руки.

5. «Птичка и птенчики»

И. п. –Руки согнуты в локтях ладонями вперед, пальцы широко расставлены.

1-4- пальцы от указательного до мизинца (птенчики) поочередно касаются большого (птички);

5-8- повторить в обратном направлении.

6. «Ладошки к солнышку»

И. п. - Руки на коленях. 1-2- обе руки поднимаем вверх-вправо ладонями вверх;

3-4-выкручивающим движением рук к себе руки вперед ладонями вниз;

5-8- повторить то же в другую сторону.

7. «Вращение рук»

И. п. - Руки опущены по сторонам.

1-4-одновременное закручивание рук снизу вверх;

5-8- одновременное раскручивание рук сверху вниз.

8. «Две змеи»

И. п. - Руки внизу по сторонам.

1-8-руки как змеи двигаются навстречу скрестно затем друг от друга.

9. «Полет птицы»

И. п. –Руки в стороны.

1-8- поочередные волнообразные движения руками вверх – вниз.

10.«Принцесса Востока»

И. п. –Руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены.

1-2- движения головой вперед- назад;

3-4-вправо – влево;

5-8- по кругу.

11.«Волны» И. п. –как в предыдущем упражнении. 1-8-волнообразные движения рук перед грудью.

12.«Солнышко вращается»

И. п. –Руки вверху ладонями наружу, пальцы переплетены.

1-4- вращение руками и туловищем вправо;

5-8- влево.

13.«Парус и лодочка»

И. п. - Пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь (к себе, локти в стороны.

1- легким поворотом туловища движение рук ладонями наружу вправо4

2- и. п. ;

3- то же влево;

4- и. п. ;

5-руки ладонями вперед;

6- и. п. ;

7- то же вверх;

8- и. п.

14.»Стекло»

И. п. - Руки согнуты в локтях перед лицом, ладони вперед.

1-2-попеременные движения ладонями вверх, прикасаясь к воображаемому стеклу;

3-4-то же вниз;

5-6-вправо-влево;

7-8- и. п.

В конце композиции:

1-2- правая рука на левое плечо.

3-4- левая рука на правое плечо.

5-8- разводим руки через верх в стороны, затем соединяем ладонь к ладони.

9-12- медленно ложимся вперед на пол вытягивая руки вперед.

13-16-медленно поднимаемся на ноги без помощи рук, руки в стороны, поднимаем согнутую в колене правую (левую) ногу, коленом в сторону и стоим на одной ноге.

Хоттабыч: Вот спасибо, дети, я словно побывал дома, на родине, в Индии.

Ведущая: Спасибо тебе, Хоттабыч, это было прекрасное путешествие.

Хоттабыч: Я рад, что услужил Вам, о прекраснейшая воспитательница, и вам – славные дети. Я вам тут подарок приготовил.

Хоттабыч показывает сундук с монетками.

Ведущая: Хоттабыч, зачем нам старинные монетки?

Хоттабыч: Не хотите монетки, сейчас будут. конфетки.

Хоттабыч колдует над шкатулкой и угощает детей конфетками.

Хоттабыч: До свидания, мне пора возвращаться в свою сказку.

Хоттабыч уходит, кланяясь и пятясь.

Сценарий досуга в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
Фото «Путешествие на ковре-самолёте»
Сценарий досуга в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотозарисовка из отпуска «Путешествие на самолёте Внуково — Храброво»Фотозарисовка из отпуска «Путешествие на самолёте Внуково — Храброво» Уважаемые коллеги! Как дороги каждой из нас отпускные деньки! Спешим отдохнуть, повидаться со своими друзьями, родственниками, сделать.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий досуга «Вместе с папой» в средней группе к 23 февраля Цель: развивать интерес к профессии военных, через воспитание патриотических и нравственных качеств. Материал: гимнастерка, китель, пилотка,.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга "День здоровья" средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 "Самоцветы".

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты» Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом играют огромную роль в укреплении здоровья дошкольников, помогают приобщать детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
Опубликовано: 28 января 2020 в 15:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД