Лучший педагог года

Досуг «Всемирный День защиты животных»

Елена Петрова
Досуг «Всемирный День защиты животных»

"Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера,

что можно с уверенностью утверждать,

что не может быть добрым тот,

кто жесток с животными"

Артур Шопенгауэр

Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.

Задачи:

Расширение представлений детей о животных, занесенных в Красную книгу.

Развитие диалогической речи, через использование приема эмпатии.

Публикация «Досуг „Всемирный День защиты животных“» размещена в разделах

Развитие восприятия, внимания и памяти.

Воспитание бережного отношения к природе.

Участники: дети, педагоги, сказочный персонаж Баба-Яга, родители-зрители.

Ход досуга:

1. Вед: - Дорогие ребята, сегодня праздник Всемирный День защиты животных, кто знает, что это за праздник?

Дети: Это праздник животных, которых мало на Земле и их надо защищать.

Вед: - Правильно ребята.

Всемирный День защиты животных, призванный объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных, отмечается 4 октября. Каждый день на Земле исчезают десятки представителей флоры и фауны. Один из способов борьбы за сохранение биоразнообразия на нашей планете – охрана редких и исчезающих видов растений и животных.

Стучится Баба-Яга: «Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуй ведущая. Прохожу я мимо и слышу, в вашем детском саду сегодня праздник идёт, давай думаю, зайду, посмотрю, может что-то интересное расскажут и покажут».

Дети:- У нас сегодня праздник День защиты животных.

Вед:- Проходи Баба-Яга, будешь с нами веселится.

Баба-Яга:- С удовольствием.

Дети:- Баба-Яга, а что у тебя там торчит из кармана?

Баба-Яга:- Ой, ой, я вот мимо вашего сада шла и вот такую красную книгу нашла, а про что эта книга, я не знаю. Ребята, а вы знаете, что написано в этой книге? (достаёт книгу из кармана и показывает детям).

2. Вед: - Ребята, кто знает, про что эта книга?

Дети:- Это Красная книга. В эту книгу занесены животные, которых на Земле осталось очень мало и их надо беречь.

Вед:- Правильно ребята.

Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Почему же книгу назвали красной?

Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.

В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…

Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.

– Как вы думаете, почему? – Можем ли мы спасти эти растения и животных? Как?

Дети:- Нельзя их убивать, надо их беречь.

– Конечно, правильно. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Именно для этого и была создана Красная книга.

– Первая Красная книга мира появилась в 1963 году (45 лет назад) и состояла из 2 томов. В настоящее время в Международную Красную книгу внесены 8016 видов растений и животных.

В нашей стране есть не только Красная книга России, но и Красные книги краев и регионов, городов.

Баба-яга:- Спасибо ребята, теперь я точно знаю, для чего нужна эта книга и почему она красного цвета. Я подарю её вам, и она будет жить в вашем детском саду.

3. Баба-Яга:- Я ребята знаю много загадок о редких животных и предлагаю вам их разгадать. Согласны?

- Загадки

Хитрая плутовка,рыжая головка,

хвост пушистый - краса! А зовут её. Дети:- Лиса

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Дети:- Верблюд

Он ходит голову задрав,Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,А потому, что он. Дети:- Жираф

Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Дети: - Медведь

Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя, Скажите быстро - кто же я? Дети:- Олень

Раз — полоска, два — полоска. Рыжий зверь идет в матроске!

Три, четыре, пять и шесть. Хочет всех поймать и съесть! Дети:- ^ Тигр

Изящна, красива, сильна и ловка, Легендами издавна окружена.

Глаза изумрудами ярко горят, К ним так подходит чёрный наряд. Дети:- Пантера

Бабя-Яга: - Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и поиграть со мной в игру «Превращение»

4. Игра «Кто как передвигается» Лиса, медведь, белка, заяц, змея, волк.

- Вокруг себя повернись и в лису превратись.

И т. д. Вокруг себя повернись и в детей превратись.

. Вед:- А теперь баба-яга наши ребята будут рассказывать стихи.

Дети рассказывают стихи и показывают картинку животного.

Знает лисонька-лиса:В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей,Зверя нет в лесу хитрей.

Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной -Ёжик добрый, а не злой.

Тюлень лежит на льдине,Как будто на перине. Вставать он не торопится:Жирок под шкурой копится.

Белый медведьБелый мишка на рыбалкуНе спеша идёт, вразвалку. Чует старый рыболов,Что богатый ждёт улов.

Баба-Яга:- молодцы ребята.

Вед:- а сейчас мы по играм в игру «Собери картинку»

Ведущая раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Дети собирают и получаются животные

8. Ведущая читает стихотворение "Бездомная кошка" Алексей Дмитриев

Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?– Болела.

– Так значит, лежали в постели?– Бездомной. мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!Мы шли с ней по улице гордо и смело

–Я молча, а кошка тихонечко пела. О чем она пела?

Возможно, о том,Что каждому нужен свой собственный дом!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день животных»Фотоотчет «Всемирный день животных» Стремись животных защищать, Они ведь — братья наши! Стремись чуть— чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна,.

Досуг посвященный всемирному Дню защиты животных в средней и старшей группе Досуг посвященный Всемирному Дню защиты животных. Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия. Задачи:.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября»Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября» Без зверей нам жить нельзя, Они братья и друзья, Это мы все знаем. И с Всемирным днем зверей Всех мы поздравляем! 4 октября, во всем.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» Тема: «4 октября - Всемирный день животных» Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».

Презентация «Всемирный день защиты животных» Всемирный день защиты животных! Презентация к непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего.

Сценарий праздника «Всемирный день животных» Сценарий праздника «Всемирный день животных». Средняя группа Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность,.

Занятие по рисованию «В день защиты животных»Занятие по рисованию «В день защиты животных» Стремись животных защищать, Они ведь — братья наши! Стремись чуть— чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные.

Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных» Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Всемирный День защиты животных»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД