Получи документы

Спортивный досуг для детей старших групп «Правила дорожные детям знать положено» в рамках проекта «Азбука дороги»

Елена Чевычелова
Спортивный досуг для детей старших групп «Правила дорожные детям знать положено» в рамках проекта «Азбука дороги»

«Правила дорожные детям знать положено»

(спортивный досуг для детей старших групп)

Цели:

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

-Формировать представления о правилах поведения на улицах города;

-Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Оборудование: макеты дорожных знаков, гимнастические скамейки, палки, тоннели для подлезания, кегли, «рули», флажки зеленого, красного и желтого цвета.

Публикация «Спортивный досуг для детей старших групп „Правила дорожные детям знать положено“ в рамках проекта „Азбука дороги“» размещена в разделах

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая.

Я сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над головой :

Знаки навешаны над мостовой!

Азбука улиц, перекрестков домов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Чтобы попасть в город Светофорск, нам надо перейти дорогу. Переходить мы будем по пешеходному переходу, который называется зебра.

(Дети переходят дорогу, выходят на спортивную площадку. Под визг тормозов перебегают улицу Кима и Ягуля.)

Ведущая.

Вы кто такие?

Кима.

Я – внучка Кикиморы болотной! Кима.

Ягуля.

А я – внучка Бабы Яги Ягуля

Ведущая.

Предъявите документы.

Кима и Ягуля.

- Никаких у нас нет документов.

Ведущая.

Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кима:

Ага еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим.

Ведущая:

Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Ягуля:

Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Кима:

– Эх, дремучая твоя личность. Слушай, я объясню.

Светофор – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью.

Кима:

- А днем-то зачем? Все и так видно.

(Ведущая предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.)

Ведущая:

Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки. Вам это необходимо знать.

Дети:

Мы важные знаки дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим

1- ребенок:

Я – знак перехода

Пешеход, пешеход,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2-ребенок:

А я знак поворота

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.

3-ребенок:

Как дошел до осевой,

Не спеши идти – постой.

Это остров безопасный,

На широкой мостовой.

4-ребенок:

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

На тебя гляжу в упор

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать.

6-ребенок:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

7-ребенок:

Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

8-ребенок :

Свет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт.

Ведущая:

Спасибо вам говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить – давайте вместе с вами станцуем

Ведущий:

Оставайтесь снами Ягуля и Кима. Сейчас с помощью игр эстафет закрепим наши знания о правилах дорожного движения.

В игре участвуют две команды «Светофорчик» и «Зебра».

Начинаем наши соревнования. Желаю вам успеха.

Приветствие команд.

Команда «Зебра» :

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный совет

Знать правила движения большое одолжение.

Команда «Светофорчик» :

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движения

Выполнять без возраженья

Пусть нам и вам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами вот наша задача.

Эстафета «Собери светофор»

Быстро и правильно собрать модель светофора.

Эстафета «Пройди по переходу»

Перед каждой командой выкладываются «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все переходы.

Эстафета «Дорожные знаки»

Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место.

1-я команда берет знаки для пешеходов, 2-я для водителей.

Эстафета «Сигналы светофора»

На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Ведущая:

- А теперь блицигра.

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2. Когда можно переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора).

3. Какие бывают переходы? (Подземные, надземные, наземные)

4. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу? (Подождать зеленого сигнала светофора)

- Продолжаем наши соревнования

Эстафета «Извилистая дорога»

Дети на самокатах, объезжают кегли, доезжают до знака «Запрещено» и возвращаются в свои команды.

Эстафета «Авторалли»

Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку.

Общая игра со всеми детьми «Запрещается – разрешается»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают:

- Разрешается или запрещается:

-Идти толпой по тротуару;

-Перебегать улицу на красный свет светофора;

-Уступать место старшим в транспорте;

-Обходить стоящий транспорт спереди;

-Играть возле проезжей части;

-Уважать правила дорожного движения.

Скажите, а теперь вы запомнили правила? (ответы детей).

Ведущая:

Наш сегодняшний праздник подошел к концу. Вы все очень старались, были внимательными, ловкими, быстрыми.

Награждаются все участники соревнований.

Публикации по теме:

«Что значит быть культурным участником дорожного движения?» в рамках проекта «Дорожная азбука».«Что значит быть культурным участником дорожного движения?» в рамках проекта «Дорожная азбука». Защита проекта детьми подготовительной группы на Городском Фестивале детско-родительских исследований и проектов "Маленький Леонардо - 2015".

Агитбригада «Азбука дороги» Агитбригада «Азбука дороги»Цель: Закрепление знаний детей в области правил дорожного движения. Оборудование: Костюмы, макеты дорожных.

Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя»Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» В ходе проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» были организованы мероприятия для старших дошкольников. Данная работа представляет собой.

Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта «Дороги, опаленные войной»Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта «Дороги, опаленные войной» На базе стационарного отделения ЕРЦ, в котором я работаю, с февраля по май, был реализован долгосрочный, информационно - творческий проект.

Конспект по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет в рамках реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Воспитатель:Н. М. Тишина г. Моршанск2015 г. Цель: Воспитание патриотизма, гордости и уважения к историческому прошлому родной страны. Задачи:.

Наши стенгазеты в рамках реализации экологического дизайн-проекта «Экологический огород «В гостях у бабушки Лукерьи»Наши стенгазеты в рамках реализации экологического дизайн-проекта «Экологический огород «В гостях у бабушки Лукерьи» В марте, в рамках реализации дизайн - проекта "Экологический огород "У бабушки Лукерьи" мы предложили нашим детям, родителям и педагогам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Положение конкурса-дефиле «Осенняя фантазия» в рамках реализации проекта ДОУ «Золотая пора»Положение конкурса-дефиле «Осенняя фантазия» в рамках реализации проекта ДОУ «Золотая пора» Положение конкурса-дефиле "Осенняя фантазия"УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №3 «Берёзка» ___ Литвинова Н. С. «___» ___2014.

Образовательная ситуация к занятию в рамках проекта «Линия характера. История книги» Проект "Линия характера. История книги" Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)» к Блоку № III «История.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу» Актуальность: Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг для детей старших групп «Правила дорожные детям знать положено» в рамках проекта «Азбука дороги»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД