Светлана Сметанина
Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей 6–7 лет
Задачи:
- Вспомнить различные пословицы и поговорки о труде.
- Закрепить знания детей о различных профессиях.
- Развивать творческие способности детей путём обыгрывания отрывка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» и пантомимических изображений различных профессий.
- Воспитывать любовь и уважение к труду.
Публикация «Досуг „Все профессии нужны, все профессии важны“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о различных профессиях; разучивание пословиц и поговорок о труде; сюжетно-ролевые игры по профессиям : «Скорая помощь», «На приёме у врача», «Пожарные», «Школа», «На дороге», «Интервью зверей в лесу», «Поварята», «На стройке».
Атрибуты: иллюстрации и картинки с изображением людей различных профессий, набор предметов – инструментов, необходимых в различных профессиях; мяч, аудиозапись песни «Автомобили», фуражка инспектора ГИБДД, полицейский жезл, свисток, знаки дорожного движения: «перекрёсток», «пешеходный переход», «светофор».
1 часть. Вводная.
1) Ребята, есть такая замечательная пословица «Труд кормит человека, а лень портит».
- Почему труд кормит человека?
- Почему лень портит человека?
Дети отвечают.
2) Дети, а вы знаете пословицы или поговорки о труде.
Дети по очереди называют различные пословицы и получают фишку.
- Как потопаешь, так и полопаешь.
- Без труда, не вынешь рыбку из пруда.
- Руки работают, а голова кормит.
- Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
- Рабочие руки не знают скуки.
- Работник с сошкой, а лодырь с ложкой.
- Работе время, а потехе час.
- Разговором сыт не будешь.
2 часть. Основная.
1) У всех взрослых есть профессия. Что такое профессия? Зачем она нужна? (Дети рассматривают иллюстрации людей разных профессии, берут понравившуюся и рассказывают о ней).
2) Малоподвижная игра с мячом (дети по кругу, воспитатель в кругу кидает мяч каждому из детей и задаёт вопрос)
«Что было бы, если б не было:
- врачей
-строителей
-учителей
-пожарных
-музыкантов и др.
3) Творческое задание: «Ты покажи, мы отгадаем» (дети по очереди берут картинки с профессией и её изображают при помощи пантомимы, остальные отгадывают).
4) Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»
Воспитатель: Дети, возьмите предметы на столе и объясните, людям каких профессий они нужны.
- Бинт и шприц
- Фотоаппарат
- Милицейский жезл
- Кисти и краски
- Половник
- Фонендоскоп и др. (использовать для игры можно любой набор предметов, ориентируясь на знания детей группы)
5) Воспитатель: Ребята, у С. Михалкова есть замечательное стихотворение, называется «А что у вас?» Вы его знаете, поэтому мы сейчас его с вами обыграем. (Сценка по стихотворению)
6) Проводится ролевая игра «Перекрёсток». (Выбирается водящий – инспектор ГИБДД, остальные дети - водители и 1-2 пешехода, устанавливаются в зале знаки дорожного движения, инспектор становится в центр обозначенного перекрёстка, и дети под музыку играют в игру. Инспектор подаё т сигналы водителям: жезл вверх – остановка, указывает жезлом на группу водителей, осуществляющих движение.
Подведение итога.