МААМ-картинки

Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей 4–5 лет

Оксана Плиева
Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей 4–5 лет

Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус»

для детей 4-5 лет

Составила воспитатель Плиева О. Н.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.

Задачи:

- развивать связную речь, внимание, обогащать словарный запас детей (название профессий, инструменты, орудия труда, виды деятельности)

Публикация «Досуг „Все работы хороши, выбирай на вкус“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- систематизировать представления детей о профессиях : врач, повар, заведующая, полицейский, пожарный, продавец, учитель, строитель, художник;

- формировать познавательный интерес к труду, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии;

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни;

- вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности;

-воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: костюм для взрослых (Незнайка); картинки «Профессии» (полицейский, врач, пожарный, продавец, учитель, строитель); три ведёрка и заборчик; презентация «Профессии сотрудников детского сада» (заведующая, охранник, повара, воспитатели, помощник воспитателя); рюкзак; 5 верёвок по 1м. ;корзинка с овощами и фруктами, 2 кастрюли (для супа и компота); круги Луллия – игра «Кому что нужно для работы»; угощение – конфеты.

Ход.

Дети заходят в зал.

1. Воспитатель: - Ребята. Кто вас сегодня привёл в детский сад? (мама, папа,.)

- Куда потом ушли ваши мамы и папы? (на работу)

Воспитатель (спрашивает у детей) :

- Даша, кем твоя мама работает?

- …., кем твоя мама работает?

- …., кем твой папа работает?

Воспитатель: Шофёр, учитель, повар- что это? (профессии)

Под музыку в зал заходит Незнайка.

2. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сейчас шёл по детскому саду и встретил людей разных профессий. Вы мне поможете назвать эти профессии:

Презентация (охранник, заведующая, повара, воспитатели, помощники воспитателей)

- Сначала я увидел ОХРАННИКА. Что делает охранник в детском саду? (охраняет детский сад и детей)

- Потом я встретил ЗАВЕДУЮЩУЮ детским садом. Чем она занимается в детском саду? (она самая главная в детском саду, руководит)

- А потом я шёл мимо кухни и увидел ПОВАРОВ. Что делают повара в детском саду? (варят кушать всем детям)

- В группах я увидел воспитателей и помощников воспитателей. Чем занимаются с вами воспитатели (помощники воспитателя, ребята?

- Спасибо за помощь!

3. Д/игра «Назови профессию»

Незнайка: Я принёс с собой много картинок в своём рюкзаке. Куда же я его поставил? (ищет) А, вот, нашёл! Отгадайте какие профессии на них изображены? Что делает? (полицейский, врач, пожарный, продавец, учитель, строитель)

Незнайка: Какие вы молодцы! Сколько профессий вы знаете.

4. Физминутка. Игра «Полицейский, повар или пожарный»

Воспитатель: Незнайка, хочешь поиграть с нами в игру «Полицейский, повар, пожарный»?

-Приглашаю всех в круг. Пока звучит музыка, все двигаются по кругу. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что мешаете суп, а если «Пожарный»- делаете вид, что тушите пожар. Начали!

Незнайка (грустно) : Как трудно быть полицейским, поваром и пожарным.

Но зато я думаю, что из меня получится отличный водитель.

5. П/игра «Цветные автомобили»

У детей и Незнайки в руках рули. Водящий держит в руках три карточки: жёлтую, зелёную, красную. Водящий по свистку меняет цвет светофора. На зелёный сигнал автомобили едут, на жёлтый – замедляют ход, на красный- останавливаются. (Незнайка часто едет неправильно)

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке на какой свет можно ехать, на какой нельзя, а на жёлтый … (приготовиться).

Незнайка: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать. И что такое пешеходный переход и на какой сигнал светофора можно ехать, а на какой нельзя. Совсем не лёгкий труд управлять транспортом. Нет. Не буду я водителем.

Незнайка: Я лучше поваром буду. Что я суп не сварю или компот!

Воспитатель: А ты знаешь из чего нужно варить суп и компот?

Незнайка: А что там сложного. Положу в суп яблоки, бананы, капусту.

Воспитатель: Ой, ребята! Давайте поможем Незнайке сварить суп и компот.

6. П/игра «Повара»

Две команды детей. Одни выбирают всё для компота, а другие для супа.

Воспитатель: Ребята, из чего вы сварили суп? Как одним словом назовём все эти предметы? Из чего сварили компот? Как назовём одним словом эти предметы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, а ты знаешь кому, что нужно для работы?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А ты хочешь об этом узнать? Ребята, поможем Незнайке? (садятся на паласе)

7.«Кому что нужно для работы» (круги Луллия)

Воспитатель: Незнайка, какую профессию ты выбираешь? Что нужно … для работы? (Незнайка даёт неверный ответ)

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке?

Незнайка: Сколько нового я узнал! Какие вы молодцы, ребята! Теперь я всё- всё знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все на ноги. Сейчас я вам буду говорить о том, что делают людей разных профессий, если я скажу правильно- хлопайте, если скажу не правильно- топайте. Но я всегда говорю правильно. Согласны со мной поиграть?

-Парикмахер- строит дом (дети топают)

- Повар- варит кашу (хлопают)

- Прачка подметает двор (топают)

- Продавец- лечит детей (топают)

- Врач- тушит пожар (топают)

- Учитель- учит детей (хлопают)

Незнайка: Ой, я всё понял теперь! Все профессии очень интересные и все нужные.

Воспитатель: А мы в детском саду всегда можем помечтать кем быть.

Танец «Профессии»

Незнайка благодарит детей за помощь. прощается. Уходит.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Детский мастер-класс «Для вас торт на любой вкус!»Детский мастер-класс «Для вас торт на любой вкус!» Уважаемые коллеги, приглашаю вас надетский мастер – класс «Для вас торт на любой вкус!» к Международному Дню Торта,выполненный моими воспитанниками.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Подарки на любой вкус своими рукамиПодарки на любой вкус своими руками конечно в магазинах можно купить всё,что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да ещё и своими руками это дорогого стоит. Все.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Тематический день «Хороши у нас игрушки» для детей средней группыТематический день «Хороши у нас игрушки» для детей средней группы Цель: расширять представления детей об игрушках, развивать навыки творческой деятельности. Материал: картинки с изображением игрушек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 01:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД